Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение вариации бюджета РФ и РБ



2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Изучение вариации бюджета РФ и РБ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для изучения бюджета РФ и РБ были использованы статические данные следующих источников: Российский статистический ежегодник, данные государственного комитета по статистике РФ и РБ.

Для анализа денежных доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и РБ за полугодие произведены 1%-ая механическая выборка, в результате которой получены следующие данные, тыс. руб. :

 

Таблица 2 - Исходные данные по доходам и расходам РФ и РБ

№ п/п

Республика Башкортостан

п/п

Российская Федерация

Доход Расходы Доход Расходы
1 28,8 14,9 1 44,3 20,5
2 55,8 22,2 2 58,1 23,2
3 17,1 10,2 3 44,7 19,9
4 24 12,4 4 34,4 17,7
5 31,2 16,1 5 39,8 19,3
6 32,2 16,6 6 24,3 13,4
7 37,3 18,4 7 47,5 20,0
8 33,3 17,4 8 40,8 20,3
9 77,1 25,2 9 38,8 18,6
10 66,0 24,3 10 28,0 14,8
11 69 22,2 11 36,7 18,0
12 59,1 23,0 12 49,4 21,0
13 33,0 17,1 13 40,4 17,8
14 48,2 20,5 14 37,8 18,4
15 38,0 18,6 15 20,5 11,6

 


Для построения ряда распределения по признаку – денежный доход в среднем на одного члена произведём сортировку по возрастанию уровней, определяем наибольшее и наименьшее значения дохода. Затем из наибольшего значения вычитаем наименьшее и разделив на пять, округляя в сторону увеличения, получим длину интервала. Прибавляя последовательно к наименьшему значению уровня денежного дохода в среднем на одного члена а величину интервала, получим пять интервалов (Наибольшее значение = 77,1; наименьшее значение = 17,1; длина интервала =12).

Признак – денежный доход в среднем . Число групп – пять.

Этапы анализа:

1. Строится статистический ряд распределения по признаку – денежный доход в среднем, образовав, пять групп с равными интервалами.

2. Строятся графики полученного ряда распределения. Графически определим значение моды и медианы.

3. Рассчитываются характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Вычисляем среднюю арифметическую по исходным данным, сравним её с аналогичным показателем, рассчитанным для интервального ряда распределения.

Результат этих действий приведём в таблице 3.

 

Таблица 3 Статистический ряд распределения

№ группы

Интервал

№ п/п

В среднем

Количество в группе

Денежный доход Расходы

1

17,1-29,1

3 17,1 10,2

6

30 20,5 11,6
4 24 12,4
21 24,3 13,4
25 28 14,8
1 28,8 14,9

2

29,1-41,1

5 31,2 16,1

13

6 32,2 16,6
13 33 17,1
8 33,3 17,4
19 34,4 17,7
26 36,7 18
7 37,3 18,4
29 37,8 18,4
15 38 18,6
24 38,8 18,6
20 39,8 19,3
28 40,4 17,8
23 40,8 20,3

3

41,1-53,1

16 44,3 20,5

5

18 44,7 19,9
22 47,5 20
14 48,2 20,5
27 49,4 21

4

53,1-65,1

2 55,8 22,2

3

17 58,1 23,2
12 59,1 23

5

65,1-77,1

10 66 24,3

3

11 69 22,2
9 77,1 25,2

 

Сумма

1198,90

553,6

30

 

Среднее значение

39,96

18,453

 

 

По данным таблицы 3 построим гистограмму:

 

Рис 3 Структурный анализ доходов и расходов РФ и РБ

 

Определим значения моды и медианы. Мода – есть величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности. На гистограмме видно, что наиболее часто повторяется величина денежного дохода в интервале 29,1 – 41,1 тыс руб. с таким денежным доходом 13. Для того, чтобы точнее определить уровень дохода, наиболее часто повторяющийся среди , следует рассчитать моду, которая применяется для интервальных рядов распределения с равными интервалами, по формуле:

 

 (1)

 

где хМо – начальное значение интервала, содержащего моду;

iМо – величина модального интервала;

fМо – частота модального интервала;

fМо-1 – частота интервала, предшествующего модальному;

fМо+1- частота интервала, следующего за модальным.

Мо = 29,1 + 12× (13 – 6) / ((13 – 6) + (13 – 5)) = 34,7

Для характеристики степени однородности совокупности вычислим показатели вариации: дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации и найдем среднее арифметическое.

Дисперсия вычисляется по формуле:

 

 (2)

 

Следует иметь в виду, что дисперсия – безразмерная величина и самостоятельного экономического значения не имеет. Дисперсия необходима для расчета среднего квадратического отклонения.


 (3)

 

Расчет необходимых величин для определения дисперсии и среднеквадратического отклонения от среднего значения сведем в таблицу П4.4

 

Таблица П4.4 - Расчет необходимых величин для определения дисперсии и среднеквадратического отклонения от среднего значения

№ группы Интервал Середина интервала, Х Количество в группе, f f*X Отклонение от средней, х - хср Квадрат отклонения от средней, (х - хср)^2 (х - хср)^2 * f
1 17,1-29,1 23,1

6

138,6

-17,80

316,84

1901,041

2 29,1-41,1 35,1

13

456,3

-5,8

33,64

437,32

3 41,1-53,1 47,1

5

235,5

6,2

38,44

192,2

4 53,1-65,1 59,1

3

177,3

18,2

331,24

993,72

5 65,1-77,1 73,1

3

219,3

32,2

1036,84

3110,52

 

Сумма

237,5

30

1227

 

 

6634,8

Среднее арифметическое

40,90

 

 

 

 

Дисперсия

221,16

 

Среднее квадратическое отклонение

14,8

 

 

 

 

Вариация, %

36,36

 

Среднее квадратическое отклонение свидетельствует о том, что в среднем все варианты отклоняются от средней арифметической (Хср = 40,90) на 14,8 при колебаемости дохода от 17,1 до 77,1.

Для характеристики степени колебаемости признака недостаточно знать среднее квадратическое отклонение в абсолютных величинах. Необходимо выразить его в процентах к средней арифметической, т.е. вычислить коэффициент вариации, по формуле:

V=s/xср*100=14,8/40,90*100=36,36% (4)

Коэффициент вариации свидетельствует о том, что колебаемость уровней дохода достаточно значительна.

Сделанная 1%-ная механическая выборка показывает, что среднее арифметическое значение денежного дохода в выборке равна для интервального ряда 40,90, для всей выборки в целом среднее арифметическое значение денежного дохода равна 36,36. Столь значительное отклонение объясняется тем, что середины интервалов не равны средним значениям в группе. Коэффициент вариации этого показателя составляет 36,36%, среднее квадратическое отклонение равно 14,8.

Связь между признаками – денежный доход и расходы. Определим наличие связи между денежным доходом и расходами методом аналитической группировки. Для этого рассчитаем среднее значение доходов и расходов в каждой группе.

 

Таблица П4.5 -Среднее значение доходов и расходов

№ группы

Интервал

№ п/п

В среднем

Количество в группе

Среднее значение доходов в группе

Среднее значение расходов в группе

Денежный доход Расходы

1

17,1-29,1

3 17,1 10,2

6

23,783

12,883

30 20,5 11,6
4 24 12,4
21 24,3 13,4
25 28 14,8
1 28,8 14,9

2

29,1-41,1

5 31,2 16,1

13

36,438

18,023

6 32,2 16,6
13 33 17,1
8 33,3 17,4
19 34,4 17,7
26 36,7 18
7 37,3 18,4
29 37,8 18,4
15 38 18,6
24 38,8 18,6
           
     

 

 

 

20 39,8 19,3
28 40,4 17,8
23 40,8 20,3

3

41,1-53,1

16 44,3 20,5

5

46,820

20,380

18 44,7 19,9
22 47,5 20

14

48,2

20,5
       
       
       
       
 

 

 

 
27 49,4 21

4

53,1-65,1

2 55,8 22,2

3

57,667

 

22,800

 

17 58,1 23,2
     
12 59,1 23

Продолжение таблицы П4.5

5

65,1-77,1

10 66 24,3

3

70,700

23,900

11 69 22,2
9 77,1 25,2

 

Сумма

1198,9

553,6

30

235,408

97,986

 

Среднее значение

39,967

18,453

 

47,082

19,597

 

Сопоставляя возрастающие средние значения денежного дохода и расходов по группам видим, что между фактором и результативным признаком имеется прямая связь.

Линейный коэффициент корреляции найдём по формуле:

 


Вычисления сведём в таблицу П4.6

№ а п/п Денежный доход, X Расходы Y XY X^2 Y^2
1 28,8 14,9

429,12

829,44

222,01

2 55,8 22,2

1238,76

3113,64

492,84

3 17,1 10,2

174,42

292,41

104,04

4 24 12,4

297,6

576

153,76

5 31,2 16,1

502,32

973,44

259,21

6 32,2 16,6

534,52

1036,84

275,56

7 37,3 18,4

686,32

1391,29

338,56

8 33,3 17,4

579,42

1108,89

302,76

9 77,1 25,2

1942,92

5944,41

635,04

10 66 24,3

1603,8

4356

590,49

11 69 22,2

1531,8

4761

492,84

12 59,1 23

1359,3

3492,81

529

13 33 17,1

564,3

1089

292,41

14 48,2 20,5

988,1

2323,24

420,25

15 38 18,6

706,8

1444

345,96

16 44,3 20,5

908,15

1962,49

420,25

17 58,1 23,2

1347,92

3375,61

538,24

18 44,7 19,9

889,53

1998,09

396,01

19 34,4 17,7

608,88

1183,36

313,29

20 39,8 19,3

768,14

1584,04

372,49

21 24,3 13,4

325,62

590,49

179,56

22 47,5 20

950

2256,25

400

23 40,8 20,3

828,24

1664,64

412,09

24 38,8 18,6

721,68

1505,44

345,96

25 28 14,8

414,4

784

219,04

26 36,7 18

660,6

1346,89

324

27 49,4 21

1037,4

2440,36

441

28 40,4 17,8

719,12

1632,16

316,84

29 37,8 18,4

695,52

1428,84

338,56

30 20,5 11,6

237,8

420,25

134,56

Сумма

1235,6

553,6

24252,5

56905,32

10606,62

Ср.зн.

41,19

18,45

808,42

1896,84

353,55

 

r=

0,946689

 

 

 

 


Величина 0,947 показывает на очень сильную прямую связь между фактором и результативным признаками, т.е. расходы во многом зависят от доходов.

Ошибку выборки среднего денежного дохода и границы, в которых он будет находиться в генеральной совокупности рассчитаем по формуле:

 

= 72,25 (6)

 

По условию Ф(t)=0,954, тогда по таблице Лапласа находим t = 1,96. Среднеквадратическая ошибка выборки будет равна , тогда ошибка выборки D=1,96*1,232 =2,474. Следовательно, границы, в которых будет находиться средний уровень денежного дохода в генеральной совокупности будут равны: 40,90-2,474 и 40,90+2,474, т.е. нижняя граница - 38,43, верхняя граница - 43,37.

Как изменится объём выборки при той же вероятности, если ошибка среднего денежного дохода составит 3 тыс. руб. можно вычислить по формуле n=t2S2N/(D2N+t2S2), где N=30/0,01=3000 (7)

n=1,962*221*3000/(32*3000+1,962*221)=91

Таким образом, чтобы обеспечить ошибку среднего денежного дохода в генеральной совокупности равную 3 тыс. руб. необходимо сделать выборку объёмом 91.

Для того чтобы определить оценку существенности коэффициента корреляции необходимо найти расчетное значение t-критерия Стьюдента:

 

 (8)


По таблице критических точек распределения Стьюдента (приложение 1) найдем tкр при уровне значимости α=0,01 и числе степеней свободы Так как (12,52>2.76). Поэтому линейный коэффициент считается значимым, а связь между х и у – существенной.

Чтобы построить уравнение регрессии , необходимо найти:

идентификацию параметров регрессии.

 

 (9)

 

где, yфактические (эмпирические) уровни ряда;

tвремя (порядковый номер периода или момента времени).

Вычислим параметры по формулам:

 

; (10)

 (11)

 

Уравнение регрессии

ŷ = 18,45+0,015·х.                                   R2= 0,90

стандартная ошибка 271,4 0,05

t-критерия 16,01 -6,05

Проверка значимости параметров регрессии.

, . , . Так как (16,01>2.76), то параметр

является значимым.

.Так как (6,05>2,76), то параметр является значимым.

Проверка значимости уравнения регрессии в целом.

, , . 252. По таблице критических значений критерия Фишера ( приложение 2) найдем . Так как  (252>4,20) то для уровня значимости  и числе степеней свободы ,  построенное уравнение регрессии можно считать значимым.

Проведя анализ бюджетов РФ и РБ можно сделать следующий вывод: для РБ в настоящее время не один из вышеприведенных показателей нельзя отнести к стабильным, хотя в целом доходы бюджета за анализируемый период характеризуются ростом. В связи с мировым кризисом доходы бюджета РФ сократились, а расходы увеличились, что привело к возникновению дефицита бюджета.

Таким образом, бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Бюджет РФ является важнейшим звеном финансовой системы страны.

 


Заключение

 

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это – базирующая на реалистическом уровне государственных обязательств политики жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышения уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Профицит бюджета в предстоящие годы технически неизбежен, его наличие необходимо в силу общепринятых правил: выплата основной части государственного долга (его погашение) относится не к категории “расходов” (в отличие от выплаты процентов), а к платежам из “источников покрытия дефицита”. И наличие профицита, показывает лишь то, что необходимые суммы займов меньше сумм погашения долга.

То, что государственный долг падает – можно оценить как успех бюджетной политики. Но обеспечить синхронность выплат по долгу и должного размера профицита проблематично.

Было предложено создание финансового резерва со следующими целями:

- обеспечить сохранность бюджетных остатков (возникших как результат неожиданных профицитов последних лет);

- обеспечить накопление резервов для платежей по долгу во время исполнения бюджета будущего года;

- позволить Правительству за счет размещения средств финансового резерва или досрочных выплат по долгу оптимизировать структуру платежей.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

Проанализировав показатели бюджета РБ и РФ видно, что наиболее часто повторяется величина денежного дохода имеет интервал от 29,1 до 41,1 тыс. рублей. Наиболее часто повторяющийся уровень дохода составляет 34,7 тыс.рублей.

 

 


Список использованной литературы

1 Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

2 Бабич А.М. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ЮНИТИ, 2002-с.92

3 Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2003. – 196 с.

4 Гаджикурбанов Д.М. Межбюджетные отношения в условиях федерализма. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2005. – 144 с.

5 Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. –14 с.

6 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Прогресс- Академия, 2004. –120 с.

7 Громыко Г.Л. Теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005 – 352с.

8 Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 228 c.

9 Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. –109 с.

10 Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. –31 с.

11 О бюджете Республики Башкортостан на 2006 г.: Закон Республики Башкортостан от 25 ноября 2005 г. N 234-З // Республика Башкортостан. – 2005. - №120 – С.1-3.

12 О федеральном бюджете на 2006 г.: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ // Российская газета. – 2006. - №50 – С.11.

13 Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2002. –151 с.

14 Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. – 336 с.



2019-10-11 169 Обсуждений (0)
Изучение вариации бюджета РФ и РБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение вариации бюджета РФ и РБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)