Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Милушечкина Анна Алексеевна



2019-10-11 213 Обсуждений (0)
Милушечкина Анна Алексеевна 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе на тему:

                   «Водичка, водичка…..»

Подготовила и провела:

Милушечкина Анна Алексеевна

                                                                                                                                                             

 

 

Возрастная группа:  младшая (3-4 года)

Тема: «Водичка, водичка …»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;

• уточнить знания детей об этапах умывания.

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Образовательная: Познакомить с признаками  воды (влажная ,бесцветная ,течет ),через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, умение делать умозаключения.

Воспитательная: Закрепление этапов умывания.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: опыты с водой, работа со схемой «Этапы умывания», беседа, дидактическая игра, выполнение движений по музыку.

Оборудование: таз с водой, стаканы с водой ,стаканы пустые ,стакан с молоком ,ложка ,мольберт ,значки-символы ,магнитофон ,запись звука дождя ,зонт ,игрушки-животные ,карточки с изображениями этапов умывания.

 

Ход игровой обучающей ситуации :

 

Деятельность воспитателя  

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом. Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно   Чтобы сон ушёл, зевнули,  Головой слегка тряхнули   Разбудил нас бег на месте К ванне побежали вместе Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались Причесались аккуратно   И оделись все опрятно     Не хотим мы больше спать, Будем весело играть.     -Вот какие молодцы.    

 

 

шагают на месте

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх

зевают

наклоны влево – вправо

бегут на месте

упражнение «пружинка»

круговые движения ладонями около лица

гладят ладонями голову от макушки к вискам

выполняют руками движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам

 

 

упражнение "пружинка", хлопают в ладоши

 

 

II. Основная часть

Далее воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:

- Ребята, посмотрите что это?

Давайте поиграем с водой. Но сначала нам надо закатать рукава.

- Как вы думаете для чего мы это делаем?

- Потрогайте свои руки, какие они по влажности сухие или мокрые?

- А теперь опустите руки в таз с водой. Что случилось с нашими руками?

Значит вода у нас мокрая или влажная. Воспитатель выставляет значок влажности на мольберт.

- посмотрите у нас ещё есть стаканы. Как вы думаете можем ли мы налить воду в стакан?

- Давайте попробуем перелить воду с одного стакана в другой.

- Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

- Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать

- Значит вода течет, как вы думаете?

Воспитатель выставляет значок движения на мольберт.

Далее воспитатель обращает внимание детей на стакан с молоком.

- Ребята, а что у меня налито в этом стакане?

- А как вы догадались?

- А вода у нас по цвету какая?

- А давайте опустим одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком. Воспитатель выполняет опыт.

Воспитатель: Что вы заметили?

 

 

Воспитатель: - Значит вода у нас прозрачная и бесцветная.

Воспитатель выставляет значок цвет на мольберт.

Работа с значками признаками

Проговаривание свойств воды с опорой на знаки-символы.

 

- Ребята, а для чего нужна вода?

 

Педагог включает звуки дождя.

- Ой, ребята, что это? (Дождь)

- Где же наш зонт?

Проводится игра с зонтом.

 

 

Сюрпризный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

- Оля, даже животные знают ,что по утрам и вечерам надо умываться. Давайте вместе послушаем, что они нам про это расскажут.

Воспитатель обыгрывает стихотворение.

- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

- И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

-Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Ребята, научим Олю умываться?

-Давайте вместе вспомним, как надо умываться, что надо сделать по-порядку.

- А теперь давайте покажем, Оле как мы умываемся.

- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой.

 

-Правильно, нужно закатать рукава. (Показываем).

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Покажем Оле, как надо правильно это делать.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

 

-Покажем Оле, как надо отжимать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой.

Воспитатель: - Давайте ребята подарим Оле эти карточки, чтобы она всегда помнила как надо умываться.

Оля благодарит и уходит.

 

-вода, тазик и т.п.

 

 

-ответы детей

 

 

-Сухие

-Они стали мокрыми

 

 

-Да

 

Дети выполняют опыт с водой.

 

 

-Да

 

 

-Молоко

 

-Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

 

-Ответы детей.

 

-Дождь

- Дети гуляют, светит солнышко, выключается музыка начинается дождь, дети прячутся под зонт.

 

Ответы детей.

 

-Ответыдетей.

-Дети рассказывают этапы умывания с опорой на картинки.

 

-Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

 

-Отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

 

 

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним с чем мы сегодня играли?

- Какая вода по влажности? По цвету? По действию, что она делает?

- Молодцы! С чем вы хотите ещё поиграть?

 

-С водой.   -Ответы детей.   -Ответы детей.
       

 



2019-10-11 213 Обсуждений (0)
Милушечкина Анна Алексеевна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Милушечкина Анна Алексеевна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)