Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая структура объекта автоматизации



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Общая структура объекта автоматизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1. Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ)

2. Требования к АСОЭИ

3. Общая структура объекта автоматизации

4. Состав АСОЭИ

5. Технология обработки экономической информации

6. Обслуживание системы

7. Защита информации

8. Оценка эффективности АСОЭИ

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

 

Прежде чем непосредственно приступить к обсуждению экономических проблем производства информации, необходимо дать определение информации, показать ее место в ряду продуктов и услуг как результатах процессов производства.

Информацией (информационным продуктом, интеллектуальным продуктом, продуктом духовного или нематериального производства и т.п.) принято называть вещь или действие (продукт или услугу), которые предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю и способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.

Сегодня во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно влекущая за собой значительные социальные, политические и культурные изменения в обществе.

Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, обработкой, хранением и распространением информации.

С технологической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко и неожиданно они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса.

Информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества наряду с материальными, энергетическими и людскими.

В свою очередь рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами. [3., с. 7].

В связи с этим изучение информационного производства, и, в частности, рынка информации и его особенностей, представляет сегодня значительный теоретический и практический интерес.

В данной контрольной работе произведена разработка проекта автоматизированной системы обработки экономической информации для малого рекламного предприятия.

 

 


Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ)

 

Непростая экономическая ситуация в Республике Беларусь, противоречивость отечественного законодательства, сравнительно небольшой опыт работы в условиях рыночной экономики являются причинами того, что требования, предъявляемые сегодня к программным продуктам экономического назначения, постоянно изменяются. Большинство предприятий, выбирая тот или иной продукт, надеются с его помощью автоматизировать различные сферы деятельности (реклама, бухгалтерский учет, учет кадров, финансовый анализ, планирование и т.д.) Поэтому задачи, решаемые с помощью АСОЭИ можно сформулировать следующим образом:

– комплексная автоматизация хозяйственной, организационной и финансовой деятельности предприятия;

– оперативное управление предприятием;

– ведение бухгалтерского учета;

– ведение управленческого учета;

– выполнение чертежных и дизайнерских работ;

– администрирование системы;

– управление производственной и складской логистикой и т.д. [1., с. 9]

 

Требования к АСОЭИ

 

Ко вновь разрабатываемой системе АСОЭИ рекламного предприятия следует выделить следующие требования. Прежде всего это эффективность функционирования системы. Вновь разрабатываемая система должна обеспечить максимально полное удовлетворение потребностей организации в информации посредством оптимальной организации ее ввода, хранения, обработки и выдачи требуемых данных. Подобная эффективность функционирования создаваемой АСОЭИ обеспечивается оптимальным сочетанием всех компонентов системы: аппаратных, программных, организационных и т.д. Это достигается за счет глубокого и всестороннего исследования информационных потребностей организации, состава и структуры обрабатываемой информации, проектирования оптимальных информационных потоков.

Разрабатываемая система АСОЭИ рекламного предприятия должна иметь высокую гибкость и адаптивность, которая позволит своевременно реагировать на изменения внутри и за пределами организации. Примером этому могут служить настраиваемые отчеты, возможность изменения состава и структуры информации, которая используется в системе, изменение алгоритмов и технологий обработки информации.

Следующими критериями эффективности создаваемой АСОЭИ являются ее надежность и простота; многие из часто выполняемых задач АСОЭИ предприятия должны быть автоматизированы. Надежность системы, также должна обеспечиваться за счет совместимости всех компонентов системы и отсутствием конфликтов между специальным и общим программным обеспечением, а также пакетов прикладных программ.

Кроме этого, система АСОЭИ должна иметь открытую архитектуру, то есть предусматривать возможность добавления новых подсистем наращивать и изменять уже существующие.

Важным критерием эффективности АСОЭИ является ее коммуникативность, т.е. каждый пользователь должен иметь свободный доступ к необходимой для его работы информации исходя из его обязанностей. В составе системы в обязательном порядке должны быть средства обеспечения совместимости с различными типами сетей и со всем разнообразием аппаратного и программного обеспечения, используемого на предприятии. Кроме этого, система должна обеспечивать связь с внешней средой предприятия посредством интернет или корпоративной сети.

И наконец затраты на разработку, обслуживание и эксплуатацию создаваемой системы АСОЭИ должны быть оптимальными.


Общая структура объекта автоматизации

 

Структура и численность подразделений рассматриваемого малого рекламного предприятия представлена на рис. 1.

 

Рис. 1. Структура и численность малого рекламного предприятия

 

Структура предприятия включает в себя руководство предприятия (директор и его заместители), подразделения предприятия и отдельных сотрудников, входящих в его состав. Каждое подразделение выполняет определенные задачи и функции, обеспечивающие функционирование предприятия в целом. Численность сотрудников предприятия составляет 39 человек.

Изучение структуры и численности подразделений предприятия является важным этапом, который предваряет процесс разработки АСОЭИ.

 


Состав АСОЭИ

 

1. Техническое обеспечение.Техническое оснащение рабочих мест сотрудников предприятия с целью оптимизации затрат на создание АСОЭИ целесообразно осуществлять исходя из характеристики, объемов и технологии обработки информации. В связи с этим можно выделить следующие группы пользователей системы.

Первая группа – администратор сети и программисты. Данная группа пользователей АСОЭИ должна оснащаться наиболее мощными и производительными вычислительными средствами класса Pentium‑4, которые обладают следующими характеристиками:

– быстродействие процессора – свыше 3 ГГц

– объем оперативной памяти – свыше 512 мегабайт;

– объем жесткого диска – от 160 гигабайт;

– размер монитора –17–19 дюймов.

– наличие устройств записи и чтения компакт-дисков (CD-RW, DVD-RW).

Наиболее высокими характеристиками должен обладать сервер – центральный компьютер, на котором хранятся базы данных всего предприятия.

Стоимость сервера, обладающего подобными характеристиками в настоящее время составляет порядка 3,5 млн. руб., компъютера для программистов – 2,5 млн. руб.

Оборудованием с подобными характеристиками представляется целесообразным оснастить дизайнерскую группу, и группу инженеров-конструкторов ввиду того, что прием, передача, хранение обработка изображений на ПЭВМ требует значительных аппаратных ресурсов. Кроме этого, дизайнерскую группу предлагается оснастить профессиональным сканером в количестве 1 шт., (стоимость примерно 100–200 тыс. руб. в зависимости от типа), цветным принтером формата А4 – 1 шт., (стоимость примерно 1 млн. руб.) и цифровой фотокамерой для проведения дизайнерских работ (стоимость примерно 450 тыс. руб.).

Следующая группа пользователей – руководтство предприятия и сотрудники, выполняющие расчеты и работающие с текстовой информацией – юрисконсульт, инспектор по кадрам, менеджеры по рекламе, секретарь, экономические службы, начальник производственного участка.

С целью успешного выполнения своих функций данная группа пользователей может быть оснащена ПЭВМ со следующими характеристиками:

– быстродействие процессора – свыше 2 ГГц

– объем оперативной памяти –256 мегабайт;

– объем жесткого диска – от 40 гигабайт;

– размер монитора – 15–17 дюймов.

– наличие устройств чтения компакт-дисков (CD-R).

Стоимость 1 ЭВМ с подобными характеристиками составляет примерно 1 млн. руб. Кроме этого необходимо приобретение и установка черно-белых принтеров в количестве 1 шт. на отдел (группу) и 1 шт. секретарю руководителя предприятия. Стоимость принтера подобного класса составляет 300 тыс. руб.

Прочие пользователи информации – могут быть оснащены ЭВМ с более низкими характеристиками, чем указанные выше, так как работа в системе АСОЭИ не является их основной деятельностью. Стоимость ЭВМ подобного класса в настоящее время составляет ориентировочно 600 тыс. руб.

Кроме этого, необходимо приобретение сетевого оборудования – модемов, кабелей, разъемов, сетевых концентраторов и т.д. Стоимость затрат по данной статье определяется в зависимости от конфигурации сети и удаленности пользователей друг от друга.

2. Наиболее целесообразно определить Windows XP в качестве операционной системы для функционирования АСОЭИ. Это вызвано тем обстоятельством, что данная операционная система на сегодняшний день позволяет обеспечить максимальную производительность оборудования, надежность эксплуатации системы, поддержку устройств различного типа (принтеры, модемы, сканеры и т.д.).

В данной сети используется топология типа «звезда». Все компьютеры подключаются к концентратору (хаб), которые соединены с сервером. Сервер выступает в качестве узла обработки данных, поступающих с периферийных устройств. Каждая рабочая станция связана с другой рабочей станцией только через файловый сервер. Пропускная способность определяется вычислительной мощностью этого сервера.

Передача данных осуществляется посредством IP‑протокола. При этом каждый компьютер имеет свой уникальный адрес в сети.

Наиболее приемлемой СУБД, в среде которой представляется целесообразным реализация АСОЭИ является Visual FoxPro. При использовании данной СУБД возможна организация сравнительно небольших АСОЭИ. Например, наиболее мощным средством из СУБД является Oracle, однако использование данной системы целесообразно на крупных предприятиях, так как сама СУБД требует значительное количество ресурсов ЭВМ. Использование Access также представляется нецелесообразным, так как в процессе работы данной СУБД привлекаются все свободные ресурсы ЭВМ, в результате чего пользователь зачастую не имеет возможности работать с другими программами. Кроме того, Данная СУБД совместима с Windows и MSOffice. Поэтому из прикладного программного обеспечения целесообразно устанавливать MSOffice XP, которая будет включать в себя следующий пакет прикладных программ. Это Word – текстовый редактор, позволяющий обрабатывать текстовые документы; Excel – электронные таблицы, позволяющие производить различные вычисления. Для дизайнеров дополнительно должны быть установлены средства работы с графическими объектами (Adobe Photoshop, Corel Draw), ситсемой оптического распознавания текста (ABBYY FineReader), сканерами и цифровой камерой. Для юрисконсульта, инспектора по кадрам, сотрудников экономических служб должна быть установлена юридическая база.

С целью обеспечения доступа к Internet целесообразно заключить договор с интернет-провайдером, при этом пользователи должны иметь возможность получения и отправки электронной почты.

Информационное обеспечение АСОЭИ малого рекламного предприятия включает в себя внемашинную и внутримашинную информационные базы.

Внемашинная информационная база – это совокупность всех документированных сведений (данных) и сообщений, используемых в АСОЭИ.

Внутримашинная информационная база – совокупность всех данных на машинных носителях, сгруппированных по определенному признаку однородности.

База данных – часть внутримашинной информационной базы, представляющая совокупность массивов (файлов, сегментов и т.д.) и выделенная для реализации определенных функций АСОЭИ.

Для каждого пользователя системы необходима разработка комплекса прикладного программного обеспечения, которая позволит автоматизировать функции, выполняемые сотрудниками. Ниже приведены задачи и автоматизированные рабочие места, которые будут составлять АСОЭИ.

Для инспектора по кадрам – база данных по учету сотрудников, их личных дел, выслуги лет, отпусков и т.д. Для юриста – юридическая база, база данных по судебному делопроизводству, претензионно-исковой работе, учету договоров и т.д.

Для специалистов бухгалтерии – комплекс программ по учету основных и оборотных средств, банковских операций, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов по оплате труда и т.д.

Для специалистов финансово-экономической службы – планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансовое планирование, расчет заработной платы.

Для службы снабжения – ведение справочника материалов, поставщиков, формирование и учет заявок на приобретение материалов, учет материалов на складе.

Для секретаря – электронный справочник и контактная информация, организация и ведение документооборота.

Для производственного участка – оперативный учет хода производства, обеспеченности необходимыми материалами и т.д.

Кроме этого в АСОЭИ должна быть подсистема нормативно-справочной информации. Она должна включать в себя: справочник заказчиков, справочник поставщиков, справочник единиц измерения, справочник материалов, справочник цен, справочник сотрудников, банков и т.д.

 



2019-10-11 219 Обсуждений (0)
Общая структура объекта автоматизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая структура объекта автоматизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)