Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Истоки родного искусства - 8 часов.



2019-10-11 501 Обсуждений (0)
Истоки родного искусства - 8 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок




ИЗО

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» со­ставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусст­во. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Класс

Тема урока
Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения (8 часов)
1 Изображение всюду вокруг тебя.
2 Мастер изображения учит видеть.
3-4 Изображать можно пятном.
5 Изображать можно в объеме.
6 Изображать можно линией.
7 Разноцветные краски
8 Изображать можно и то. Что невидимо.
9 Художники и зрители.
Ты украшаешь.Знакомство с мастером Украшения (8часов)
10 Мир полон украшений.
11 Красоту надо уметь замечать.
12 Узоры на крыльях.
13 Красивые рыбы.
14 Украшения птиц.
15 Узоры, которые создали люди.
16-17 Братья-мастера. Изображения, укра­шения и постройки всегда работают вместе.
Ты строишь.Знакомство с мастером Постройки (9 часов).
18 Постройки в нашей жизни.
19 Домики, которые построила природа.
20 Дом снаружи и внутри.
21 Строим город.
22 Все имеет свое строение.
23-24 Постройка предмеов
25-26 Город, в котором мы живем.
Изображение, украшение,постройка всегда помогают друг другу.
27 Совместная работа трех братьев-Мастеров.
28-29 «Сказочная страна».Панно.
30-31 «Праздник весны» Конструирование из бумаги.
32-33 Урок любования Умение видеть.

 

Класс

 

  Тема урока

Четверть

Чем и как работают художники (8 часов)

1 «Цветочная поля­на». Три основные краски, строящие многоцветье мира.
2 «Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.
3 «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности.
4 «Осенний листопад». Выразительные возможности аппли­кации.
5 «Графика зимнего леса». Выразитель­ные возможности графических материалов.
6 «Звери в лесу». Вы­разительность мате­риалов для работы в объёме.
7 «Птицы в лесу». Выразительные воз­можности бумаги.
8 «Птицы в лесу». Выразительные воз­можности бумаги.
9 «Композиции из су­хих трав и цветов». Для художника лю­бой материал может стать выразитель­ным.

Четверть

Реальность и фантазия (7 часов)

10 «Наши друзья - пти­цы». Изображение и реальность.
11 «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.
12 «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
13 «Кокошник». Укра­шение и фантазия.
14 «Подводный мир». Постройка и реаль­ность.
15 «Фантастический замок». Постройка и фантазия.
16 Братья-мастера. Изображения, укра­шения и постройки всегда работают вместе.

Четверть

О чём говорит искусство (10 часов)

17 «Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.
18 «Четвероногий ге­рой». Выражение характера изобра­жаемых животных.
19 Женский образ рус­ских сказок. Выра­жение характера: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).
20 «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.
21 Образ сказочного героя, выраженный в объёме.
22 «В мире сказочных героев». В изобра­жении, украшении и постройке человек выражает свои чув­ства, мысли, своё отношение к миру.
23 «Человек и его ук­рашения» (сумочка, сарафан, воротни­чок, щит - по выбо­ру, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.
24 Выражение намерений человека через конструкцию и декор.
25 «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противополож­ных по намерениям сказочных флотов. Выражение намере­ний человека через украшение.
26 Обобщающий урок.

Четверть

Как говорит искусство (8 часов)

27 «Замок Снежной ко­ролевы». Цвет как средство выраже­ния: тёплые и хо­лодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
28 «Весна идет». Цвет как средство выра­жения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.
29 «Птички» (коллек­тивное панно). Ритм пятен как средство выражения.
30 «Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.
31 «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.
32 «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства вырази­тельности.
33 «Смешные человеч­ки». Пропорции вы­ражают характер.
34 Обобщающий урок за год.

 

 

Класс

 

  Тема урока

Вводный урок (1 час)

1 Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.   Искусство в твоём доме (7 часов) 2 Твои игрушки. 3 Посуда у тебя дома. 4 Обои и шторы у тебя дома. 5 Мамин платок. 6 Твои книжки. 7 Открытки. 8 Труд художника для твоего дома (обобщение темы).   Искусство на улицах твоего города (7 часов) 9 Памятники архитектуры. 10 Парки, скверы, бульвары. 11 Ажурные ограды. 12 Волшебные фонари. 13 витрины. 14 Удивительный транспорт. 15 Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).   Художник и зрелище (11 часов) 16 Художник в цирке. 17 Художник в театре. 18 Театр на столе. 19 Театр кукол. 20 Мы – художники кукольного театра. 21 Конструирование сувенирной куклы. 22 Театральные маски. 23 Конструирование масок. 24 Афиша и плакат. 25 Праздник в городе. 26 Школьный карна­вал (обобщение темы).   Художник и музей (8 часов) 27 Музей в жизни города. 28 Картина - особый мир. 29 Картина-пейзаж. 30 Картина-портрет. 31 Картина- натюрморт. 32 Картины истори­ческие и бытовые. 33 Скульптура в му­зее и на улице. 34 Художественная выставка (обоб­щение темы).

 


 

Класс

 

  Тема урока

Истоки родного искусства - 8 часов.

1 Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы 2-3 Образ русского человека (женский образ) 4-5 Образ русского человека (мужской образ) 6-7 Народные праздники 8 Обобщающий урок   Древние города нашей Земли  - 7 часов. 9 Древнерусский город-крепость 10 Древние соборы 11 Древний город и его жители 12 Древнерусские воины-защитники 13 Города Русской земли 14 Узорочье теремов. Проект (выбор темы). 15 Праздничный пир в теремных палатах   Каждый народ — художник - 11 часов. 16-17 Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии 18-19 Искусство народов гор и степей 20 Образ художественной культуры Средней Азии 21-23 Образ художественной культуры Древней Греции 24-25 Образ художественной культуры средневековой Западной Европы 26 Многообразие художественных культур в мире.   Искусство объединяет народы - 8 часов. 27 Все народы воспевают материнство. 28 Все народы воспевают мудрость старости. 29 Сопереживание - великая тема искусства. 30 Герои, борцы и защитники. 31 Юность и надежды. 32 Искусство народов мира 33 Обобщающая тема года 34 Обобщающий урок

 


ТЕХНОЛОГИЯ

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.), примерной программы начального общего образования по технологии (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и авторской программы Е. А. Лутцевой. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2014г.

Класс (33 ч)

  Тематическое планирование
  Природная мастерская
1 Рукотворный и природный мир города.
2 Рукотворный и природный мир села.
3 На земле, на воде и в воздухе.
4 Природа и творчество. Природные материалы.
5 Листья и фантазии.
6 Семена и фантазии.
7 Веточки и фантазии.
8 Фантазии из шишек, желудей, каштанов.
9 Композиция из листьев. Что такое композиция?
10 Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
11 Природные материалы. Как их соединить?
  Пластилиновая мастерская
12 Материалы для лепки. Что может пластилин?
13 В мастерской кондитера. Как работает мастер?
14 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
15 Наши проекты. Аквариум.
  Бумажная мастерская
16 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
17 Наши проекты. Скоро Новый год!
18 Бумага. Какие у неё есть секреты?
19 Бумага и картон. Какие секреты у картона?
20 Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
21 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
22 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
23 Наша армия родная.
24 Ножницы. Что ты о них знаешь?
25 Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
26 Шаблон. Для чего он нужен?
27 Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
28 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
29 Образы весны. Какие краски у весны?
30 Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
  Текстильная мастерская
31 Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
32 Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
33 Обобщающий урок

Класс (34 ч)

Тематическое планирование
Художественная мастерская
1 Что ты уже знаешь?
2 Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
3 Какова роль цвета в композиции?
4 Какие бывают цветочные композиции?
5 Как увидеть белое изображение на белом фоне?
6 Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
7-8 Можно ли сгибать картон? Как? (2 ч) Наши проекты.
9 Как плоское превратить в объёмное?
10 Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская
11 Что такое технологические операции и способы?
12 Что такое линейка и что она умеет?
13 Что такое чертёж и как его прочитать?
14 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
15 Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
16 Можно ли без шаблона разметить круг?
17 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская
18 Какой секрет у подвижных игрушек?
19 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
20 Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
21 Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
22 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
23 День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
24 Как машины помогают человеку?
25 Поздравляем женщин и девочек.
26 Что интересного в работе архитектора?
Рукодельная мастерская
27 Какие бывают ткани?
28 Какие бывают нитки. Как они используются?
29 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
30-31 Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? (2 ч)
32-33 Как ткань превращается в изделие? Лекало.
34 Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс

Класс (34 ч)

Тематическое планирование
Информационная мастерская
1 Вспомним и обсудим!
2 Знакомимся с компьютером.
3 Компьютер — твой помощник
Мастерская скульптора
4 Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.
5 Статуэтки.
6 Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
7 Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)
8 Вышивка и вышивание.
9 Строчка петельного стежка.
10 Пришивание пуговиц.
11 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
12 История швейной машины.
13 Секреты швейной машины.
14 Футляры.
15 Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов
16 Строительство и украшение дома.
17 Объём и объёмные формы. Развёртка.
18 Подарочные упаковки.
19 Конструирование из сложных развёрток.
20 Модели и конструкции.
21 Наши проекты. Парад военной техники.
22 Наша родная армия.
23-24 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
25 Изонить.
26-27 Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
28 Может ли игрушка быть полезной.
29 Театральные куклы-марионетки.
30 Игрушка из носка.
31-32 Игрушка-неваляшка.
33 Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
34 Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс

Класс (34 ч)

Тематическое планирование
Информационный центр
1 Вспомним и обсудим!
2-3 Информация. Интернет. (2 ч)
4-5 Создание текста на компьютере. (2 ч)
6-7 Создание презентаций. Программа Power P о int . (2 ч)
8 Проект «Дружный класс»
9-10 Презентация класса Презентация класса (2 ч) (проект).
11 Эмблема класса.
12 Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама»
13 Реклама и маркетинг.
14 Упаковка для мелочей.
15 Коробочка для подарка. (2 ч)
16 Упаковка для сюрприза. (2 ч)
Студия «Декор интерьера»
17 Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».
18 Плетёные салфетки.
19 Цветы из креповой бумаги.
20 Сувениры на проволочных кольцах.
21 Изделия из полимеров. (2 ч)
Новогодняя студия
22 Новогодние традиции.
23 Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Студия «Мода»
24 История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
25 Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма.
26 Аксессуары одежды. Вышивка лентами.
Студия «Подарки»
27 Плетёная открытка.
28 День защитника Отечества.
29 Весенние цветы.
Студия «Игрушки»
30 История игрушек. Игрушка-попрыгушка.
31 Качающиеся игрушки.
32 Подвижная игрушка «Щелкунчик».
33 Игрушка с рычажным механизмом.
34 Проверим себя. Проверка знаний и умений за 4 класс

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по музыке в 1 классе, разработанной ___________________________

и утвержденной «01» сентября 201___ года



2019-10-11 501 Обсуждений (0)
Истоки родного искусства - 8 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Истоки родного искусства - 8 часов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)