Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность конкурентоспособности, её показатели



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
Сущность конкурентоспособности, её показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность: Данная курсовая работа посвящена изучению сложной теме - конкурентоспособность на уровне: фирмы, отрасли, региона, страны на мировых рынках. Эта тема очень актуальна, потому что в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей.

Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.

Цель работы: является определение конкурентоспособности Казахстанской экономики в мировом сообществе.

Задачи: для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:

на основе теоретического положения обобщить сущность конкурентоспособности и её показатели;

указать особенности моделей конкурентоспособности на уровне: фирмы, отрасли, региона и страны;

на основе статистических данных выявить возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках;

предложить пути повышения конкурентоспособности мало конкурентных субъектов.

Методологическая база исследования: Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам анализа конкурентоспособности. Большой вклад в разработку теоретических основ конкурентоспособности внесли работы Майкла Портера "Конкуренция", Юрия Мишина "экономические основы организации конкурентоспособного производства", Алла Дементьева "Конкурентоспособность международных компаний".

Структура работы: Моя работа включает в себя: введение, первую главу, состоящую из двух параграфов, вторую главу, состоящую из трех параграфов, заключение и список авторов.


Конкурентоспособность как экономическая категория

 

Сущность конкурентоспособности, её показатели

 

Конкурентоспособность - многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях.

Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары.

Для понимания природы конкурентоспособности удобнее всего рынок, понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально однородных объектов и окружающую эти объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных объектов. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющих различный экономический смысл. Целью каждого объекта, является достижение максимально возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем.

Конкурентоспособность, как экономическая категория, характеризует ситуацию, включающую проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, проявляющейся в борьбе, результатом которой должно стать перераспределение рынка, в свою пользу.

Анализ многих известных определений конкурентоспособности, позволяет выделить ряд моментов, безусловно, важных для вывода комплексного понятия и определения его места среди других экономических категорий:

конкурентоспособность какой-либо единицы системы - это мера ее привлекательности для потребителя;

привлекательность определяется степенью удовлетворения требований потребителя;

состав предъявляемых требований и их преимущество зависит как от вида производимой единицы, так и типа ее потребителя;

конкурентоспособность, как экономическая категория рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога;

конкурентоспособности присущ динамический характер - ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений в рыночной конъюнктуре;

проблема конкурентоспособности относится лишь к недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии;

конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый товар;

имеет смысл говорить о конкурентоспособности лишь того товара, который уже обладает какой-то долей рынка, причем показатель конкурентоспособности существенно зависит от той доли, которую он занимает в настоящее время.

Подводя итоги из выше указанного, М. Портер предложил следующее определение: "Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определенную долю рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов".

Следствиями приведенного определения являются следующие утверждения:

полностью конкурентоспособной может быть признана только та продукция, которая обладает различными, не уступающими своим конкурентам, показателями в условиях конкретного рынка;

основой для оценки конкурентоспособности любого вида продукции должно являться комплексное исследование рынка, что позволит правильно оценить место исследуемого объекта на данном рынке в соответствии с аналогичными оценками субъектов рынка;

при приобретении товара, потребитель останавливает свой выбор на том образце, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребность;

для покупателя товара, исключительно важное значение имеет величина затрат, необходимых для удовлетворения соответствующих потребностей;

доля объекта, на рынке зависит от ее доли в предыдущий период и потенциала конкурентоспособности товара в данный момент: высокий потенциал способен нарушить существующее на рынке равновесие или изменить характер протекания переходных процессов перераспределения в свою пользу, низкий потенциал не способен оказать влияние на рыночные процессы;

конкурентоспособность продукции может быть установлена лишь в результате ее продажи, т.е. в сфере обращения.

Следовательно, конкурентоспособность - это важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка - его конкурентность. При неизменных качественных характеристиках рыночной единицы, конкурентоспособность может изменяться в достаточно широких пределах, реагируя на различные факторы, определяемые конкурентной средой.

Таким образом, проблема конкурентоспособности является комплексной. Универсального определения конкурентоспособности нет и быть не может, а все зависит от того, применительно к какому объекту (предмету) или субъекту оно относится. Для того чтобы правильно понять, в чем заключается сущность конкурентоспособности, когда возможно и оправданно свойство конкурентоспособности подменять свойством качества или эффективности, а когда оно представляет самостоятельную категорию, следует сделать подход к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях: уровне предприятия, отрасли, отдельного региона - субъекта федерации и на уровне национальной экономики в целом. Что я и сделаю в следующем пункте своей работы.

 



2019-10-11 199 Обсуждений (0)
Сущность конкурентоспособности, её показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность конкурентоспособности, её показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)