Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимый объем финансирования и источники покрытия



2019-10-11 163 Обсуждений (0)
Необходимый объем финансирования и источники покрытия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять ре­зультаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов. Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и главным менеджером.

 

Таблица 4. Финансовый план на 2009 г.

Показатели (руб.)

Первый год деятельности

Квартал

итого
1 2 3 4

5

Объем продаж (выручка от реализации) за вычетом налогов 11173,67 11173,67 11173,67 11173,67

44694,7

2. Основные затраты на производство и реализацию продукции 6280 6280 6280 6280

25120

3. Прибыль от реализации продукции 4893,6 4893,6 4893,6 4893,6

19574,4

4. Общехозяйственные расходы 693,3 693,3 693,3 693,3

2769,2

5. Прибыль от основной деятельности 4201,3 4201,3 4201,3 4201,3

16805

6. Доля прибыли в объеме продаж, % 37,6 37,6 37,6 37,6

37,6

Сумма кредита 2383,92 2383,92 2383,92 2383,92

9535,68

             

 

Таким образом, за два года работы с момента предполагаемого открытия цеха ЗАО «Менжинец», предприятие в состояние будет погасить кредит и проценты по нему.

Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) - три года. Проект генерирует следующие денежные потоки по годам 16805, 13948,5, 9914,9 т.р. Расчет дисконтированного срока осуществляется с помощью следующей таблицы 5.:

 

Таблица 5. Расчет дисконтированного срока

Год 0 1 2 3
Чистый денежный поток (ЧДП),т.р. -32506 16805 13948,2 9914,9
Дисконтированный ЧДП т.р. -32506 14790 10759 7314
Накопленный дисконтированный ЧДП т.р. -32506 -17716 -6956,3 357,6

 

В третьей строке таблицы помещены дисконтированные значения денежных доходов предприятия в следствии реализации инвестиционного проекта. В данном случае уместно рассмотреть следующую интерпретацию дисконтирования: приведение денежной суммы к настоящему моменту времени соответствует выделению из этой суммы той ее части, которая соответствует доходу инвестора, который предоставляется ему за то, что он предоставил свой капитал[4].

Таким образом, оставшаяся часть денежного потока призвана покрыть исходный объем инвестиции. В четвертой строке таблицы содержатся значения непокрытой части исходной инвестиции. С течением времени величина непокрытой части уменьшается. Так, к концу второго года непокрытыми остаются только 6956,3 т.р., и поскольку дисконтированной значение денежного потока в третьем году составляет 7314 т.р., становится ясным, что период покрытия инвестиции составляет два полных года и какую-то часть года. Более конкретно для проекта получим:

DPB = 2 + 6956,3/7314 = 2,95

Эффективность проекта подтверждается положительным значением критерия NPV.

Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value)

,

где CFi - чистый денежный поток,

r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.

NPV =

Расчет произведем с помощью следующей таблицы 6:.

 

Таблица 6. Расчет значения NPV

Наименование денежного потока Год(ы) Денежный Поток, .т.р. Дисконтирование множителя 10% Настоящее значение денег, т.р.
Исходная инвестиция Сейчас 32506 1 32506
Входной денежный поток (1-5) 16805 2.916 54248,1

Современное чистое значение (NPV)

21742,1

 

В результате расчетов NPV = 21742,1т.р. > 0, и поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.

Очевидно, что сумма 21742,1т.р. представляет собой некоторый “запас прочности”, призванный компенсировать возможную ошибку при прогнозировании денежных потоков. Американские финансовые менеджеры говорят - это деньги, отложенные на “черный день”.

В результате можно сказать, что для цеха ЗАО «Менжинец» данный запас достаточный.

Под риском понимается степень оправданности ожиданий получения будущих доходов.

Для прогнозирования чистого дохода риск может рассматриваться как вероятность или степень осуществления прогнозных оценок, иными словами, как риск реализации проекта.

Оценка рисков проводится по стадиям проекта: подготовительный, строительства и функционирования (таблицы 7,8).

 

Таблица 7. Строительная стадия

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Вероятность события
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции Увеличение объема заемных средств 0,75
Недостатки проектно-изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей 0,75
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства 0,25

Таблица 8. Стадия функционирования: финансово-экономические и социальные риски

Вид риска Отрицательное влияние на прибыль Вероятность события
Неустойчивость спроса Падение спроса 0.0
Рост налогов Уменьшение прибыли 0,25
Рост цен на перевозки Снижение спроса из-за роста цен 0.25
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов 0,25
Трудности с наберем ква­лифицированных кадров Увеличение затрат на комплектование 0.0
Квалификация кадров Снижение объема продаж 0,0
Отношение местных властей Дополнительные затраты на выполнение их требований 0,0

В 3-й графе каждой таблицы приведены усредненные цифры оценки вероятности наступления каждого из событий усредненные по оценке 3-х экспертов. При этом эксперты руководствовались следующей системой оценок: О - риск рассматривается как несущественный; 0,25 - риск скорее всего не реализуется; 0,5 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя; 0,75 - риск скорее всего проявится; 1 - риск наверняка реализуется.

Расчет, проведенный по указанной методике, показал, что общий риск проекта составляет 0,229, что относит его к проектам невысокой степенью риска.


Выводы и предложения

 

В представленном маркетинговой программе рассмотрена идея создания цеха ЗАО «Менжинец» по производству сырков в шоколаде с разными начинками.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.

Для успешного продвижения товара цеха ЗАО «Менжинец» на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть: возможность приобретения услуги по безналичному расчету;    скидки для постоянных клиентов (или дополнительные товары, предлагаемые бесплатно); проведение специализированных акций. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ЗАО «Менжинец». На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о новом товаре, который можно было бы хорошо видеть с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить клиентов с первых дней работы ЗАО «Менжинец».

В маркетинговой программе были представлены пути создания организации, цеха по производству сырка в шоколаде с разными начинками, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.


Список использованной литературы

 

1. Векслер А.Ф. Маркетинговый план/ А.Ф. Векслер. – М. ; СПб. : Вершина, 2006.

2. Гольман И.А. Российская реклама в лицах / Иосиф Гольман. – М. ; СПб. : Вершина, 2006.

3. Ковалева А.В. Социальная реклама в России : состояние, пробл. и решения / А.В. Ковалева ; Федер. агентство по образованию РФ, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2006.

4. Котлер Ф. Бренд-менеджмент в B2B-сфере / Филип Котлер, Вальдемар Пферч ; пер. с англ. Е.В. Виноградовой ; науч. ред. В.Н. Домнин. – М. ; СПб. : Вершина, 2007.

5. Лидерство и персональный бренд : сб. ст. участников VII Междунар. науч.-практ. конф. (20-23 марта 2007 г.) / [редкол.: В.П. Горшенин, И.В. Резанович, О.А. Головенко]. – Челябинск : ЮУрГУ, 2007.

6. Маркони Д. PR : полн. рук. / Д. Маркони ; под общ. ред. Б.Л. Еремина ; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М. : Вершина, 2007.

7. Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – М. : Бератор Паблишинг, 2007.

8. Носкова Е.В. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия : (на примере рынка иммунобиол. препаратов Примор. края) / Е.В. Носкова ; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Тихоокеан. гос. экон. ун-т. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2006.

9. Огилви Д. Откровения рекламного агента / Дэвид Огилви ; [пер. с англ. и ред. Н.Г. Яцюк]. – М. : Эксмо, 2007.

10. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я / Г.Г. Паничкина, Е.И. Мазилкина. – М. : Альфа-Пресс, 2006.

11. Пономарев Н.Ф. Пиар для PRодвинутых. : крат. курс / Н.В. Пономарев. – Пермь : Пресстайм, 2006.

12. Маркетинговое планирование: теория и практика : материалы науч.-практ. конф. / [редкол. : С.Л. Страшнов (отв. ред.) и др.]. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2007.

13. Снопков А.Е. Маркетинговый план / Александр Снопков, Павел Снопков, Александр Шклярук ; – М. : Контакт-Культура, 2007.

14. Ценев В. Психология рекламы : реклама, НЛП и 25-й кадр / Вит. Ценев. – СПб. : Речь, 2007.

15. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью : коммуникатив. и интегратив. сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – Екатеринбург ; М. : Деловая кн. : Акад. проект, 2007.

16. Явербаум Э. Бизнес – план для "чайников" / Э. Явербаум, Р. Блай ; [пер. с англ. и ред. К.С. Головинского]. – М. [и др.] : Диалектика, 2007.

 


Приложение 1

 

БАЛАНС ЗАО «Менжинец»

Наименование показателей

код стр.

2007г.

на начало года на конец года
1. Внеоборотные активы  

 

 

Нематериальные активы 110

24

14

Основные средства 120

162749

167319

Незавершенное строоительство 130

3982

731

Доходные вложения в материальные ценности 135

 

 

долгосрочные финансовые вложения 140

100

100

Отложенные налоговые активы 145

 

 

Прочие внеоборотные активы 150

 

 

Итого по разделу 1 190

166855

168164

2. Оборотные активы  

 

 

Запасы 210

20488

24428

 в том числе:  

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211

9639

10651

животные на выращивании и откорме 212

3931

5212

затраты в незавершенном производстве 213

190

537

готовая продукция и товары для перепродажи 214

6722

8022

товары отгруженные 215

 

 

расходы будущих периодов 216

6

6

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220

1035

1651

Дебиторская задолженность (свыше 12 месяцев) 230

 

 

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) 240

4346

7360

в том числе:  

 

 

покупатели и заказчики  

2157

4092

Краткосрочные финансовые вложения

250

1

1

Денежные средства

260

626

959

Прочие оболротные активы

270

542

555

Итого по разделу 2

290

27038

34954

Баланс

300

193893

203118

3. Капитал и резервы

 

 

 

Уставный капитал

410

553

553

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 

 

 

Добавочный капитал

420

43909

43871

Резервный капитал

430

150

150

в том числе:

 

 

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

150

150

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

26395

27014

Итого по разделу 3

490

71007

71588

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

510

110937

116198

Отложенные налоговые обязательства

515

 

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

 

Итого по разделу 4

590

110937

116198

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

610

4124

4308

Кредиторская задолженность

620

7545

9914

в том числе:

 

 

 

поставщики и подрядчики

621

2906

5667

задолженность перед персоналом организации

622

743

651

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

2062

1275

задолженность по налогам и сборам

624

1118

2300

прочие кредиторы

625

88

21

Задолженность перед участникамии (учредителями) по выплает доходов

630

 

 

Доходы будущих периодов

640

280

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

 

Итого по разделу 5

690

11669

14222

Баланс

700

193893

203118

 


Приложение 2

 

Отчет о прибылях и убытках по ЗАО «Менжинец»

 

 

 

Наименование показателей код.стр 2007г.
1 2 5
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

47528

в том числе от продажи

 

 

сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки

011

44313

промышленной продукции

012

 

товаров

013

1196

работ и услуг

014

2019

из них по договорам финансируемым федеральным бюджетом

015

 

Себестоимость проданных товаров, продукциим, работ, услуг

020

(40283)

в том числе проданных

 

 

сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки

 

(37292)

промышленной продукции

 

(-)

товаров

 

(1189)

работ и услуг

 

(1802)

Валовая прибыль

029

7245

Коммерческие расходы

030

(-)

Управленческие расходы

040

(-)

Прибыль(убыток) от продаж

050

7245

Прочие доходы и расходы

 

 

Проценты к получению

060

(-)

Проценты к уплате

070

(7172)

Доходы от участия в других организациях

080

404

Прочие операционные доходы

090

1273

Прочие операционные расходы

100

(1241)

Внереализационные доходы

120

6356

 в том числе субсидии из бюджетов всех уровней

125

550

 из них субсидии из федерального бюджета

126

237

Внереализационные расходы

130

(340)

Прибыль(убыток) до налогообложения

140

825

Отложенные налоговые активы

145

 

Отложенные налоговые обязательства

146

 

Текущий налог на прибыль

151

(-)

Единый сельскохозяйственный налог

152

(-)

Иные обязательные платежи из прибыли

153

(-)

Прибыль(убыток) от обычной деятельности

160

825

Чрезвычайные доходы и расходы

 

 

Чрезвычайные доходы

170

34

в том числе субсидии из бюджетов по чрезвычайным ситуациям

175

34

Чрезвычайные расходы

180

(-)

в том числе по стихийным бедствиям

181

(-)

Чистая прибыль(убыток) отчетного периода

190

859

 


Приложение 3

 

     

Форма №5-АПК

Отчет о численности и з/плате работников организации за 2007 год

  код среднесписочная численность, чел. начислено за год з/платы выплаты социального характера
А Б 1 2 3
По организации - всего 010 412 12501 402
в том числе:        
работники, занятые в с/х производстве - всего 020 400 12200 388
из них        
рабочие постоянные 030 223 7412 335
в том числе:        
трактористы-машинисты 031 21 1005 254
операторы машинного доения 032 32 1390 60
скотники КРС 033 7 171 13
рабочие сезонные и временные 040 139 1746 0
служащие 050 39 3042 53
из них:        
руководители 051 12 1496 36
специалисты 052 17 1546 12
работники списочного состава других организаций привлеченных на с/х работы 060 х 0 3
работники, занятые в подсобных производствах 070 0 0 0
работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений 080 0 0 0
работники торговли и общественного питания 090 11 258 4
работники занятые на стр-ве хозспособом 100 0 0 0
работники детских учреждений, учебных заведений 110 0 0 0
работник, занятые прочими видами деятельности 120 1 47 0

 


[1] Явербаум Э. Бизнес – план для "чайников" / Э. Явербаум, Р. Блай ; [пер. с англ. и ред. К.С. Головинского]. – М. [и др.] : Диалектика, 2007.С.65.

[2] Огилви Д. Откровения рекламного агента / Дэвид Огилви ; [пер. с англ. и ред. Н.Г. Яцюк]. – М. : Эксмо, 2007. С.97.

[3] Маркетинговое планирование: теория и практика : материалы науч.-практ. конф. / [редкол. : С.Л. Страшнов (отв. ред.) и др.]. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2007. С.91.

[4] Снопков А.Е. Маркетинговый план / Александр Снопков, Павел Снопков, Александр Шклярук ; – М. : Контакт-Культура, 2007. С.59.



2019-10-11 163 Обсуждений (0)
Необходимый объем финансирования и источники покрытия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимый объем финансирования и источники покрытия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)