Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)
Данные, представленные в таблице 2, позволяют сделать следующие выводы: - высокий уровень получил 1 ребенок; - средний уровень – 5 детей; - низкий уровень – 4 ребенка. Изобразим полученные данные графически (рис. 1)
Рисунок 1. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития связной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика 2 – Последовательные картинки (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]). Цель: определить уровень развития связной речи с использованием серии сюжетных картинок. Инструкция. У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
Как видно, из таблицы 3, дети контрольной группы имеют следующие показатели: - высокий уровень получил только 1 ребенок; - средний уровень – 6 детей; - низкий уровень – 3 ребенка.
Таблица 4 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы
По результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы: - высокий уровень получил 1 ребенок; - средний уровень – 4 ребенка; - низкий уровень – 5 детей. Изобразим полученные данные графически (рис. 2) Рисунок 2. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки) (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]). Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения. Методика проведения: детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается. Результаты обследования детей представлены в таблицы 5 и 6. Таблица 5 Определение уровня построения связного высказывания (контрольная группа)
Результаты обследования детей контрольной группы, как видно из таблицы 5, следующие: - высокий уровень показало 2 ребенка; - средний уровень – 5 детей; - низкий уровень – 3 ребенка.
Таблица 6
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |