Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение уровня построения связного высказывания



2019-10-11 223 Обсуждений (0)
Определение уровня построения связного высказывания 0.00 из 5.00 0 оценок




(экспериментальная группа)

Имя ребенка

Показатели

Общ.

Уровень развития

1 2 3 4 5 балл
1. Настя Д. 3 3 3 2 3 14 Высокий
2. Антон С. 1 1 1 1 1 5 Низкий
3. Миша А. 1 1 1 2 2 7 Низкий
4. Катя К. 2 1 1 2 2 8 Средний
5. Саша Т. 2 1 1 3 2 9 Средний
6. Маша К. 1 1 1 1 2 6 Низкий
7. Миша П. 1 2 1 2 1 7 Низкий
8. Семен С. 2 2 2 1 1 9 Средний
9. Настя К. 1 1 1 1 2 6 Низкий
10. Лена С. 2 2 1 2 1 13 Средний

 

Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий:

- высокий уровень показал 1 ребенок;

- средний уровень – 4 человека;

- низкий уровень – 5 детей.

Изобразим полученные данные графически (рис. 3)

Рисунок 3. Определение уровня построения связного высказывания

Методика № 4 – «Опиши картинку» (В.П. Глухов [17, с.28])

Цель: выявить состояние контекстной речи.

Процедура, проведения: исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки.

Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению».

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7

Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1. Даша Я. 1 Низкий
2. Алена Д. 2 Средний
3. Таня М. 3 Высокий
4. Саша Д. 2 Средний
5. Оксана Л. 2 Средний
6. Андрей Г. 1 Низкий
7. Андрей И. 1 Низкий
8. Сергей Л. 2 Средний
9. Настя Ф. 1 Низкий
10. Марина П. 3 Высокий

 

Результаты, представленные в таблице 7, позволяют сделать выводы:

- высокий уровень показали 2 ребенка;

- средний уровень – 4 ребенка;

- низкий уровень – 4 ребенка.

 

Таблица 8

Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1. Настя Д. 3 Высокий
2. Антон С. 2 Средний
3. Миша А. 2 Средний
4. Катя К. 2 Средний
5. Саша Т. 1 Низкий
6. Маша К. 1 Низкий
7. Миша П. 1 Низкий
8. Семен С. 1 Низкий
9. Настя К. 2 Средний
10. Лена С. 2 Средний

 

Данные, представленные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы:

- высокий уровень получил 1 ребенок;

- средний уровень – 5 детей;

- низкий уровень – 4 ребенка.

Изобразим полученные данные графически (рис. 4)


Рисунок 4. Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа

 

У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития контекстной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.

 

Методика № 5 - «Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа)» (В.П. Глухов [17, с.28])

Цель: выявление возможностей детей с проблемами в развитии воспроизводить небольшой по объему и прост ой по структуре литературный текст.

Материал: литературный текст школьной программы для первого класса.

Процедура проведения: Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 9 и 10.

Таблица 9

Определение уровня активного словарного запаса детей контрольной группы

Имя ребенка Баллы Уровень развития
1. Даша Я. 1 Низкий
2. Алена Д. 2 Средний
3. Таня М. 3 Высокий
4. Саша Д. 1 Низкий
5. Оксана Л. 2 Средний
6. Андрей Г. 2 Средний
7. Андрей И. 2 Средний
8. Сергей Л. 2 Средний
9. Настя Ф. 1 Низкий
10. Марина П. 2 Средний

 

Как видно, из таблицы 9, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

- высокий уровень получил только 1 ребенок;

- средний уровень – 6 детей;

- низкий уровень – 3 ребенка.

Таблица 10



2019-10-11 223 Обсуждений (0)
Определение уровня построения связного высказывания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение уровня построения связного высказывания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)