Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекционная программа



2019-10-11 372 Обсуждений (0)
Коррекционная программа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа.

Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков.

Задачи:

1. Развить способность быть внимательным.

2. Расширить объем внимания.

3. Повысить способность концентрировать внимание.

4. Развить устойчивость внимания при его сосредоточении.

5. Развить способность быстро переключать внимание и распределять его.

6. Закрепить полученные навыки в ходе проведения занятий.

 

Занятие 1. Внимательность и наблюдательность

Цель – развитие наблюдательности, отработка умения различать признаки

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. Экспериментатор диктует испытуемому количество клеток и направление линий (1 вверх, 3 вправо), а испытуемый рисует эту линию. Должна получится фигура (гитара).
2. Работа по теме «Найди отличия» 10 Развить способности наблюдать Две похожие картинки. Нужно найти как можно больше отличий, сопоставляя 2 похожие картинки.
3. Разминка «Игра индейцев» 10 Расширить объём внимания 15 мелких предметов, кусок ткани. На столе раскладываются 15 мелких предметов (ключ, резинка, камешки и т.д.), которые прикрываются тканью. На счет раз – два –три испытуемогу открывают покрывало на 10 секунд и затем вновь закрывают. Нужно перечислить предметы и описать их. Повторить 2 раза, меняя предметы местами.
4. Работа по теме «На пожаре» 15 Развить наблюдательность Рисунок В течении 30 секунд демонстрируется рисунок. Нужно рассмотреть его и ответить на вопросы: 1. Сколько домов? 2. Сколько автомобилей? 3. В какой части здания пожар?

Занятие 2. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. См. занятие первое. (Цветок)
2. Работа по теме «Расставь точки» 10 Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов 15 карточек с точками, 15 карточек без точек, карандаш Испытуемому на 2 секунды показывают каждую карточку и после каждой предлагают воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Если испытуемый помнит количество точек, но расположение некоторый вызывает сомнение, он проставляет на полях соответствующее количество крестиков.
3. Разминка Корректурная проба «Человечки» 10 Повысить устойчивость внимания Бланк, карандаш Последовательно просматривая каждую строчку: 1. Подчеркнуть человечков на одной ножке 2. Подчеркнуть, у который ноги шире плеч и раскинуты руки в стороны 3. Подчеркнуть, у который руки и ноги шире плеч.
4. Работа по теме «Дворец внимания» 10-15 Расширить объём внимания Лист в клетку, на котором изображен «Путь» Испытуемому на 30 секунд показывают «путь» во дворец внимания. Линия может идти по всем направлениям, но не должна пересекаться. После испытуемый по памяти набрасывает этот путь на своём листе.

Занятие 3. Объём внимания

Цель – расширение объёма внимания, закрепление навыков удерживать в поле зрения много предметов

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. См. занятие первое. (Дом)
2. Работа по теме «Числовые прятки» 10 Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов 20 карточек с числами. На столе раскладываются 20 карточек с числами в произвольном порядке. Испытуемый должен рассмотреть все карточки, затем отвернуться. Экспериментатор перемешивает все карточки и 2 из них прячет. Нужно как можно быстрее сказать какого числа не хватает.
3. Разминка «Запоминай порядок» 5 Расширение объёма внимания 8 цветных карандашей Испытуемому показать в руке 8 карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Повторить 3 раза меняя их местами.
4. Работа по теме «Кто спрятался» 10-15 Расширить объём внимания Рисунок с контурами животных. На листе контуры животных нарисованы друг на друге. Нужно найти всех животных (12).

 


Занятие 4. Объём внимания

Цель – отработка навыков

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. См. занятие первое. (Дерево)
2. Работа по теме «Спичечный узор» 10 Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов Спички. Спички прячут в ладонях, трясут и бросают на стол (8-10 спичек). Вместе с испытуемым рассматриваю фигуру: как легли спички и в какую сторону смотрят головки спичек? Предлагается повторить фигуру, при этом предыдущий узор накрывают листом бумаги
3. Работа по теме «Близнецы» 10-15 Расширить объём внимания Рисунок с фигурами А) Среди 10 мальчиков на рисунке найти двух одинаковых. Б) Среди 12 квадратов с разнообразными узорами найти 2 одинаковых.

 




2019-10-11 372 Обсуждений (0)
Коррекционная программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекционная программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)