Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 9. Переключение и распределение внимания



2019-10-11 370 Обсуждений (0)
Занятие 9. Переключение и распределение внимания 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – развитие переключения внимания и его распределения

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. См. занятие первое. (Велосипед)
2. Работа по теме «Назови цифры» 10-15 Развить переключение внимания с одного объекта на другой Таблица с 49 цифрами (римскими и арабскими) Испытуемый должен выполнить следующие задания: 1) показать арабские цифры в возрастающем порядке (1-25); 2) показать римские цифры в убывающем порядке (XXIV – I) 3) показать попеременно арабские в убывающем, а римские в возрастающем порядке (25, I, 24, II и т.д.)
4. Работа по теме «Какой предмет изображён 6 раз» 10 Развить распределяемость внимания Лист с 6 полосами заполненными мелкими предметами 1) Испытуемому .предлагается среди большого количества мелких фигур найти ту, которая изображена 6 раз; 2) Найти предмет, изображённый всего 3 раза.

 


Занятие 10. Переключение внимания

Цель – развитие переключения внимания

 

Этап Вр. (мин.) Задачи Материалы Содержание упражнений
1. Разминка «Графический диктант» 5 Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание Бумага в клетку, ручка. См. занятие первое. (Лампа)
2. Работа по теме «Фигуры» 10 Развитие переключения внимания, повысить концентрацию Бланк текста Пьеррона- -Резеро, ручка. 1) Необходимо без ошибок расставить знаки в геометрические фигуры Знаки расставить подряд, построчно. 2) На втором бланке задание меняется
3. Разминка Корректурная проба «Девочки» 5 Повысить устойчивость внимания Бланк, карандаш Последовательно, просматривая каждую строчку, необходимо: 1) подчеркнуть девочек с чёрными бантиками; 2) подчеркнуть девочек с белыми волосами и белыми бантами 3) с белыми волосами и черными бантиками
4. Работа по теме «Счёт» 10 Развить способность переключения внимания Бумага, ручка 1) Нужно называть по порядку цифпы от 1 до 20, одновременно записывая их в обратном порядке (произносить 1, писать 20; произносить 2, писать 19 и т.д.) 2) Изменить задание: называть от 30 до 1, а писать тоже в обратном порядке.

 

Вторичная диагностика

 

1. Корректурная проба Бурдона.

c = 112 – общее количество отмеченных элементов;

m = 0 – количество неправильно отмеченных элементов;

n = 35 – количество пропущенных.

Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:

 

 

Результат выполнения задания высокий. По сравнению с первой диагностикой устойчивость внимания повысилась.

2. Таблицы Шульте.

Время поиска цифр по таблицам:

1 таблица – 27 сек.;

2 таблица – 25 сек.;

3 таблица – 25 сек.;

4 таблица – 27сек.;

Результаты стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. Значит объем внимания не меняется в ходе выполнения работы.

3. Таблица Горбова – Шульте.

Время выполнения каждого из трёх заданий:

 = 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);

 = 50 сек. (красные в убывающем порядке);

 = 130 сек. (то чёрные, то красные попеременно).

 


Это средний результат, т.е. хорошая переключаемость внимания.

4. Тест Мюстенберга.

Испытуемый выполнил задание за 140 сек.

с = 19 – количество выделенных слов;

m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;

n = 5 – количество пропущенных слов.

Успешность выполнения:

 

 

Результат стал выше среднего, т.е. избирательность внимания улучшилась.

 

Выводы по 2 главе

Проанализировав и сопоставив результаты первичной и вторичной диагностики, можно сделать следующие выводы. Первичная диагностика корректурной пробы Бурдона показала, что внимание недостаточно устойчиво. После проведения коррекционной программы результаты достигли наиболее высоких результатов. Вычислив среднее арифметическое времени, затраченного на поиск цифр по таблицам Шульте можно сделать вывод, что результаты вторичной диагностики стали лучше, испытуемый тратил меньше времени на прохождение каждой таблицы. По анализу результатов таблиц Горбова – Шульте можно говорить о том, что переключаемость внимания повысилась после проведения коррекционной программы. Избирательность внимания по результатам теста Мюнстенберга улучшилась. Из этого следует, что данная коррекционная программа является эффективной.


Заключение и рекомендации

 

В результате проведенной коррекционной работы были выполнены поставленные задачи по расширению объема внимания и повышению его устойчивости.

Таким образом, поставленная цель была достигнута.

Данная коррекционная программа является эффективной для развития свойств внимания в подростковом возрасте.

Испытуемому были даны рекомендации по самостоятельному развитию своего внимания:

· систематически повторять тренировочные упражнения;

· обращать внимание на более мелкие детали окружающих предметов;

· в конце дня вспоминать детально дорогу домой и все, что было сделано за день;

· быть наблюдательным в общении с другими людьми.

 




2019-10-11 370 Обсуждений (0)
Занятие 9. Переключение и распределение внимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 9. Переключение и распределение внимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)