Механический расчет вала и подбор подшипников качения.
Рис.7. Эскиз вала ротора.
Таблица 1 - Участок вала b:
Из таблицы (суммы 6ого и 9ого столбцов):
Sb=3.1155 S0=0.013
Таблица 2 - Участок вала a:
Сумма 6ого столбца таблицы 2:
Sа=3.5218
Размеры участков:
Прогиб вала посередине сердечника под воздействием силы тяжести:
Прогиб:
Номинальный момент двигателя:
Поперечная сила передачи (муфта МУВП1-75):
Прогиб вала посередине сердечника от поперечной силы передачи:
Начальный расчетный эксцентриситет:
Сила одностороннего магнитного притяжения:
Дополнительный прогиб вала от силы магнитного притяжения:
Установившийся прогиб вала от силы магнитного притяжения:
Результирующий прогиб вала:
–
составляет менее 10% от зазора. С учетом влияния силы тяжести соединительного устройства первая критическая частота вращения вала:
- масса муфты; - сила тяжести муфты.
Значительно превышает максимальную рабочую частоту вращения. Расчет вала на прочность. При соединении муфтой расстояние от середины втулки муфты до первой ступени вала:
Момент кручения:
Изгибающий момент на выходной части вала:
Момент сопротивления при изгибе:
При совместном действии изгиба и кручения приведенное напряжение:
Полученное значение более чем на порядок отличается от критического (материал вала сталь 45, однако можно принять менее прочный материал, например сталь 30). Подбор подшипников качения. По рекомендациям данным в пособии «Проектирование серий электрических машин» Гурина Я.С., на выходном конце вала устанавливаем роликовый подшипник, на участке а – шариковый. Наибольшая радиальная нагрузка на шариковый подшипник:
Динамическая приведенная нагрузка:
Необходимая динамическая грузоподъемность (принимаем расчетный срок службы подшипника 20000 часов):
По приложению 14[2], с учетом повышения надежности, выбираем подшипник №216 со значением С=56000Н. Аналогично выбираем роликовый подшипник: Наибольшая радиальная нагрузка на шариковый подшипник:
Динамическая приведенная нагрузка:
Необходимая динамическая грузоподъемность:
По приложению 14[2], с учетом повышения надежности, выбираем подшипник №2216 со значением С=78000Н. В подшипниковых узлах делаем устройства для замены консистентной смазки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спроектированный двигатель отвечает современным требованиям к асинхронным трехфазным электродвигателям общепромышленного исполнения. Сравнивая энергетические параметры спроектированного двигателя с аналогом (5А250S6У3) можно отметить чуть более низкий КПД по сравнению с аналогом – 91.8% против 93%, но также следует отметить больший коэффициент мощности – 0.86 против 0.83, таким образом,главный энергетический показатель (произведение КПД на cosφ) спроектированного двигателя 0.79 против 0.77 в аналоге. К плюсам полученного двигателя можно отнести кратность пускового тока, равная 5.3, тогда как в аналоге 6.0, однако этот факт уравновешивается более низким пусковым моментом – 1.4 против 2.0. Перегрузочная способность двигателя достаточно высока – кратность максимального момента 2.4. Согласно результатам теплового расчета, обмотка двигателя используется эффективно, превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды около 62°С, что полностью соответствует рекомендуемому превышению для изоляции класса F. Двигатель приблизительно на 30 кг легче аналога, имеет меньшую длину. Динамический момент инерции ротора на 20% меньше чем в аналоге, что является существенным плюсом для двигателя. Более низкий момент инерции был получен путем применения аксиальных охлаждающий каналов в сердечнике ротора, таким образом улучшили и охлаждение двигателя. Механический расчет вала двигателя показал, что прогиб вала под серединой сердечника очень мал (менее 2% от зазора). Двигатель оснащен устройством для замены консистентной смазки подшипников, тем самым увеличивая его надежность. Расчет надежности обмотки статора показал, что двигатель полностью соответствует ГОСТу 19523-74 по вероятности безотказной работы. Конструкция двигателя была спроектирована в соответствии с рекомендациями Я.С. Гурина, изложенными в пособии «Проектирование серий электрических машин».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |