Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы практической части исследования



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Методы практической части исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном социологическом исследовании использован метод опроса с помощью анкетирования. Далее эмпирические данные обрабатывались на ПЭВМ.

В анкету входит четыре вопроса, ответы на которые определяют:

1. источники получения информации;

2. интересы молодежной аудитории;

3. восприятие молодежной аудиторией информации;

4. использование информации рекламного характера.

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов.

В первом вопросе нашего исследования определяются основные источники получения информации для студентов.

Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.1.

ответ/курс

I

II

III

IV

A

7

7

7

8

Б

5

6

6

7

В

1

0

0

0

Г

2

2

2

1

Таблица 2.1.

Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.2.

Ответ/курс

I

II

III

IV

А

47

47

47

53

Б

33

40

40

47

В

7

0

0

0

Г

13

13

13

7

Таблица 2.2.

На основании полученных данных, возможно, построить график основных источников информации в зависимости от курса (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. График основных источников информации.

Основным источником информации является телевидение, но хорошо прослеживается тенденция, возрастания потребления Интернета. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.

Второй вопросы нашего исследования рассказывает нам о наиболее предпочитаемой студентами информации.

Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.3.

ответ/курс

I

II

III

IV

А

3

3

2

1

Б

1

2

2

3

В

3

4

6

7

Г

2

3

3

3

Д

3

2

1

1

Е

3

1

1

0

Таблица 2.3.

Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.4.

ответ/курс

I

II

III

IV

А

20

20

13

7

Б

7

13

13

20

В

20

27

40

47

Г

13

20

20

20

Д

20

13

7

7

Е

20

7

7

0

Таблица 2.4.

На основании полученных данных, возможно, построить график предпочтения информации в зависимости от курса (см. рис. 2.2)

Рис. 2.2. График предпочтений информации.

На данном графике хорошо прослеживается тенденция возрастания интереса к политической тематике. Также наблюдается рост интереса к молодежным проблемам. Почти постоянен интерес к криминальной хронике. По остальным показателям мы наблюдаем спад.

Третий вопрос показывает насколько часто студенты анализируют информацию полученную из СМИ.

Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.5.

ответ/курс

I

II

III

IV

A

3

3

4

6

Б

5

6

8

8

В

6

5

5

1

Г

1

1

0

0

Таблица 2.5.

Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.6.

ответ/курс

I

II

III

IV

A

20

20

27

40

Б

33

40

53

53

В

40

33

33

7

Г

7

7

0

0

Таблица 2.6.

На основании полученных данных, возможно, построить график анализа информации в зависимости от курса (см. рис. 2.3)

Рис. 2.3. График анализа информации

На данном графике прослеживается рост анализа информации, а именно кривых “всегда” и “часто”. Две оставшиеся кривые стабильно падают. Для более объективного анализа данного вопроса, мы будем использовать одно усредненное значение, вместо показателей “всегда” и “часто”.

Четвертый вопрос показывает уровень использования студентами информации рекламного характера полученной из СМИ в повседневной жизни.

Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 2.7.

ответ/курс

I

II

III

IV

A

3

2

2

1

Б

6

10

10

9

В

3

3

4

5

Г

0

0

0

0

Таблица 2.7.

Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.6.

ответ/курс

I

II

III

IV

A

20

13

13

7

Б

40

67

67

60

В

20

20

27

33

Г

0

0

0

0

Таблица 2.8.

На основании полученных данных, возможно, построить использования анализа информации рекламного характера в зависимости от курса (см. рис. 2.4)

Рис. 2.4. График использования информации рекламного характера

На графике мы наблюдаем достаточно высокие значения кривой показывающей частое использование рекламной информации, но в тоже время наблюдается небольшой рост тех, кто старается использовать рекламу как можно реже. Тех, кто не вообще, не использует рекламу, среди опрошенных студентов не оказалось. Для объективного анализа данного графика мы возьмем усредненное значение вариантов “часто” и “редко”.

Для подведения итогов исследования следует построить график основных тенденции роста выявленных нами в ходе анализа результатов опроса

Рис. 2.5. График основных тенденции роста в использовании СМИ.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. основным источником информации для молодежи является телевидение, в тоже время все большее значение приобретает Интернет;

2. у студентов растет интерес к информации связанной с политикой, финансами и экономикой;

3. студенты старших курсов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ;

4. наблюдается достаточно высокий уровень влияния рекламы на студентов всех курсов.

Заключение

Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.

Журналисты явно недооценивают интерес молодых людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями молодежи в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активной, гуманистически ориентированной, образованной молодежи.

СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.

Список литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2004 – 264 с.

2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. –М: Перспектива 2006 – 736 с.

3. Грачев Г.В. Мельник И.К. Манипулирование личностью: Принуждение личности; Слухи и провокации; Технологии обмана; Алгоритмы самозащиты. –М: Алгоритм-книга - 384 с.

4. Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007.

5. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.

6. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.

7. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. –М : Сфера 2004 – 317 c.

8. Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 1997.

9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. –М: ГАРДАРИКИ 2006, - 269 c.

10. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000 – 200

11. Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М: Академия 2006 – 304 с.

12. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М : Деловая книга 2003 – 582 с.

13. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС 2006 – 311с.

14. Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. –М: Высшее образование 2007 – 256 с.

15. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551

16. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.

17. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72

18. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М : ACT, 2001 – 574 c.

19. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 – 188с.

20. Силласте Г.Г. Экономическая социология. – М.: Гардарики, 2005 – 336 c.

21. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2006 – 600 с.

22. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ –Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/

23. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.

24. Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/

25. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. –М: АСТ, 2005

26. Шишкин А.Ф.Экономическая теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176

27. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 1994

28. Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html

ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Какие источники информации Вы обычно предпочитаете?

А. ТВ

Б. Интернет

В. Радио

Г. печатные СМИ

2. Какая информация, передаваемая по СМИ Вам наиболее интересна?

А. отдых, досуг, развлечения, спорт

Б. молодежные проблемы,

В. политика, экономика, финансы

Г. криминал, катастрофы

Д. интимные отношения, эротика

Е. стиль, мода

3. Как часто Вы анализируете информацию, полученную через СМИ?

А. всегда

Б. часто

В. не часто

Г. никогда

4. Как часто вы используете рекламную информацию, полученную через СМИ?

А. всегда

Б. часто

В. не часто

Г. никогда

Возраст___

Курс_____

 



2019-10-11 214 Обсуждений (0)
Методы практической части исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы практической части исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)