Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели конкурентоспособности товара



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
Показатели конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретическая часть. 4

1.1 Показатели конкурентоспособности товара. 4

1.2 Факторы конкурентоспособности. 6

1.3 Оценка конкурентоспособности. 8

Глава 2. Практическая часть. 9

2.1 Методика анализа конкурентоспособности. 9

2.2 Анализ конкурентоспособности продукции. 10

2.3 История изобретения мобильного телефона. 11

2.4 История создания компании SAMSUNG.. 15

2.5 История создания фирмы Nokia. 15

Заключение. 19

Список использованной литературы.. 20

Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции. 22

 


Введение

 

Конкурентоспособность - это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров - аналогов по степени соответствия общественным потребностям.

Для оценки конкурентоспособности используют следующие группы параметров:

Технические (свойства товаров полезные и область его применения)

Экономические (цена, сервисное обслуживание, дополнительные затраты ресурсов по содержанию товара)

Эстетические (внешний вид)

Нормативные (соответствие действующим стандартам)

В курсовой работе я использовала традиционные методы экономического анализа, а именно:

Метод сравнения - заключается в сопоставлении однородных экономических объектов для выявления черт сходства или различий между ними.

Виды сравнения:

С данными прошлых периодов

С планом

С лучшими результатами

С другим аналогичным объектом (с конкурентом)

Метод комплексного анализа хозяйственной деятельности - уточняется объект, цель, задачи анализа; сбор и подготовка необходимой информации, сравнения фактических показателей с плановыми, с данными прошлых лет с ведущими достижениями предприятий.

Графический метод - заключается в масштабном изображении экономич6еской информации в виде графиков и диаграмм, позволяет решить две задачи:

Во-первых, Наглядно и доходчиво представить полученные выводы.

Во-вторых, зрительно уловить закономерности которые содержит числовая информация.

Целью данной работы является:

Определение понятия конкурентоспособности товара.

Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.

Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.

Сравнение аналогичных товаров. (по различным параметрам, показателям)

Основные задачи:

изучение характера действия экономических законов, установлении закономерности и тенденций, экономических процессов на конкретном предприятии.

обоснование текущих и перспективных планов.

контроль за выполнением планов, управленческих решений, экономических использования ресурсов.

поиск резервов для повышения эффективности предприятия на основе изучения трудового уровня.

оценка результатов деятельности с учетом имеющихся возможностей для развития.

разработка конкретных мероприятий, по использованию выявленных резервов.


Глава 1. Теоретическая часть

 

Показатели конкурентоспособности товара

 

Конкурентоспособность - это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров - аналогов по степени соответствия общественным потребностям.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Технические характеристики товара:

технико-экономические показатели качества продукции (качества технологии изготовления, эксплуатационные характеристики)

экологические показатели

эргономические показатели - обязаны свойств и особенности человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические требования: освещенность, шум, вибрация.

Антропометрические - соответствующие формы и конструкции изделия размерам и конфигурациям человеческого тела

Физиологические

Психологические

эстетические показатели - внешний вид, дизайн, выразительность, привлекательность.

Нормативные показатели:

соответствие стандарта качества принятых законодательством порядке в странах партнерах куда предполагается направлять товар для реализации.

обеспечение чистоты и защиты товара.

Экономические показатели:

Представляют цену потребления.

Цена потребления включает в себя цену товара на рынке и расходы связанные с эксплуатацией товара в течении жизни.

Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным относятся:

Энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;

Стоимость сырья и эксплуатационных материалов;

Уровень безотходности используемых технологий;

Надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;

Численность обслуживающего персонала и его квалификация.

Задачи анализа:

оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.[1]

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

 



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
Показатели конкурентоспособности товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели конкурентоспособности товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)