Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе рейтингового числа
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие показатели деятельности предприятия. При ее построении учитываются показатели, наиболее полно характеризующие финансовое состояние предприятия: 1. Обеспеченность собственными средствами; 2. Платежеспособность предприятия; 3. Деловую активность; 4. Эффективность управления организацией; 5. Доходность бизнеса. Для обобщающей оценки хозяйственной деятельности предприятия используют метод аддитивности, в котором обобщающая оценка построена на задаваемых коэффициентах значимости отдельных показателей. Это метод дает возможность интегрально оценить действия отдельных факторов в общем итоге. Для расчета рейтинговой оценки деятельности предприятия необходимо заполнить таблицу 20, используя информацию предыдущих разделов курсовой работы.
Таблица 20 - Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности ОАО «Золушка»
На основе информации таблицы 20 рассчитывается значение рейтинговой оценки по формуле
где L – число показателей, используемых для рейтинговой оценки Ni – нормативное значение для i-того коэффициента Ki – i –тый коэффициент 1/Lni – весовой индекс i-того коэффициента. Значение рейтинговой оценки в отчетном году 1,71, в предыдущем 1,65. Финансовое состояние на конец отчетного года удовлетворительное, так как рейтинговое число больше единицы. По сравнению с предыдущим годом рейтинговая оценка выше, что позволяет сделать вывод об улучшении финансового положения.
Определение рейтинга предприятия среди конкурентов
При комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия эффективен рейтинговый сравнительный анализ. Рейтинг – это метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать (ранжировать) предприятия в определенной последовательности по степени убывания или возрастания данного признака. Многомерные сравнения – сопоставление нескольких предприятий по имеющимся данным об их деятельности – возможны только на основе интегрального оценочного показателя, характеризующего степень (относительную) успешности их работы. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой характеристику предприятия, полученную в результате изучения совокупности показателей. Качество полученного результата определяется полнотой оценки рейтинговой характеристики предприятия, корректностью и обоснованностью расчета итогового балла рейтинга. Для определения рейтинга предприятия довольно широко используются алгоритмы, основанные на методе «суммы мест», который и будем использовать в курсовой работе. Таблица 21 – Определение рейтинга ОАО «Золушка» среди конкурентов
Среди конкурентов предприятие занимает второе место, что говорит о высокой конкурентоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Золушка» было рассмотрено множество показателей, которые в большей или меньшей степени отражают его финансовое состояние. На их основе следует дать общую оценку уровня финансовой состоятельности. Проанализировав состояние оборотных средств предприятия можно сделать вывод, что у предприятия нормальная финансовая устойчивость, с точки зрения формирования запасов. В сравнении с началом года число запасов по отношению к собственным оборотным средствам уменьшилось, что говорит об улучшении положения. Оценив изменение показателей финансовой устойчивости предприятия можно отметить, что финансовое положение предприятия стабильно. Ликвидность баланса предприятия отличается от абсолютной – предприятие испытывает дефицит наиболее ликвидных активов. В этой ситуации можно говорить о финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета. Деловая активность предприятия повысилась в основном за счет снижения периода оборота дебиторской задолженности, то есть среднего числа дней между продажей товаров и поступлением оплаты за них от покупателей. Кредитная политика предприятия рациональная. Анализ финансовых результатов показал, что, несмотря на увеличение цены на продукцию, прибыль снизилась из-за роста себестоимости. На основании полученных результатов аналитических расчетов предприятию необходимо разработать товарную политику и искать резервы снижения себестоимости продукции. Возможен вариант увеличения объема выпускаемой продукции, так как это изменит только переменные расходы, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на единицу продукции (эффект масштаба). С точки зрения потенциального поставщика материально-сырьевых ресурсов, ему необходима информация о платежеспособности предприятия. ОАО «Золушка» платежеспособно, у него достаточно оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения его текущих обязательств. Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия показала, что состояние предприятия хорошее. Среди конкурентов предприятие занимает второе место. Предприятию следует выявить существующие хозяйственные резервы и оценить возможность их использования, что повлечет за собой увеличение объема выпуска и реализации продукции, достижение уровня рентабельности, необходимого для сокращения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса. Поиск и оценка резервов предполагает количественное изменение возможного увеличения выпуска в результате повышения эффективности использования ресурсов, их оптимального сочетания и увеличение доли организации на рынке.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |