Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Деловая активность

 

Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, а в финансовом аспекте, прежде всего, в скорости оборота ее средств. Поэтому для оценки активности на рынке можно использовать показатели оборачиваемости, характеризующие эффективность использования средств. Информация для расчета коэффициентов оборачиваемости приведена в форме №1 «Бухгалтерский баланс» и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 12 - Расчет показателей деловой активности ОАО «Золушка» за 2009 г.

Показатель Предыдущий год Отчетный год
1.Выручка от продажи, млн. руб. 2.Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. 3.Собственный капитал, млн. руб. 4.Активы, млн. руб. 5.Текущие активы, млн. руб. 6.Дебиторская задолженность, млн. руб. 7.Кредиторская задолженность, млн. руб. 3396 2301 1754 2830 1316 213 955 4896 3858 1816 2702 1157 243 780
8.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (стр.1/стр.3) 9.Коэффициент оборачиваемости активов (стр.1/стр.4) 1,94   1,20 2,70   1,81
10.Коэффициент оборачиваемости текущих активов (стр.1/стр.5) 11.Период оборота текущих активов, дней (360 /стр.10) 2,58 140 4,23 85
12.Период оборота дебиторской задолженности, дней (360*стр.6 /стр.1) 13.Период оборота кредиторской задолженности, дней (360*стр.7 /стр.2) 23   149 18   73

 


В отчетном году, на каждый рубль собственного капитала было получено выручки 2р.70к. По сравнению с предыдущим годом деловая активность значительно увеличилась.

За отчетный год с 1 рубля активов получено выручки 1р.81к., по сравнению с предыдущим годом этот показатель стал ниже, что говорит о снижении деловой активности.

В отчетном году активы сделали больше 4 оборотов, период одного оборота составил 85 дней, по сравнению с предыдущим годом он снизился, что говорит о повышении деловой активности. Дебиторы оплачивали счета через 18 дней, а в предыдущем через 23, деловая активность увеличилась. В среднем в отчетном году ОАО «Золушка» оплачивала счета поставщикам через 73 дня. Сравнивая периоды оборотов дебиторской и кредиторской задолженности, можно сделать вывод, что кредитная политика предприятия является рациональной.

 

Анализ финансовых результатов

 

Анализ финансовых результатов выполняют на основе информации, приведенной в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Важной характеристикой финансово-хозяйственной деятельности предприятия принято считать оборот, т.е. общий объем продаж продукции, товаров, услуг. Поэтому изучение финансовых результатов рекомендуется начать с анализа выручки от продажи. В том случае, если результатом обычных видов деятельности является прибыль (от продажи), то можно рассчитать структуру выручки и сопоставить темпы динамики доходов и расходов.


Таблица 13 - Доходы и расходы по обычным видам деятельности ОАО «Золушка» за 2009 г.

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год

Темп динамики, %

млн. руб. % к выручке млн. руб. % к выручке
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль от продаж   4896   3858 55 249 734   100   79 1 5 15   3396   2301 38 177 880   100   68 1 5 26   144   168 145 141 83

 

В отчетном году выручка от продажи продукции увеличилась на 44%, прибыль от продажи снизилась на 17%, это говорит об относительном увеличении расходов по обычным видам деятельности. Если в прошлом году в каждом рубле выручки было 26 коп. по сравнению с отчетным годом она стала на 11 копеек меньше.

Изменение выручки может объясняться как динамикой цен, так и изменением объема продаж. Выполним расчет влияния факторов в таблице 14.

 

Таблица 14 - Расчет влияния факторов на выручку от продажи товаров ОАО «Золушка»

Показатель Условное обозначение Значение показателя
1.Выручка от продажи за отчетный год в действующих ценах, млн. руб. 2.Индекс цен на продукцию предприятия 3.Выручка от продажи за отчетный год в ценах предыдущего года (расчетный показатель), млн. руб. (стр.1/стр.2) 4.Выручка от продажи товаров за предыдущий год, млн. руб. 5.Изменение выручки, млн. руб. – всего, (стр.1-стр.4) в том числе за счет изменения объема продаж (стр.3-стр.4) роста цен (стр.1-стр.3) В1   Иц Вр   В0   В1-В0   Вр-В0 В1-Вр 4896   1,14 4295   3396   +1500   +899 +601

 

В отчетном году по сравнению с предыдущим выручка увеличилась на 1500 млн. руб. Это объясняется увеличением как роста цен так и увеличением объема продаж.

Выполним расчет размеров влияния факторов в таблице 15.

Таблица 15 - Влияние факторов на изменение прибыли от продаж ОАО «Золушка»

Фактор

Расчет

Размер влияния, млн. руб.

методика по фактическим данным Объем продаж +233 Продажные цены +156 Себестоимость продукции -541 Коммерческие расходы 0 Управленческие расходы +6 Всего 734 - 880 -146

 

Несмотря на увеличение объема продаж и продажных цен прибыль предприятия снизилась на 146 млн. руб. Это произошло из-за роста себестоимости продаж. Предприятию следует разработать пути по снижению себестоимости продукции.

 



2019-10-11 159 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)