Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом



2019-10-11 311 Обсуждений (0)
Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок




МОРКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Национальные правила

Российские национальные Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) в настоящее время соответствуют требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 r. (СОЛАС-74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78) и требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) с Поправками 28-96.

В соответствии с решениями, принятыми в мае 2000 года на 72 сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) с 01 июля 2001 года вводятся в действие Поправки 30-00 МК МПОГ.

Новая структура МК МПОГ, принятая в Поправках 30-00, гармонизирована с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.

Кроме МК МПОГ и национальных Правила МОПОГ, регламентирующих перевозки опасных грузов в упаковке, в российском законодательстве перевозки отдельных видов и классов опасных грузов регламентируются:

Правилами морской перевозки разрядных грузов:

Правилами безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ);

Общими и специальными правилами перевозки наливных грузов;

Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом,и государственными стандартами:

ГОСТ 19433 - 88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка";

ГОСТ 26319 o 84 "Грузы опасные. Упаковка";

Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

В необходимой степени учитывают требования таких международных документов как, Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также государственных стандартов России: ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка".

Правила морской перевозки разрядных грузов

Указанные правила регламентируют морскую перевозку взрывчатых веществ, боеприпасов и ядовитых сильнодействующих веществ и устанавливают общие положения перевозки и организации погрузочно-разгрузочных работ, требования к упаковке и маркировке грузов, порядок оформления документов, технические условия перевозки разрядных грузов на судах.

Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ)

Правила ННГ включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к другому грузу. Требования Правил ННГ корреспондируются с положениями Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Code ВС).

Общие и специальные правила перевозки наливных грузов

Настоящие Правила распространяются на перевозки нефти и нефтепродуктов, химических веществ, сжиженных газов, пищевых и других наливных грузов, подпадающих под МК МПОГ.

Аналогично с международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено одно из главных требований к транспортному документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе.

РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Правила перевозок

Основными национальными нормативными актами по перевозке опасных грузов речным транспортом являются:

- Устав внутреннего водного транспорта;        

- Правила перевозок опасных грузов;

- Правила перевозок разрядных грузов:

- Правила перевозок нефтегрузов в судах наливом;

- Правила перевозок грузов (ч.1);

- ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные, классификация, знаки опасности";

- ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и гранение".

Кроме того, необходимо руководствоваться Правилами Речного Регистра, Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах. Правилами безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях, Правилами безопасности труда на судах речного флота. Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах, Правилами плавания по внутренним водным путям. Правилами технической эксплуатации речного транспорта.

Нормативными документами для международных перевозок опасных грузов является:

- Европейские правила (предписания), касающиеся международных перевозок опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ - ADN);

- Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов(МКМПОГ);

- Конвенции СОЛАС - 74 и МАРПОЛ;

- Кодекс по безопасному обращению с твердыми навалочными грузами (Кодекс ИМО).

Начиная с 1990 года в России проявляется особый интерес к изучению международных Правил ВОПОГ.

Европейские предписания, касающиеся международной перевозки опасных грузов по внутренним водным путям определяют организационные и технические условия безопасной и сохранной перевозки опасных грузов и значительно повышают ответственность экипажей судов за организацию безопасности перевозки.

Одним из существенных недостатков ВОПОГ является наличие большого количества отсылок к другим правилам и международным сводам, особенно по наименованиям и классификации грузов, требования к таре и упаковке, что усложняет работу перевозчика и эксперта на судне по выполнению этих требований.

Вместе с тем, национальные правила также требуют в настоящее время корректировки и дополнительных требований с целью гармонизации их с международными нормами, в частности, по маркировке и упаковке, перевозке опасных грузов навалом, в специальных и универсальных контейнерах, подготовки специалистов, техническим требованиям к судам и др.

Согласно Санитарным правилам [1]:

5.3.1.1. Судоходные компании и порты, разработчики и составители транспортно-технологических документов, портовые службы и организации, независимо от форм собственности, осуществляющие услуги при перевозках опасных отходов обязаны выполнять требования настоящих правил.

5.3.1.2. Строительство, реконструкция и модернизация портов, производственных перегрузочных комплексов, специализированных на перевозке опасных отходов, должны осуществляться по проектам, разработанным в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, строительными нормами и правилами, техническими регламентами и согласованным в установленном порядке.

5.3.1.3. Основными составляющими обеспечение безопасности, позволяющими исключить угрозу жизни и здоровью работников порта, членов экипажей судов и иных работников, задействованных в транспортном процессе, являются:

- информированность участников об опасных свойствах отходов и обучение должностных лиц и работников правилам обращения с ними;

- разработка и экспертиза технологии перегрузки и транспортировки;

- положительная оценка соответствия и пригодности порта и судна для перевозки и перегрузки опасных отходов;

- готовность груза к перевозке;

- выполнение требований нормативных и технологических документов к перевозке опасных отходов судами и осуществление профилактических мероприятий;

- готовность к действиям в аварийной ситуации;

- качественный производственный контроль и государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

5.3.1.4. В настоящих санитарных правилах выделены следующие этапы транспортировки опасных отходов водным транспортом:

- поступление груза в порт и его временное хранение;

- погрузка груза в порту отправления;

- переход судна с грузом на борту;

- выгрузка в порту назначения и (или) в портах захода.

5.3.2.1. Условия поступления опасных отходов в порт.

5.3.2.1.1. Грузовладелец (грузоотправитель) информировать порт и судовладельца о транспортных характеристиках опасных отходов, обеспечить при необходимости подтверждение его характеристик с привлечением аккредитованной лаборатории и представить данную информацию в документированном виде с учетом вида опасных отходов и способа его транспортировки.

При трансграничной перевозке опасных отходов, объем представляемой информации должен соответствовать требованиям, изложенным в «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удаление» от 22 марта 1989 г. (см. Приложение № 1,2).

5.3.2.1.2. Разрешение на ввоз в порт должно даваться после детального ознакомления с опасными свойствами отходов, а также оценки возможностей инфраструктуры порта, его сил и средств для обеспечения безопасных условий перегрузки и хранения в порту.

5.3.2.1.3. Разрешение на ввоз опасных отходов должно согласовываться с Управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ, осуществляющих госсанэпиднадзор за объектами водного транспорта.

5.3.2.1.4. В случае, если порт впервые принимает опасные отходы к перегрузке он должен:

- представить в Управление Роспотребнадзора для согласования экспериментальный план перегрузки;

- обеспечить проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы «Рабочей технологической карты (РТК) и программы экспериментальной перегрузки», содержащей сведения о планируемом объекте перегрузки, условиях обеспечения безопасности, а также объеме и периодичности исследований факторов производственной среды, обусловленных опасными свойствами отходов и разработанный с учетом полученной от грузоотправителя документированной информации;

- информировать работников о возможной угрозе их здоровью, обеспечить средствами индивидуальной защиты и провести обучение по охране труда, промышленной санитарии, безопасному обращению с опасными отходами, методам контроля показателей, характеризующих их опасные свойства, и оказанию первой помощи;

- обеспечить подготовку данных для портового здравпункта (ЛПУ) в целях обеспечения его готовности к оказанию медицинской помощи при несчастных случаях и разработку при необходимости рекомендаций (дополнительных показаний) по медицинским отходам;

- подготовить информацию для аварийных бригад порта и обеспечить их готовность;

- провести экспериментальную перегрузку в соответствии с программой, оценить санитарно-эпидемиологическую значимость ее результатов и представить в Управление Роспотребнадзора.

5.3.2.1.5. На основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы технологии и оценки материалов эксперимента Управлением Роспотребнадзора выдается санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии или несоответствии условий перегрузки конкретных опасных отходов требованиям санитарного законодательства.

5.3.2.2. Условия временного хранения в порту и производства грузовых операций.

5.3.2.2.1. Для обеспечения временного хранения и производства грузовых операций в порту должны регулироваться вопросы размещения и совместимости опасных отходов, их объемы и способы складирования, режим хранения, а также методы проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5.3.2.2.2. Администрацией порта должны быть утверждены:

- номенклатура перегружаемых портом опасных отходов с указанием количеств, допускаемых к хранению на складах порта и производственных перегрузочных комплексах порта;

- номенклатура опасных отходов, перегружаемых портом только по прямому варианту (например, борт судна - вагон);

- порядок взаимодействия порта с судовладельцем, при необходимости с отделением железной дороги, отправителями и получателями груза, пожарно-технической службой, а также с Управлением Роспотребнадзора при возникновении аварийной ситуации.

5.3.2.2.3. При проектировании и эксплуатации портов используемых для производства грузовых операций с опасными отходами, необходимо предусматривать устройства, которые полностью или максимально уменьшают выделение пыли (паров) и газов в атмосферу. В проектах должны быть предусмотрены решения по обеспечению соблюдения гигиенических нормативов (ПДК) вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест в период метеорологических условий неблагоприятных для рассеивания промышленных выбросов (штиль, туманообразование и др.), когда может происходить временное возрастание загрязнения атмосферного воздуха.

5.3.2.2.4. Портовые перегрузочные комплексы, площадки, грузовые участки для перегрузки опасных отходов должны быть оборудованы механизмами, полностью исключающими ручные операции.

5.3.2.2.5. Во время грузовых операций должен соблюдаться пропускной режим к местам погрузки-разгрузки опасных отходов. Нахождение на территории участка переработки опасных отходов лиц, не связанных с проведением и обеспечением грузовых работ, запрещается.

5.3.2.2.6. Перед началом грузовых операций руководители работ должны проверить наличие у всех участвующих в работах средств индивидуальной защиты, свидетельств или удостоверений на право работы с опасными отходами, у членов аварийной бригады порта, а также знание порядка и средств взаимного оповещения об аварии и совместных действий по ее ликвидации.

5.3.2.2.7. Перед входом людей в грузовое помещение судна, на склад, транспортное средство, загруженные опасными отходами, должен быть проведен контроль состава газовоздушной среды.

5.3.2.2.8. Перед началом погрузочно–разгрузочных работ грузовое помещение судна, склад, транспортное средство с опасными отходами, способными выделять ядовитые, едкие пары (газы) должны быть провентилированы (проветрены), с целью снижения концентрации до гигиенических нормативов.

Вентилирование (проветривание) должно производиться и в тех случаях, когда вредные примеси в воздухе не обнаружены. Минимальное время вентилирования – 2 часа, проветривание – 1 час.

5.3.2.2.9. Спуск в трюм портовых рабочих может быть разрешен после того, как администрация судна подтвердила отсутствие в нем вредных факторов, способных создать угрозу их здоровью.

5.3.2.2.10. В местах перегрузки и складировании опасных отходов должны быть предусмотрены аптечки со средствами первой медицинской помощи (включая антидоты) с учетом опасных свойств грузов.

5.3.2.2.11. Об авариях и несчастных случаях (отравлениях) связанных с хранением и перегрузкой опасных отходов должно быть немедленно сообщено в Управление Роспотребнадзора, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор за данным портом.

5.3.3.1. Капитан судна перед погрузкой опасных отходов должен потребовать от грузоотправителя:

- «Декларацию о грузе» (информацию о грузе), которая должна содержать достоверную информацию о всех опасных свойствах груза, позволяющую обеспечить его безопасную перевозку. Составляется заботами грузовладельца (по его поручению компетентными организациями), вручается судовладельцу на момент заключения договора о перевозке и капитану до начала погрузки;

- «Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки» (для навалочного груза), который выдается по результатам испытаний, выполненных на основе проб, отобранных из штабеля (вагона, склада), находящегося в порту. Заполнятся грузовладельцем или по его поручению компетентной организацией на основании Протокола исследований пробы, выданного аккредитованной лабораторией на право проведения необходимых испытаний (исследований). Перечень характеристик груза на момент погрузки, указанных в Сертификате, может быть расширен по требованию капитана судна.

- «Справку об отборе проб» (для навалочного груза), которая подтверждает, что для определения характеристик груза пробы были отобраны в соответствии с одобренными международными или национальными методиками.

Примечание: «Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки» и «Справка об отборе проб» в отличие от «Декларации о грузе» являются документами одноразового действия.

- Разрешение на вывоз (ввоз, транзит) отходов, выданное компетентным органом Российской Федерации (для отходов поименованных в «Перечне опасных отходов, импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию» и «Перечне опасных отходов, трансграничные перевозки которых подлежат государственному регулированию».). (Приложение 1 и 2 к «Положению о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов».), (см. Приложения 3 и 4).

5.3.4.1. Для перевозки опасных отходов могут быть использованы только суда, имеющие соответствующий класс Российского морского регистра судоходства. Все суда, выделяемые для перевозки опасных отходов должны быть проверены специальной комиссией, куда наряду с представителями различных надзорных органов, должны входить и представители госсанэпиднадзора.

5.3.4.2. Судовладелец до подачи судна под погрузку обязан обеспечить освидетельствование судна на пригодность к перевозке опасных отходов и обеспечить судно необходимой документацией по безопасной транспортировке груза.

5.3.4.3. На судах перевозящих опасные отходы, особенно выделяющие токсичные пары и газы, особое внимание должно уделяться герметизации жилых, служебных и грузовых помещений и качественному использованию вентиляции.

5.3.4.4. До начала грузовых операций с пылящими и выделяющими токсичные газы опасными отходами на судне должна быть задраены иллюминаторы, вентиляционные отверстия, крышки лазов, двери и другие входные отверстия жилых и служебных помещений. При отсутствии соответствующих фильтров на приточной вентиляции этих помещений она должна быть отключена на распределительном щите на период проведения грузовых операций и приняты меры к предотвращению ее включения.

5.3.4.5. Опасные отходы должны грузиться на судно, как правило, в последнюю очередь, а выгружаться в первую.

5.3.4.6. В период погрузки необходимо проводить мероприятия, препятствующие и исключающие выбросы химических веществ во внешнюю среду, и поступление их в судовые помещения.

5.3.4.7. При выгрузке опасных отходов следует учитывать следующие возможные обстоятельства:

- одномоментный выброс паров и газов перевозимых грузов;

- выброс паров и газов, образовавшихся в процессе транспортировки токсических соединений вследствие взаимодействия груза с водой, процессов окисления и других причин (например, при перевозке в штормовых условиях, когда в течении длительного времени трюмы не вентилируются, или тогда когда согласно условиям перевозки вентилировать грузовые помещения не представляется возможным).

Обязательными мероприятиями в таких случаях являются:

· полное предварительное раскрытие трюмов для осуществления их естественной вентиляции;

·  исследование газовоздушной среды трюмов в зависимости от свойств груза (концентрации в воздухе токсичных газов, содержание кислорода и других показателей);

·  проведение работ в светлое время суток;

· использование адекватных степени и виду опасности груза средств защиты органов дыхания и кожных покровов, а также другие специальные меры.

5.3.4.8. В условиях рейса следует учитывать:

- закономерное изменение уровней загазованности от климатогеографических, и первую очередь метеорологических условий плавания, а также продолжительности пребывания груза на судне;

- возможность резких перепадов внешних температур и относительной влажности воздуха в динамике рейса, влияющих на свойства груза;

- возможное влияние качки в штормовых условиях на состоянии груза и концентрации токсичных газов в судовых помещениях;

- зависимость распространения вредных паров (газов) по судовым помещениям в ходовом режиме от расположения на судне жилой надстройки и аэродинамических условий в рейсе.

5.3.4.9. В зависимости от свойств, вида и степени опасности отходов технологический режим должен обеспечивать безопасность перевозки путем:

- поддержания температуры груза и грузового помещения на возможно низком уровне с целью снижения опасности самовозгорания груза, образование самовоспламеняющихся и (или) токсичных смесей паров груза (газов) и воздуха, возникновение самоускоряющихся реакций;

- снижение концентрации паров ядовитых веществ вентилированием закрытых грузовых помещений наружным воздухом;

- устранением источников инициирования опасных свойств груза.

5.3.4.10. В процессе перевозки администрация судна должна производить регулярный контроль состояния опасных отходов (производственный контроль). В зависимости от их видов и свойств должны контролироваться:

- отсутствие утечки и россыпи груза;

- температура и относительная влажность воздуха в грузовых помещениях;

- температура груза или стенок транспортных средств;

- концентрация легковоспламеняющихся и (или) ядовитых паров (газов) в закрытых грузовых помещениях и в местах укладки опасных отходов на открытой падубе.

5.3.4.11. Специализированные суда по перевозке опасных грузов (отходов), склонных при определенных условиях к выделению ядовитых газов, должны быть в обязательном порядке оснащены стационарными системами газового анализа, а на универсальных судах перевозящих генеральные грузы, допускается применение портативных газоизмерительных приборов или индикаторных трубок и насосов.

 



2019-10-11 311 Обсуждений (0)
Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия транспортировки опасных отходов водным транспортом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)