Тема: Функции управления
Все функции менеджмента тесно связаны между собой связующими процессами: коммуникацией и принятием решений. Планирование Контроль Организация Мотивация Рисунок - Цикл менеджмента
Цикл менеджмента осуществляется непрерывно и возобновляется.
Характеристика функций менеджмента 1. Планирование - это функция, которая определяет цели и задачи организации, а так же задачи для всех членов организации которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Руководитель должен знать исходные позиции организации, ее возможности, представлять результат, которого он хочет добиться, а так же средства и методы для достижения поставленных целей. Он должен реально оценивать сильные и слабые стороны организации особенно в финансах, трудовых ресурсах и возможностях сырьевого обеспечения. Менеджер учитывает так же угрозы во внешней среде. Планирование в организации может возобновляться, т.к. могут измениться цели и задачи самой организации или произойти изменения в окружающей среде. Планы пересматриваются с учетом реальности и будущего. 2. Организация – организовать - это значит создать определенную структуру. Организация состоит из множества элементов. Для более эффективной работы нужно правильно распределить обязанности и дать конкретные задания конкретным исполнителям. Руководитель делегирует своим подчиненным задания и полномочия. При этом объекты делегирования принимают на себя ответственность. Делегирование - это средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работ с помощью других лиц. 3. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. В основе мотивов всегда лежат потребности. Задача мотивации заключается в воздействии на человека с целью побуждения его на определенные действия. Управленцы всегда осуществляли функцию мотивации своих работников. До XX в. существовало убеждение в том, что люди будут работать больше, если есть возможность больше заработать, т.е. процесс мотивации сводился к денежному вознаграждению. В настоящее время менеджеры используют и другие факторы. 4. Контроль - процесс обеспечения эффективной работы, на основе владения информацией об уровне достижения запланированных результатов и своевременной коррекции отклонений от плана. Выделяют три ступени управленческого контроля: 1) установление стандарта, т.е. точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени; 2) измерение достигнутого в данный период и сравнение достигнутого с запланированным. Успешное осуществление этих двух ступеней позволяет руководителю четко знать о возникающих проблемах, трудностях, об их источниках и причине. 3) действия, предпринимаемые для коррекции отклонений от первоначального плана. Далее возникает необходимость изменения планов, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Д\З Записать лекционный материал в рабочую тетрадь и подготовить. Запишите факторы мотивации, которые будут для вас приемлемы при трудоустройстве на работу.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |