Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 1. Теоретическая.



2019-10-11 238 Обсуждений (0)
Часть 1. Теоретическая. 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра психологии развитии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Выполнил: студент II курса, ф-та психологии, группы 2В3С

Пантюшина О.И.

                                                   Проверил: ассистент кафедры

психологии развития

Казанская В.Ю.

Тула - 2003 год

 

 

Содержание.

Введение.                                                                                                             Стр. 4

Часть 1. Теоретическая.                                                                                  Стр. 7

1. Исследование проблем материнства в отечественной

и зарубежной психологии.                                                                                       Стр. 7

2. Физиологические и психологические особенности беременности.                    Стр. 9

3. Удивительные сенсорные способности плода.                                                  Стр. 15

4. Воспитание до рождения.                                                                                     Стр. 16

Часть 2. Экспериментальная.                                                                                 Стр. 22

1. Выявление стрессогенных факторов у беременных женщин.                            Стр. 23

1.1. Выявление стрессогенных факторов у первородящих женщин.                Стр. 23

1.2. Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин.          Стр. 25

1.3. Выявление сходства и различия тенденций восприятия

      стрессогенных факторов.                                                                                  Стр. 27

2. Выявление взаимосвязи между уровнями личностной и ситуативной

тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных

факторов в данный период.                                                                                    Стр. 29                          

2.1. Исследование тревожности у беременных женщин.                                     Стр. 29

2.1.1.Выявление уровня тревожности у первородящих женщин.                  Стр. 29

2.1.2.Выявление уровня тревожности у повторнородящих женщин.            Стр. 29

2.2. Сравнение уровня тревожности у первородящих и повторнородящих       

  женщин.                                                                                                             Стр. 30

3. Исследование зависимости уровня ситуативной и личностной тревожности

от преобладающих групп стрессогенных факторов.                                          Стр. 31

4. Выводы и рекомендации.                                                                                     Стр. 32

4.1. Рекомендации для беременных женщин.                                                    Стр. 33

4.1.1.Общие.                                                                                                       Стр. 33

4.1.2. Для первородящих женщин.                                                                  Стр. 35

4.1.3. Для повторнородящих.                                                                           Стр. 36

4.2. Для медперсонала.                                                                                              Стр. 37

4.3. Для родственников.                                                                                       Стр. 37

Заключение.                                                                                                           Стр. 38

Литература.                                                                                                            Стр. 39

Приложение №1.                                                                                                   Стр. 41

Приложение №2.                                                                                                   Стр. 42

                              

              

 

Введение.

С древнейших времен людей интересует, что происходит с женщиной в период беременности. На Руси считалось, что женщина, ожидающая ребенка, обладает магической силой. Новейшие исследования приоткрывают перед нами завесу внутриутробного развития ребенка. Врачи знают вес, рост ребенка, порядок формирования его органов и становления функций. Сейчас не является секретом ни для кого, что ребенок ведет активную жизнь в животе у матери; он двигается, отталкивается пяточками от стенок матки, сосет палец, поворачивает голову к источнику интересных для него звуков, "играет" пуповиной. Все, что мама делает, тем или иным образом передается ребенку.

Обычно женщины не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок, а наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка. Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще народившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором из влияющих на возникающую психику. Для ребенка очень важна информация, которая поступает от мамы. Это необходимое условие для развития мозга. Надо отметить, что сейчас выдвигаются версии о том, что именно во внутриутробный период начинается формироваться базовое доверие или недоверие к миру, и это формирование идет на основе информации, которая поступает к ребенку от мамы. Таким образом, одной из важнейших проблем психологического сопровождения женщины в период беременности является выделение стрессогенных факторов и их влияния на будущих матерей и их малышей в разные триместры беременности.

Наша работа посвящена выделению и шкалированию стрессогенных факторов для первородящих и повторнородящих женщин в период беременности. Нас интересует влияние данных факторов на уровень ситуативной и личностной тревожности. Прежде чем начать работу, мы должны описать научный аппарат исследования.

Тема работы: Психологические особенности протекания беременности.

 

Актуальность исследования: как мы уже сказали, при длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка. Знание тенденций восприятия беременными женщинами стрессогенных факторов в разные триместры беременности, позволит осуществить более эффективное психологическое сопровождение будущей матери, обеспечив максимально благоприятные психологические условия развития ребенка.

Объект исследования: беременные женщины в возрасте от 17 до 30 лет.

 

Предмет исследования: стрессогенные факторы во время беременности.

 

Цель исследования: реализуя задачу психологического сопровождения беременных - выделить и шкалировать стрессогенные факторы для первородящих и повторнородящих женщин в период беременности. И определить их влияние на уровень ситуативной и личностной тревожности.

 

Гипотеза исследования: для достижения максимально комфортного (в психоло-гическом плане) протекания беременности, необходимо выделение и снижение (исключение) влияния наиболее стрессогенных факторов на женщину в период беременности.

 

Задачи исследования:

1. Осуществить анализ медицинской, психологической и психолого-педагогической литературы по теме.

2. Выявить факторы, вызывающие стресс в период беременности.

3. Провести шкалирование стрессогенных факторов в зависимости от первичности (повторности) родов и периода протекания беременности.

4. Выявить взаимосвязь между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период.

5. Разработать рекомендации беременным женщинам для максимально комфортного протекания беременности и родов.

 

База исследования: родильное отделение муниципальной больницы №1,     г. Тула. Исследование проводилось в период с августа 2002 года по январь 2003 года. В нем приняли участие 32 женщины в возрасте 17-30 лет на разных сроках беременности.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Наблюдение.

3. Неструктурированные интервью.

4. Опрос и анкетирование.

5. Тестирование.

6. Количественный и качественный анализ результатов эксперимента.

 

 

Часть 1. Теоретическая.



2019-10-11 238 Обсуждений (0)
Часть 1. Теоретическая. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 1. Теоретическая.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)