Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объемов реализации транспортных услуг



2019-10-11 171 Обсуждений (0)
Анализ объемов реализации транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

На тему:

«Анализ деятельности транспортного цеха УП «ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ (ЗППП)» НПО «ИНТЕГРАЛ»»

МИНСК, 2009


Анализ объемов реализации транспортных услуг

 

Результаты производственно-хозяйственной деятельности любого производственно-хозяйственного подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения.

Анализ технико-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей.

На основе этих сведений можно установить тенденции хозяйственной деятельности предприятия (цеха, участка), сделать общие выводы. В целом анализ направлен на поиск собственных резервов производства (выполнение услуг), разработку мер по мобилизации использования этих резервов.

Проанализируем показатели, утверждаемые руководством объединения (табл. 1).


Таблица 1

Показатели, утверждаемые руководством объединения

Показатель

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение 2007 г. от 2006 г.

Отклонение 2008 г. от 2007 г.

абсол. % абсол. %
1.Объем реализации услуг тыс.р. 538 765 596 539 659 971 57 774 10,7 63 432 10,6
2.Численность чел. 81 62 51 -19 -23,5 -11 -17,7
3.Выработка на 1 работающего по реализации услуг тыс.р. 6 651 9 622 12 941 2 970 44,7 3 319 34,5
4.Средняя ЗП 1 работающего р. 188 610 325 621 449 994 137 011 72,6 124 373 38,2
5.Фонд заработной платы тыс.р. 195 248 258 252 288 582 63 004 32,3 30 330 11,7
6.Себестои-мость оказываемых услуг тыс.р. 508 269 558 557 628 543 50 288 9,9 69 986 12,5
7.Затраты на 1 р. ТП коп. 94,34 93,63 95,24 -0,71 -0,8 1,61 1,7
8.Фондоотдача р. 0,97 0,38 0,46 -0,59 -61,0 0,08 20,7
9.Нормируе-мые оборотные средства тыс.р. 1 980 8 944 8 461 6 964 351,8 -483 -5,4

 

Транспортный цех УП «ЗППП» оказывает услуги только своим подразделения и предприятия входящим в НПО «Интеграл» и прибыли от этих услуг не получает. Калькуляция расчета себестоимости услуг для своего завода состоит из суммы цеховой себестоимости, а для предприятий входящих в объединение из суммы полной себестоимости, т. е. прибавляются еще общехозяйственные расходы, амортизация, отчисления в инновационный фонд, коммерческие расходы. Вследствие этого и образуется разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг, а не в результате получения прибыли. Т. к. услуги, оказываемые для предприятий объединения, составляют менее одного процента от услуг для УП «ЗППП», то разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг получается совсем незначительной.

Из приведенных в табл. 1 данных можно сделать следующие выводы, что объем реализации услуг за период с 2006 г. по 2008 г. является приблизительно одинаковым, а его прирост колеблется из года в год в пределах ±0,1%. Изменение абсолютной величины объема реализуемых услуг зависит только от изменения себестоимости, которая постоянно увеличивается в связи с ростом цен на сырье и материалы, ростом заработной платы и других расходов. В табл. 2.4 видно, что с 2006г. по 2007г. себестоимость увеличилась на 9,9%, а с 2007г. по 2008г. на 12,5%. Общее изменение за три года составило 22,4%.

Численность промышленно-производственного персонала с каждым годом сокращается, с 2006 г. по 2008 г. она уменьшилась на 30 чел., что составляет 41,2%. Вследствие сокращения численности персонала возросла выработка на 1 работающего по оказываем услугам на 47% за три года.

Средняя заработная плата 1 работающего с каждым годом увеличивается, общий прирост составил 261 384 р. (110,8%) за исследуемый период. Также увеличивается из года в год фонд заработной платы: в 2007 г. на 32,3% по сравнению с 2006 г., в 2008 г. на 11,7% по сравнению с 2007 г.

В следствие значительного прироста основных производственных фондов в 2007 г. фондоотдача сократилась на 61%, а в 2008 г. в результате сокращения остаточной стоимости ОПФ фондоотдача увеличилась на 20,7%.

Нормируемые оборотные средства за 2007 г. значительно увеличились на 352% по сравнению с прошлым годом, а за 2008 г. уменьшились на 5,4% в сравнении с 2007г.

Далее рассмотрим динамику изменения основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств транспортного цеха за период 2006-2008 гг.


Таблица 2

Основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства транспортного цеха

Показатель

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение 2007 г. от 2006 г.

Отклонение 2008 г. от 2007 г.

абсол. % абсол. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Средняя стоимость основных производств. фондов и нормируемых оборотных средств – всего в том числе: тыс. р. 558 684 1 589 119 1 456 982 1 030 436 184,4 -132 137 -8
а)средняя стоимость основных производств. фондов из них: тыс. р. 556 705 1 580 176 1 448 521 1 023 471 183,8 -131 655 -8
–здания и сооружения тыс. р. 40 906 534 792 534 628 493 886 1 207,0 -164 0
–оборудование тыс. р. 515 799 1 045 384 913 894 529 586 102,7 -131 491 -13

 

Окончание табл. 2.5

1 2 3 4 5 6 7 8 9
б)нормируем. оборотные средства тыс. р. 1 980 8 944 8 461 6 964 351,8 -483 -5
–материалы и комплект. тыс. р. 1 449 7 867 6 437 6 418 442,9 -1 430 -18
–малоценные и бестроизн. предметы тыс. р. 531 1 077 2 024 547 103,0 947 88

Из табл. 2 можно сделать следующий вывод, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. по всем показателям произошли увеличения, в значительной степень за счет увеличения количества зданий и сооружений и, соответственно, их стоимости на 1 207%. Вследствие приобретения нового автотранспорта, средняя стоимость оборудования поднялась на 102,7%, автоматически возросли и расходы на материалы, комплектующие и МБП на 351,8%. В 2008 г. наоборот произошло небольшое понижение почти по всем показателям, кроме МБП, по сравнению с 2007 г. Из-за продажи устаревшего и неиспользуемого оборудования, общая стоимость его уменьшилась на 13%, в результате чего средняя стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 8%, а нормируемые оборотные средства снизились на 5%.

 



2019-10-11 171 Обсуждений (0)
Анализ объемов реализации транспортных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объемов реализации транспортных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)