Анализ объемов реализации транспортных услуг
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: «Анализ деятельности транспортного цеха УП «ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ (ЗППП)» НПО «ИНТЕГРАЛ»» МИНСК, 2009 Анализ объемов реализации транспортных услуг
Результаты производственно-хозяйственной деятельности любого производственно-хозяйственного подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения. Анализ технико-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей. На основе этих сведений можно установить тенденции хозяйственной деятельности предприятия (цеха, участка), сделать общие выводы. В целом анализ направлен на поиск собственных резервов производства (выполнение услуг), разработку мер по мобилизации использования этих резервов. Проанализируем показатели, утверждаемые руководством объединения (табл. 1). Таблица 1 Показатели, утверждаемые руководством объединения
Транспортный цех УП «ЗППП» оказывает услуги только своим подразделения и предприятия входящим в НПО «Интеграл» и прибыли от этих услуг не получает. Калькуляция расчета себестоимости услуг для своего завода состоит из суммы цеховой себестоимости, а для предприятий входящих в объединение из суммы полной себестоимости, т. е. прибавляются еще общехозяйственные расходы, амортизация, отчисления в инновационный фонд, коммерческие расходы. Вследствие этого и образуется разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг, а не в результате получения прибыли. Т. к. услуги, оказываемые для предприятий объединения, составляют менее одного процента от услуг для УП «ЗППП», то разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг получается совсем незначительной. Из приведенных в табл. 1 данных можно сделать следующие выводы, что объем реализации услуг за период с 2006 г. по 2008 г. является приблизительно одинаковым, а его прирост колеблется из года в год в пределах ±0,1%. Изменение абсолютной величины объема реализуемых услуг зависит только от изменения себестоимости, которая постоянно увеличивается в связи с ростом цен на сырье и материалы, ростом заработной платы и других расходов. В табл. 2.4 видно, что с 2006г. по 2007г. себестоимость увеличилась на 9,9%, а с 2007г. по 2008г. на 12,5%. Общее изменение за три года составило 22,4%. Численность промышленно-производственного персонала с каждым годом сокращается, с 2006 г. по 2008 г. она уменьшилась на 30 чел., что составляет 41,2%. Вследствие сокращения численности персонала возросла выработка на 1 работающего по оказываем услугам на 47% за три года. Средняя заработная плата 1 работающего с каждым годом увеличивается, общий прирост составил 261 384 р. (110,8%) за исследуемый период. Также увеличивается из года в год фонд заработной платы: в 2007 г. на 32,3% по сравнению с 2006 г., в 2008 г. на 11,7% по сравнению с 2007 г. В следствие значительного прироста основных производственных фондов в 2007 г. фондоотдача сократилась на 61%, а в 2008 г. в результате сокращения остаточной стоимости ОПФ фондоотдача увеличилась на 20,7%. Нормируемые оборотные средства за 2007 г. значительно увеличились на 352% по сравнению с прошлым годом, а за 2008 г. уменьшились на 5,4% в сравнении с 2007г. Далее рассмотрим динамику изменения основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств транспортного цеха за период 2006-2008 гг. Таблица 2 Основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства транспортного цеха
Из табл. 2 можно сделать следующий вывод, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. по всем показателям произошли увеличения, в значительной степень за счет увеличения количества зданий и сооружений и, соответственно, их стоимости на 1 207%. Вследствие приобретения нового автотранспорта, средняя стоимость оборудования поднялась на 102,7%, автоматически возросли и расходы на материалы, комплектующие и МБП на 351,8%. В 2008 г. наоборот произошло небольшое понижение почти по всем показателям, кроме МБП, по сравнению с 2007 г. Из-за продажи устаревшего и неиспользуемого оборудования, общая стоимость его уменьшилась на 13%, в результате чего средняя стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 8%, а нормируемые оборотные средства снизились на 5%.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |