Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ.



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка учителей для Нарымского края осуществлялась и высшими учебными заведениями. В 1925 – 1926 годах на рабфаке Ленинградского университета была создана северная группа из 26 студентов. На базе этой группы затем сформировался Ленинградский институт народов Севера. '' Чудесным чумом'' называли селькупы этот институт. В нём молодёжь Севера приобретала знания из величайшей сокровищницы русской и советской культуры, науки, а затем передавала их своим сородичам. Первые студенты института, посланцы Нарымского края – селькупы Каргасокского района А. И. Игляков, М. И. Иглякова; селькупы юрт Ласкиных Парабельского района – П. Р. Ижембин, Е. Н. Ижембина; селькуп Верхнекетского района П. Н. Боркин и многие другие. Они привозили домой не только знания, но и впечатления о городе, основанным Петром Великим.

Большую роль в подготовке учительства для нашего края сыграл Колпашевский учительский институт, открытый в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 22 июня 1940 года.

В приказе Наркомироса от 29 июня1940 года сообщалось, что контингент набора на первый курс решением Правительства установлен в количестве 120 человек.

Институт открывался на базе Колпашевского педучилища и имея первоначально 2 отделения (физико-математическое и отделение языка и литературы) обслуживался преподавателями педучилища.

Работать Колпашевский учительский институт начал 1 сентября 1940 года. На физико-математическом отделении числилось 30 человек, на отделении языка и литературы – 53 человека. Бюджет института на 1940 год составил сумму 298000 рублей.

В 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны в город Колпашево был эвакуирован Новосибирский пединститут, с которым и слился Колпашевский учительский институт. Вместе с Новосибирским пединститутом были эвакуированы и его преподаватели. В их числе - Андрей Петрович Дульзон, доктор исторических наук. В 1946 году ему было присвоено звание лауреата Государственной премии, за работы по исследованию кетского языка.  

С осени 1943 года, после реэвакуации Новосибирского пединститута, Колпашевский учительский институт был восстановлен как самостоятельный вуз.

С 1943 года в институте было 3 отделения: физико-математическое, языка и литературы и естественно – географическое. В 1944 году институт начал работу имея в своём составе 3 отделения, из которых, отделение языка и литературы было преобразовано в историко-филологическое отделение. В 1946 году было образовано самостоятельное историческое отделение. Колпашевский учительский институт просуществовал до 1956 года.

ШКОЛА ВО ВРЕМЯ ВОВ.

 Великая Отечественная война наложила свой суровый отпечаток на жизнь школы. Тысячи колпашевцев – выпускников школ города и района уходили на фронт, сражались в партизанских отрядах, трудились в тылу. Выпускник Колпашевской средней школы №1,Феоктист Андреевич Трифонов, погиб в ноябре 1943 года в боях за Днепр. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Выпускница Тогурской школы Земфира Аверьяновна Пивоварова стала разведчицей, погибла в Белорусии, посмертно награждена орденом Отечественной войны второй степени. Имена колпашевцев, не вернувшихся с войны, можно перечислять долго, рассказывать о них – бесконечно. Четыре с половиной тысячи жизней наших земляков оборвала война. Четыре с половиной тысячи имён начертаны на стелах у памятника войнам – колпашевцам. В память о них горит там Вечный Огонь.

Всем, чем могли, помогали фронту оставшиеся в тылу школьники. Местная газета ''Советский Север'' публиковала в годы войны на своих страницах материалы о работе учащихся школ и училищ города и района. Вот некоторые из этих заметок.

''Наши отцы и братья становятся под боевые знамёна Красной Армии, чтобы грудью защищать нашу любимую родину, - писали в газету пионеры Колпашевской школы №4, - и мы, ребята, не можем остаться в стороне. Наш долг в том, чтобы помочь взрослым на посильных нам участках работы. Это значит, пионерские отряды и звенья должны работать на колхозных полях, пришкольных участках и огородах''.

''Учащиеся средних школ №1 и №3 города Колпашево, реализуя свои решения о массовой поделке лыж, 2ноября организовали воскресник по заготовке лыжного кряжа. В воскреснике приняло участие: из школы №1 – 57 человек, которые заготовили лыжного кряжа на болванку 205 штук, а из школы №3 – 61 человек, они заготовили кряжа 200 штук''.

 ''Силами студентов фельдшерско-акушерской школы заготовлено 214 штук лыжного кряжа''.

 ''Учащиеся школы №2 уже приступили к поделке лыж''.

 ''Мы у себя в школе, - писали в газету учащиеся средней школы №1, - организовали 5 бригад с общим количеством 50 человек комсомольцев и несоюзной молодёжи, избрали из своей среды трёх инициативных товарищей для разрешения всех организационных вопросов с руководителями Госрыбтреста и рыбозаводом. Приступили  к заготовке некоторых орудий лова своими силами, чтобы с первого дня летних каникул включиться в работу по рыбодобыче и вместе со всеми рыбаками нашего округа обеспечить план вылова рыбы во втором и третьем кварталах.

 Мы обязательства выполним и призываем всех учащихся нашего округа, обсудить на открытых собраниях молодёжи наше письмо и последовать нашему примеру''.

Только ученики одной средней школы №1 за 1943год:

сметали в колхозах                                       – 745 стогов сена,      

заложили                                                       ­­ – 23 силосных ямы,

наломали на корм скоту                               – 56 тыс. веников,

намолотили                                                    – 560 центнеров зерна,

выработали в колхозах                                 – 3460 трудодней,

связали                                                           – 552 метра сетей,                                                          

                                                             (погонных) для рыбозавода,

заготовили для школы                                    – 650 кубометров дров,

заготовили и сдали                                          – 500 кг. шиповника,

                                                                              208 кг. кедр. ореха,

                                                                            1000 кг. грибов,

                                                                            3000 кг. брусники,

вырастили                                                        – 18 тыс. корней томатов. И это, несмотря на то, что главным для учеников оставалась учеба.

Александра Алексеевна Новикова, учительница истории школы №1, вспоминая военные годы, говорила о чрезвычайно добросовестном отношении школьников к урокам. Пропуски занятий были крайне редки и только по уважительным причинам.

Большую любовь детей в годы войны заслужила директор Тогурского детского дома. Шамси-Нагар Мухаммедовна (Нина Михайловна) Ильясова. Как родных встретила она эвакуированных в наш край детей, обогрела, окружила вниманием. Воспитанники Тогурского детского дома и сейчас вспоминают ее добрым словом.

После окончания Великой Отечественной войны наша страна перешла на рельсы восстановления нарушенного войной хозяйства и строительства мирной жизни. Изменения коснулись и школы.

Постановлением Совета Министров СССР от 13/VIII – 1946 года была отменена, необходимая во время войны, но не нужная сейчас военная подготовка юношей и девушек с пятого по десятый классы. Вместо этого в школах с первого сентября 1946 года вводилась допризывная военная и физическая подготовка юношей 8 – 10 классов.

Постановлением Совета Министров СССР от первого июля 1954 года ликвидировалось раздельное обучение мальчиков и девочек в школах крупных городов. (Раздельное обучение вводилось 1943 года, как вынужденная мера с целью более успешной подготовки учащихся к труду практической деятельности и военному делу).

И, наконец, постановлением Совета Министров СССР от шестого июня 1956 года отменялась плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР. (Такая плата была введена с первого сентября 1940 года на основании постановления СНК СССР от 2 октября 1940 года). Отмена платы за обучение создавала более благоприятные возможности молодежи получить среднее и высшие образование.

Политика в области народного образования в послевоенные годы была направлена на сближение школы с жизнью, на привлечение общественности к учебно-воспитательной работе. Начало этой политике положил Закон ''Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР'', принятый Верховным Советом СССР 24 декабря 1958 года.



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАРЫМСКОГО КРАЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)