Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер.



2019-10-11 256 Обсуждений (0)
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для более глубокого анализе исследуют состав каждого элемента прибыли и факторы, повлиявшие на нее.

 Прибыль от реализации продукции предприятия, определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения (п. 2.3 Инструции ГНС РФ №37).

 Согласно этой инструкции представляет собой валовой доход от реализации продукции, т.е. разницу продажной и покупной стоимостью товаров или сумму наценок в процентах к покупной стоимости реализуемых товаров.

Проанализируем прибыль от реализации продукции на ОАО Молзавод «Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г.


 

Таблица. 2.3

Прибыль от реализации продукции

Показатели 1998г. 1999г. 2000г. откл-ие откл-ие
        1999-1998г.г. 2000-1999г.г.
1. выручка от реализации 8927 12442 10564 3515 -1878
2. полная себестоимость 8268 12230 10186 3962 -2044
 В том числе:          
 Себестоимость реализации 8218 11822 9763 3604 -2059
 Коммерческие расходы 50 408 423 358 15
3. прибыль от реализации 659 212 378 -447 166

 

 Прибыль от реализации продукции ОАО Молзавод «Геленджикский» в 1999г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 447 тыс. руб. это произошло за счет увеличения выручки на 3515 тыс. рублей, полной себестоимости на 3962 тыс. рублей. В том числе и за счет увеличения себестоимости реализации продукции на 3604 тыс. рублей, а за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 358 тыс. рублей.

За период с 1999г. по 2000г. прибыль от реализации возросла на 166 тыс. рублей и в 2000г. составила 378 тыс. рублей. Хотя выручка от реализации уменьшилась на 1878 тыс. рублей, так как снизилась полная себестоимость на 2044 тыс. рублей и себестоимость реализации на 2059 тыс. рублей. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы(2044 и2059 тыс. рублей). За счет небольшого роста коммерческих расходов прибыль сократилась только на 15 тыс. рублей.

Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 1,78 раза (378/212*100%).

Проведем факторный анализ прибыли ОАО Молзавод «Геленджикский».

На изменение суммы прибыли, как уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Таким образом:

 ^П=^П1+^П2+^П3,                    (2.1)

где, ^П1-изменение прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции;

 ^П2-изменение прибыли от реализации за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции;

 ^П3- изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной прдукции.

 ^П1=По(k1-1),                            (2.2)

где, По-прибыль 1998,1999г.г.;

 k1-коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости.

 k1=C1/Cо,                                   (2.3)

где, C1,Со-полная себестоимость реализованной продукции за 1999г.,2000г.

^П1(99)=659*(12230/8268-1)=315,79075

^П1(2000)=212*(10186/12230-1)=-35,431581

 ^П2=По(k2-k1),                          (2.4)

где, k2-коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах.

 k2=В1/Во,                                   (2.5)

где, В1, Во-выручка от реализации продукции за 1999,2000г.г.

^П2(99)=659*(12442/8927-12230/8268)=-56,3

^П2(2000)=212*(10564/12442-10186/12230)=3,4

 ^П3=В1(Со/Во-С1/В1),                       (2.6)

^П3(99)=12442(8268/8927-12230/12442)=-706,5 ^П3(2000)=10564(12230/12442-10186/10564)=197,9 ^П(99)=315,79075+(-56,310034)+(-706,48072)=-447

^П(2000)=(-35,431581)+3,4322164+197,99999=166

Результаты факторного анализа обобщим в таблице (2.4).

 

Таблица 2.4

Обобщение результатов факторного анализа

Факторы

Сумма прибыли

удельный вес

  1999г. 2000г. 1999г. 2000г.
1.изменение объема реализации продукции 315,8 -35,4 -70,6 -21,3
2.изменение структуры и ассортимента -56,3 3,4 12,6 2,1
3.изменение уровня затрат на 1 руб. -706,5 198,0 158,0 119,3
 Товарной продукции        
         
ИТОГО: -447,0 166,0 100,0 100,0

 

В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли увеличилась в 1999г. по сравнению с 1998г. на 315,8 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 56,3 тыс. рублей, а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 706,5 тыс. рублей. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 1999г. на 447 тыс. рублей.

В 2000г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 35,4 тыс. рублей, за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 197,9 тыс. рублей. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 166 тыс. рублей.

Таким образом, анализируя таблицу 2.4 можно сделать вывод, что в 2000г. по сравнению с 1999г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

1.затраты на 1 рубль реализованной продукции на 38,8%;

2.структура и ассортимент реализованной продукции на 10,5%

3.объем реализации в натуральном выражении на (-49,3%).

 Следовательно, дальнейшее сокращение затрат является резервом роса прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии. Общая сумма резерва определяется по графе 4 таблицы 2.3:

3604+358=3962 тыс. рублей.

Проводя факторный анализ прибыли от реализации продукции ОАО Молзавод «Геленджикский», мы выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.

Важно также произвести анализ состава и структуры себестоимости продукции.

Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее приобретение и реализацию. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль может быть представлена схемой

Затраты-------Объем продаж------- Прибыль

В упрощенном виде прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения торгового предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.

Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения.

Для качественной оценки проанализируем динамику состава и структуры издержек обращения ОАО Молзавод «Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г.


Таблица.2.5

Анализ состава и структуры затрат на производство продукции, тыс.руб.

Элементы затрат

 1998г.

 1999г.    2000г.   откл-ие откл-ие
  сумма уд.вес% сумма уд.вес% сумма уд.вес% 1999-1998г.г. 1999-2000г.г..
Материальные затраты 5100 76,9 9562 83,8 6250 77 4462 -3312
Затраты на оплату труда 622 9,4 1172 10,3 1085 13,3 550 -87
Отчисления на социальные нужды 280 4,22 469 4 434 5,4 189 -35
Амортизация основных средств 229 3,5 214 1,9 192 2,4 15 -22
Прочие затраты 397 5,98     152 1,9    
ИТОГО по элементам затрат 6628 100 11417 100 8113 100 4789 -3304

 

За 1999-2000г.г. затраты предприятия уменьшились на 3304 тыс. рублей и составили в 2000г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т.е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 1999г.статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.

Однако по сравнению с 1998 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.

За последние три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 1998г. до 5,4% - 2000г. Для Молзавода характерна высокая доля материальных затрат, так как эта отрасль относится к материало-емким.

 



2019-10-11 256 Обсуждений (0)
Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)