Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности.



2019-10-11 223 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние:изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью используем формулу (2.7) и составим аналитическую таблицу:

 Pvp=Пр/Vp=(Vp-S)/Vp (2/7)

где, Пр - прибыль от реализации продукции,

 Vp - выручка от реализации продукции,

 S - себестоимость реализации.

Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж за 1999-1998 г.г. сократилась на 5,7 пунктов. Следует помнить, что снижение этого показателя свидетельствует о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию. Чего нельзя сказать об объеме продаж за 2000г., он увеличился на 1,9 пунктов.

Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных постановок.


Таблица. 2.9

Расчет и оценка рентабельности объема продаж

Показатели 1998г. 1999г. 2000г. откл-ие откл-ие
        1999-1998г.г. 2000-1999г.г.
1.выручка от реализации товаров,          
 Продукции, работ,услуг (Vp), тыс.руб. 8927 12442 10564 3515 -1878
2.себестоимость реализации товаров,          
 Продукции, работ,услуг (S), тыс.руб. 8268 12230 10183 3962 -2047
3.прибыль от реализации (Пр) (стр.1-стр.2) 659 212 378 -447 166
4.рентабельность объема продаж (Рvn)          
 (стр.3/стр.1)*100% 7,4 1,7 3,6 -5,7 1,9

 

1.Изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации (^Рvn (^цены)):

^Pvn(1999)(^цены)=(Vp1-So)/Vp1-(Vpo-So)/Vpo=(12442-8268)/12442-0,0738=0,2617 или 26,17%

Рvn(2000)(^цены)=(10564-12230)/10564-(12442-12230)/12442=-0,1747 или –17,47%

2.Изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации (^Рvn(^S)):

^Pvn(1999)(^S)=(Vp1-S1)/Vp1-(Vp1-So)/Vp1=(12442-12230)/124442-(12442-8268)/12442=-0,3185 или 19,38%

3.Проверим соответствиие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

^Pvn(1999)=^Pvn(^цены)+^Pvn(^S);

-5,7=26,17+(-31,85)

-5,7=-5,7

^Pvn(2000)=^Pvn(^цены)+^Pvn(^S);

1,9=-17,47+19,38

1,9=1,9

При использовании метода цепных подстановок для расчета рентабельности объема продаж в 2000 г. выявлено, что рентабельность продаж возросла на 1,9 пункта при совокупном влиянии факторов:

-изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации составило(-17,47%);

-изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации составило(+19,38%).

Здесь положительную роль увеличения рентабельности объема продаж сыграл второй фактор.

Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:

Ра=Пч/А=Vp/A*Пч/Vp                                                  (2.6.1)

Этот показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень рентабельности). Кроме того, через рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов.

Формула (2.6.1) указывает на пути повышения рентабельности средств:

1) при низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов и его элементов;

2) и наоборот, низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продукции.

Факторный анализ рентабельности активов рассчитаем методом цепной подстановки используя данные таблицы (2.10).

 

Таблица. 2.10

Оценка показателей, рассчитанных на основе активов

Показатели 1998г. 1999г. 2000г. откл-ие откл-ие
        1999-1998г.г. 2000-1999г.г.
1.Оборачиваемость активов (Vp/A=Оа),обороты 0,7095 1,258 1,902 0,5481 0,6448
2.рентабельность реализованной продукции          
(Пч/Vp=Pn), % 4,604 1,206 3,417 -3,3984 2,2116
3.рентабельность активов,%(Ра) 3,267 1,516 6,501 -1,7504 4,9849

 

Изменение рентабельности активов за счет ускорения оборачиваемости активов(^Pa(^Oa)):

^Pa(^Oa)(1999)=Oa`*Pno-Pao=1,2576*4,604-3,2665=5,79-3,2665=2,5235

 ^Pa(^Oa)(2000)=1,9024*1,2056-1,5161=2,2935-1,5161=0,7774

2.Изменение рентабельности активов за счет изменения рентабельности реализованной продукции (^Pa(^Pn)):

^Pa(^Pn)(1999)=Pa`-Oa`*Pno=1,5161-1,2576*4,604=-4,2739

^Pa(^Pn)(2000)=6,501-2,2935=4,2075

3.Проверим соответствие общего изменения рентабельности активов сумме влияния факторов:

^Pa(1999)=^Pa(^Oa)+^Pa(^n);

-1,7504=2,5235+(-4,2739)

-17504=-1,7504

^PA(2000)=^Pa(^Oa)+^Pa(^n);

4,9849=0,7774+4,2075

4,9849=4,9849

При использовании метода цепных подстановок для проведения анализа рентабельности активов в 2000 г. выявлено, что рентабельность активов возросла на 4,9849 пункта при совокупном влиянии суммы факторов:

-изменение рентабельности активов за счет оборачиваемости активов (0,7774)

-изменение рентабельности активов за счет изменения рентабельности реализованной продукции (4,9849).

Таким образом, ускорение оборота оборотных средств за анализируемые периоды положительно отразилось на показатели рентабельности активов.

Показатель рентабельности производства находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и в обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции.

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого-рост рентабельности производства. Приулучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции. Следовательно. Факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности производства.

 


Таблица. 2.11

Анализ уровня рентабельности производства

Показатели 1998г. 1999г. 2000г. откл-ие откл-ие
        1999-1998г.г. 2000-1999г.г.
1.балансовая прибыль,тыс.руб. 655 213 366 -442 153
2.оборот, тыс.руб. 8927 12442 10564 3515 -1878
3.среднегодовая стоимость основных 11280,5 8259,5 4140 -3021 -4119,5
 Производственных фондов, тыс.руб.          
4.среднегодовые остатки материальных 1301,5 1634 1413 332,5 -221
 Оборотных средств, тыс.руб.          
5.среднегодовая стоимость основных фондов, 12582 9893,5 5553 -2688,5 -4340,5
 тыс.руб.(стр.3+стр.4)          
6.коэффициент фондоемкости продукции 1,26 0,66 0,39 -0,6 -0,27
 (стр.3/стр.2          
7.коэффициент закрепления оборотных средств 0,15 0,13 0,13 -0,02 0
 (стр.4/стр.2)          
8.прибыль на рубль реализованной прод. (стр.1/стр.2) 0,0734 0,017 0,035 -0,0563 0,0175
9.уровень рентабельности производства 5,2 2,15 6,59 -3,05 4,44
 (стр.1/стр.5)*100%          

Уровень рентабельности за 1999 г. составил 2,15%, а за 19998г. – 5,2%, т.е. рентабельность понизилась на 3,05 пункта.

1) Уменьшение доли прибыли на рубль реализованной продукции привело к снижению уровня рентабельности на (-3,99) пункта (1,21-5,2), где 1,21=0,0171/(1,26+0,15)*100%;

2) Уменьшение фондоемкости привело к уменьшению рентабельности на 0,9 пункта (2,11-1,21), где 2,11=0,0171/(0,66+0,15)*100%;

3) Уменьшение коэффициента закрепления материальных оборотных средств, привело к уменьшению рентабельности производства на 0,04 пункта (2,15-2,11).

Таким образом, общее снижение рентабельности по факторам составляет (-3,05%) (-3,99-0,9-0,04), что соответствует общему изменению рентабельности производства за 1999г. по сравнению с 1998г.

Анализируя табл.2.11 видно, что уровень рентабельности за 2000г. составил 6,59%, а за 1999г.-2,15% т.е. рентабельность возросла на 4,44 пункта. Увеличение доли прибыли на рубль реализованной продукции привело к значительному увеличению уровня рентабельности на 2,15 пункта (4,3-2,15), где 4,3=0,0346/(0,66+0,13)*100%.

Таким образом, на увеличение рентабельности в 2000 году повлиял лишь один фактор- увеличение доли прибыли на рубль реализованной продукции. А общее увеличение рентабельности производства за 2000г. по сравнению с 1999г.

Итак, анализ показателей рентабельности позволяет сделать следующие выводы:

1.падение спроса на продукцию, усиление конкуренции на рынке молочных продуктов привели к снижению объема продаж и выручки предприятия. Это привело к снижению рентабельности, как основной, так и финансовой деятельности. Поэтому важнейшим направлением эффективности производства является исследование потребностей рынка, разработка новых биологически-ценных молочных продуктов, и расширение ассортимента,

2.предприятие изыскивает резервы для снижения затрат на производство продукции. Однако их уровень на каждый рубль реализации продукции очень высок и составляет в 2000г. 96 копеек. Это приводит к низкому уровню рентабельности выпущенной продукции. Затем для предприятия необходимо разработать мероприятия по экономии затрат.

3.рентабельность активов в значительной степени зависит от их оборачиваемости. Как показал анализ, коэффициент оборачиваемости составляет лишь 1,9 оборотов, что не позволяет увеличивать доходность на предприятии. Поэтому важным резервом роста рентабельности является ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 



2019-10-11 223 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)