Теория Николая Коперника.
Следует также не забывать труды такого великого учёного как Николай Коперник, который внес немалый вклад в развитие науки. Через всю яркую жизнь Коперника, начиная со студенческих лет в Кракове и до последних дней, проходит основная нить - великое дело утверждения новой системы мира, призванной заместить в корне неправильную геоцентрическую систему Птолемея. Первый набросок своей теории Коперник изложил в работе, которая известна под русским названием, как “Малый комментарий Николая Коперника относительно установленных им гипотез о небесных движениях”. Эта книга не была опубликована при жизни автора. В “Малом комментарии” после краткого предисловия, завершающегося упоминанием о теории концентрических сфер Евдекса и Каллиппа, а также теории Птолемея, Николай Коперник указывает на недостатки этих теорий, вынуждающих его предложить свою теорию. Эта новая теория исходит из следующих требований: · Не существует единого центра для всех небесных орбит или сфер. · Центр Земли является не центром мира, а лишь центром тяготения и лунной орбиты. · Все сферы движутся вокруг Солнца, как вокруг своего центра, вследствие чего Солнце является центром всего мира. · Отношение расстояния от Земли до Солнца к высоте небесной тверди , то есть к расстоянию до сферы неподвижных звезд) меньше отношения радиуса Земли к расстоянию от нее до Солнца, причем, расстояние от Земли до Солнца ничтожно мало по сравнению с высотой небесной тверди. · Всякое движение, замечаемое у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением Земли. Земля же, вместе с окружающими ее стихиями (воздухом и водой) совершает в течение суток полный оборот вокруг своих неизменных полюсов, в то время, как твердь небесная и расположенное на ней небо, остаются неподвижными. · То, что кажется нам движением Солнца, на самом деле связано с движениями Земли и нашей сферы, вместе с которой мы обращаемся вокруг Солнца, как всякая другая планета. Таким образом, Земля обладает более чем одним движением. · Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли. Следовательно, одного лишь движения самой Земли достаточно для объяснения многих кажущихся неравномерностей на небе. В этих семи тезисах четко намечены контуры будущей гелиоцентрической системы, сущность которой заключается в том, что Земля одновременно движется и вокруг своей оси и вокруг Солнца. Формулируя тезисы своей теории, Николай Коперник пользуется понятиями астрономии начала 16 века. Так, в его тезисах речь идет о движении сфер, а не о движении планет. Ибо движение планет объяснялось тогда движением сфер, каждая из которых соответствовала определенной планете. Пятый тезис следует понимать как, что сфера неподвижных звезд не участвует в движении планетных сфер, а остается неподвижной. А в последнем тезисе речь идет о петлях описываемых планетами на небе вследствие движения Земли вокруг Солнца. В теории Коперника оказалось достаточно принять допущение о том, что мы наблюдаем за планетами с движущейся Земли, плоскость орбиты которой, почти совпадает с плоскостями орбит других планет. Такое допущение существенно упрощало объяснение петлеобразного движения планет по сравнению со сложной системой эпициклов и дифферентов в теории Птолемея. Необычайно важным был и четвертый тезис: никто до Коперника, а большинство астрономов и после его смерти, не смели приписывать Вселенной столь огромные размеры. Сформулировав 7 положений своей теории, Коперник переходит к описанию последовательности расположения небесных сфер (планет). Затем Коперник останавливается на том, почему годовое движение Солнца на небе следует объяснять лишь движением Земли. Заканчивается “Малый комментарий” следующим утверждением :”Таким образом всего тридцати четырех кругов достаточно для объяснения устройства Вселенной и всего хоровода планет”. Коперник необычайно гордился своим открытием, ибо видел в нем наиболее гармоничное решение проблемы, сохранявшее принцип, в силу которого все движения планет можно интерпретировать как сложения движений по окружности. Заключение. В заключении можно сказать, что Ренессанс напрямую был связан с античностью, что доказывает перевод его названия. Именно в это время люди стали обращаться к трудам таких известных античных философов, как Платон, Аристотель и др. Эпоха Возрождения характеризовалась многими значительными переменами в умонастроении людей по сравнению со Средневековьем. Усилились светские мотивы в европейской культуре, более самостоятельными и независимыми от церкви стали искусство, философия, литература, образование, наука. В центре внимания деятелей Возрождения был поставлен человек, вследствие чего людей, изучающих антропоцентризм стали называть гуманистами, а общее течение получило название гуманистического. Жизнь людей эпохи Возрождения была тесно связана с искусством, а внимание художников привлекал реальный мир. На смену готическим строениям пришли светские здания, дворцы. Люди перестали зависеть от природных факторов и уже не придавали большое значение сословным ступеням, что позволило делать акцент на индивидуальных талантах и способностях человека.
Список использованной литературы: «История философии» -учебник для ВУЗов, ответственные редакторы: В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, изд. "Феникс", г. Ростов-на Дону,1999 г.; Ю.И. Романов, Ю. А. Сандулов «Краткая история философской мысли», изд. второе, стереотипное "Лань" Санкт-Петербург, 2003г.; Д. Реале, Д.Антисери, «Западная философия от истоков до наших дней», часть2, изд. Спб, 1994 г.; А.Ф. Лосев «Общая характеристика эстетики ренессанса»- М.,1999; «Культурология» под редакцей А.Н. Марковой, третье издание, изд. «Юнити», 2001г.; «Философия», Н.Ф. Бучило, А.Н.Чумаков, второе издание, изд. «ПЕР СЭ», 2001г.
[1] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.219
[2] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр. 79 [3] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр. 80 [4] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр.80 [5] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр.81 [6] Там же, стр. 82 [7] Д. Реале, Д.Антисери, «Западная философия от истоков до наших дней», часть2, изд. Спб, 1994 г., стр.214 [8] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.125 [9] Д. Реале, Д.Антисери, «Западная философия от истоков до наших дней», часть2, изд. Спб, 1994 г., стр.254-255 [10] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.237 [11] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.237 [12] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.238 [13] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.130 [14] [14] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.132 [15] Дж. Реале, Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.313
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |