Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по высшему образованию РФ

УГЛТУ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Реферат по предмету:

Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме.

Тема:

Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий. Аренда отеля

 

 

 

Екатеринбург 2009г.


ПЛАН

1. Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий.

2. Аренда отеля.

2.1. Обязанности хотельера во время аренды.

2.2. Факторы, влияющие на размер арендной платы.

3. Список используемой литературы.


Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий

 

Одним из ведущих направлений работы аутгоинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гос­тиничная индустрия есть супраструктура туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг - размещения и питания.

Услуга размещения заключается в предоставлении постояль­цу специального помещения - гостиничного номера. Каждый номер вне зависимости от категории и предназначения отеля дол­жен быть рассчитан на предоставление туристу возможностей отдыха и сна, содержать следующий набор необходимой мебели: кровать, стул, прикроватная тумба, шкаф для одежды с вешал­ками, мусорная корзина (согласно требованиям ВТО). Уровень комфорта гостиничных номеров зависит, прежде всего, от категории самой гостиницы и ее типа. Номера современного отеля можно классифицировать:

ü по вместимости (1-, 2-, 3-местные – SNGL, DBL, TRPL...);

ü по наличию удобств в номерах - номера со всеми удобства­ми (В/У), номера с частичными удобствами (Ч/У, напри­мер, в номере умывальник, туалет, а душ находится на эта­же), номера с удобствами в блоке (2 + 2 - санитарные служ­бы располагаются на два двухместных номера, соответствен­но 1 + 2 - на одноместный и двухместный номера), номера без удобств (Б/У);

ü по количеству комнат в номере (twin - двухкомнатный но­мер, 3-rooms - номер трехкомнатный и т. д.);

ü по типу номеров выделяют:

стандартные (Standart) - однокомнатные номера с базовым набором услуг в номерах;

апартаменты (Арt) - многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой; сьюиты (Suits) - многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м без кухни;

бизнес-номера (ВS) - номера с оборудованным рабочим ме­стом, средствами связи;

коттедж (Соttage) - номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности;

вилла (Villa) - номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании - один номер);

бунгало (Bun) - номер, располагающийся в отдельно сто­ящем здании летней постройки;

Дуплекс (Duplex) - двухуровневые номера;

ü по специфическим отличиям - номера с видом на море (Garden View), на горы (Mount-View), газон (Grass-View), дорогу (Road-View); номера с окнами на север, юг.

Услуга питания является второй основной услугой совре­менного отеля. Практически в каждой гостинице есть предпри­ятия общественного питания, обслуживающие только постояль­цев (например, в санаториях и пансионатах) или обслуживаю­щие и постояльцев и прочих людей (ресторан, ночной клуб).

В отеле могут быть представлены:

Ø ресторан - предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фир­менного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и раз­влекательного досуга клиентов, корпоративного и банкет­ного обслуживания. В отелях высоких категорий обычно два ресторана - один фешенебельный, предлагающий доро­гие фирменные блюда, другой - экономичный. Рестораны могут быть различной степени специализации (зависит от уровня профессионализма поваров): от широкой (на блю­дах конкретной кухни, например, итальянский, француз­ский, мексиканский ресторан) до узкой (специализация на конкретных блюдах - пиццерия, суши-бар и т. д.);

Ø кафе - в отличие от ресторана, предлагает посетителям ог­раниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но сопровождается обслуживани­ем официантов. Различают три специфичные разновиднос­ти кафе: кафе-шоп (самообслуживание, употребление блюд стоя, за высокими столиками), кафетерий (частичное об­служивание официантами), кайтеринг (летнее кафе, за пределами зданий);

Ø бар - специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски. В отелях обычно выделяют вестибюльный бар, бар при ресторане, банкетном зале, ночном клубе, вспомогательный бар (на этаже), бар при бассейне. Бары могут также специализироваться на изготовлении определенного вида на­питков (пивной бар, фито-бар, винный бар, коктейль-бар);

Ø буфет - производит продажу несложных блюд или разогретых полуфабрикатов с потреблением на месте или на вы­нос, самообслуживание;

Ø закусочная - изготавливает, реализует для потребления на месте различные блюда и закуски несложного приготовления, стандартное меню и полное самообслуживание постояльцев;

Ø столовая - специфичное предприятие общественного пита­ния, предлагающее клиентам стандартное меню из горячих и холодных блюд несложного приготовления, для обеспе­чения трехразового питания клиентов. При этом предлага­ется особенное меню для завтраков, обедов или ужинов.

Организация питания в современном отеле может быть не­скольких типов:

§ гарни (ВВ) - предоставление постояльцу только завтрака;

§ полупансион (НВ) - предоставление постояльцу завтрака и ужина;

§ полный пансион (FВ) - предоставление завтрака, ужина, обеда;

§ «все включено» (АI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);

§ «ультра-вcе-включено» (UAI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления за­кусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течение светового дня (обычно до 00.00 часов);

§ «экстра-все-включено» (ЕАI) - предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления за­кусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные на­питки в течение светового дня (обычно до 00.00 часов).

Предоставление рестораном отеля питания может иметь сле­дующее выражение:

ü табльдот» (общий стол) - в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество кото­рых соответствует числу постояльцев;

ü «шведский стол» - в залах ресторана весь ассортимент предла­гаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции. Правилами пользова­ния «шведским столом» являются: не оставлять остатки еды на тарелках и ничего не уносить из ресторана с собой;

ü «а-парт» - предлагается меню на определенную трапезу в будущем (например, обед на следующий день) с необходи­мостью выбора блюд в настоящий момент;

ü «а-ля карт» - предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.

Проживание и питание - основные услуги современного оте­ля. Параллельно с ними гостиничное предприятие оказывает ряд дополнительных услуг, не всегда входящих в стоимость гости­ничной услуги, но зато оказывающих максимальное воздействие на позитивность впечатления посетителей отеля. Дополнитель­ные услуги позволяют не только учитывать индивидуальность каждого постояльца, но и дифференцировать гостиничное предприятие на конкурентном рынке. Совокупность основных и до­полнительных услуг гостиничного предприятия формирует гос­тиничный продукт, различные уровни которого (от разрозненных гостиничных услуг до мега-уровня, включающего такие эк­зогенные факторы, как месторасположение отеля, удаленность его от моря или туристического центра, транспортное снабже­ние) оказывают существенное влияние на впечатления туристов.

В связи с тем, что услуги отелей являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотноше­ний с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индуст­рии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на; турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированно­го набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимо­действия во многом зависят от субъективных факторов, основы­ваются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.

Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят: аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие круп­ных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, по­вышенная комиссия и работа по разовым заявкам).


Аренда отеля

 

Аренда гостиничного предприятия является признаком наи­более развитого аутгоинга, поскольку решившийся на столь рис­кованное предприятие оператор должен не только обладать до­вольно солидными финансовыми ресурсами, необходимыми на оформление договора аренды гостиницы, но и иметь реальные возможности для эффективной и как можно более скорой прода­жи комнат в течение срока аренды.

Аренда отеля подразумевает обмен права хотельера на пользо­вание гостиничными номерами на уплачиваемую туроператором (разово или периодически) сумму арендной платы. Экономический смысл этой сделки не только в приобретении туроператором права пользования гостиничными номерами от своего имени и согласно собственной политике ценообразования, но и в переносе риска коммерческой деятельности хотельера (прежде всего, свя­занного с угрозой простоя комнат) в полном объеме на оператора, что требует от владельца гостиницы серьезного дисконта в цене каждой комнаты. В ряде случаев стоимость продаваемых опера­тору на условиях аренды гостиницы комнат может быть на 40-60% ниже планировавшейся цены стоимости отеля в соответству­ющем сезоне! Несмотря на столь значительные скидки, редко ка­кой хотельер не примет предложение оператора об аренде при­надлежащего ему отеля, поскольку в результате подобной сделки владелец гостиничного предприятия освобождается от любого риска, связанного с простоем комнат, получает значительную предоплату еще до начала курортного сезона, что позволяет ему максимально приготовить как инфраструктуру, так и персонал гостиницы к приему туристов. С другой стороны, несмотря на значительный риск, принимаемый туроператором, он получает шанс продавать туры с проживанием в арендуемом им отеле по минимальной для своего туристического рынка цене, что позво­лит ему упрочить свои позиции крупнейшего и влиятельнейшего оператора на данном направлении.



2019-10-11 210 Обсуждений (0)
Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)