Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ.



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыли , получаемые продавцами на рынке, служат как сигнал для предпринимателей о том , стоит ли выходить на данный рынок или нет. Естественно, что высокая экономическая прибыль, получаемая монополистом, привлечет  на рынок потенциальных производителей данного товара . Поддержание чистой монополии, следовательно, требует наличия условий, которые предотвращают конкуренцию новых продавцов с монополистом. Барьер для входа в отрасль ( Barrier entry ) - ограничитель, который предотвращает появление новых дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. Барьеры для входа на рынок необходимы для того, чтобы поддерживать монополию в долгосрочном плане. Так, если бы был возможен свободный вход на рынок, то экономические прибыли, получаемые монополистом, привлекли бы на рынок новых продавцов, значит возросло бы предложение. Монопольный контроль над ценами исчез бы вовсе, так как рынки, в конечном счете, стали бы конкурентными.

 

[НАВ1]

Можно выделить несколько основных типов барьеров для входа в отрасль:

 Исключительные права, полученные от государства. Иногда, правительство сознательно идет на то, чтобы предоставить отдельной фирме статус монополиста в данной отрасли или в определенном секторе национального рынка. Часто в качестве такого монополиста может выступать само государство.

Патенты и авторские права. Патенты и авторские права обеспечивают создателям новых продуктов или произведений искусства, литературы, музыки etс исключительные права на продажу, использование, предоставление лицензии на использование их изобретений и творений. Патенты могут выдаваться на производственные технологии. Но патенты и авторские права обеспечивают монопольные позиции лишь на ограниченное количество лет, в зависимости от местного законодательства. После окончания срока действия патента барьер для входа в отрасль исчезает. Идея патентов и авторских прав стимулирует фирмы и отдельные личности к изобретению новых продуктов, так как изобретателю заранее гарантируются эксклюзивные права на реализацию продукта.

Собственность на все предложение производственного ресурса. Монополия также может поддерживаться в результате владения всеми источниками конкретного ресурса, необходимого для производства монополизированного товара.

Уникальные способности и знания также могут создать монополию. Так певцы, художники, спортсмены обладают монополией на использование своих услуг. Фирма, обладающая технологическим секретом, при условии, что другие фирмы не могут воспроизвести данную технологию, обладает монополией на данный продукт. Хотя, как правило, такая монополия не является  чистой, так как могут существовать близкие заменители данного продукта.

Преимущество низких издержек крупного производства, обусловленного монополизацией рынка, Преимущества в затратах, имеющиеся у очень крупных фирм, могут позволить одной фирме, обслуживающей весь рынок в качестве единственного продавца, производить продукцию с более низкими издержками, чем это было бы возможно, если бы на рынке было бы большее количество продавцов. Это может способствовать монополизации рынка, так как монополист имеет возможность устанавливать низкие цены, соответствующие его издержкам, что сделает недоступным данный рынок для потенциальных продавцов, так как они не смогут получать прибыль при данной цене. Так, если фирмы могут последовательно снижать средние издержки и при этом получать прибыль путем расширения производства, удовлетворяя долгосрочный рыночный спрос, то в итоге на рынке останется только одна фирма - монополист. При появлении доминирующей фирмы новые фирмы не могут войти на рынок, так как они изначально слишком малы, чтобы достичь таких средних издержек, которыми обладает фирма - монополист. Последняя может использовать контроль над ценой, чтобы устранять конкурентов со своих рынков сбыта. Фирма, которая может обеспечить весь рыночный спрос на какой - либо товар с меньшими средними издержками, чем те, которые были бы возможны, если бы две или более фирм поставляли бы такое же количество товара, называется естественной монополией (natural monopoly ). Преимущества низких издержек производства естественной монополии показаны на графике 1.

  У естественной монополии LRAC снижается вдоль всего интервала значений выпуска, для которого кривая спроса лежит выше LRAC. Естественная монополия может произвести количество Q1 c более низкими долгосрочными средними издержками, чем это могут сделать две меньшие фирмы, каждая из которых выпускает Q1/2. Q1=2Q1/2.

 

цена    

 


LRAC 2

 

                                                               

P 1 =LRAC 1                                     

                                                             D

              Q 1/2           Q 1 выпуск   

[НАВ2]



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)