Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕНА, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД И ЭЛАСТИЧНОСТЬ                          СПРОСА ПО ЦЕНЕ.



2019-10-11 321 Обсуждений (0)
ЦЕНА, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД И ЭЛАСТИЧНОСТЬ                          СПРОСА ПО ЦЕНЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




  

Вновь обратимся к графику 2. При любом сокращении цены площадь, равная площади ABDC, равняется Q1 ( D P ). Это доход, упущенный при нереализации единицы товара ( в нашем случае одной машины ) по более высокой цене. Площадь DEFG - увеличение дохода от продажи дополнительной единицы товара за вычетом дохода, которым пожертвовали, отказавшись от возможности продать предыдущие единицы товара по более высоким ценам, и равняется она P2 ( D Q ).

Для очень маленьких изменений цены изменения общего дохода можно записать так:

                       D TR = P ( D Q ) + Q ( D P )                            

Где D Р отрицательно, а D Q положительно. Разделим теперь ( 1 ) на D Q, получим:

      

      D TR / D Q = MR = P + Q ( D P ) / ( D Q )

где D P / D Q является наклоном кривой спроса. Поскольку кривая спроса должна иметь отрицательный наклон, то предельный доход должен быть меньше цены.

Взаимосвязь между предельным доходом и наклоном кривой спроса можно легко преобразовать в соотношение, которое связывает предельный доход с эластичностью спроса по цене:

MR = P * ( 1 + 1 / Ed )                    

Формула 3 опять - таки подтверждает, что предельный доход меньше цены. Это так, поскольку Ed отрицательна для наклоненной вниз кривой спроса на продукцию монополиста. Из последнего уравнения можно сделать вывод, что предельный доход для любого выпуска зависит от цены и от эластичности спроса по цене. Это уравнение можно также использовать, чтобы показать, как общий доход зависит от рыночных продаж, Предположим, что Еd = -1. При такой эластичности мы имеем нулевой предельный доход. Изменения общего дохода на изменение цены не происходит. Таким образом, когда спрос эластичен, уравнение показывает, что предельный доход положителен, Это так, поскольку при величина Ed была бы меньше - 1 и больше, чем минус бесконечность, когда спрос эластичен. Аналогично, когда спрос неэластичен предельный доход является отрицательным.

 

 

Таблица 2  MR, TR & Ed 

  Ed MR Воздействие снижения Р на TR
Неэластичный - сокращается
Единичный const const
Эластичный + увеличивается

 

Таблица 2. отображает взаимосвязь между предельным доходом, эластичностью спроса по цене и общим доходом.

Легко убедиться, что взаимосвязь, подразумеваемая уравнением 3, является логичной, анализируя, каким образом вместе с потребным покупателю количеством товара изменяются общий доход вдоль линейной кривой спроса и соответствующая кривая предельного дохода для монополии. Спрос является эластичным по цене, когда сокращение цены ведет к приросту общего дохода. Если общий доход возрастает, при уменьшении цены, то предельный доход положителен. Таким образом, всякий раз, когда предельный доход от понижения цены является положительным, спрос эластичен, и наоборот. Данная взаимосвязь отображена на графике 3.

Легко заметить, что чем больше эластичность спроса по цене, тем меньше разница между ценой и предельным доходом. Так, если спрос будет бесконечно эластичным, то эта разница будет стремиться к нулю. Это подтверждает тот факт, что для конкурентной фирмы предельный доход равен цене.

Отметим, что предельный доход снижается быстрее, чем цена, причем для линейной кривой спроса предельный доход снижается вдвое быстрее. Предельный доход достигает нуля на уровне выпуска, который соответствует половине того количества товара, которое было бы продано при цене равной нулю.     

 

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ МОНОПОЛЬНЫМИ ФИРМАМИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЛАНЕ.

 

Хотя монополист может влиять на цену своего товара, но предельный анализ максимизации прибыли аналогичен случаю конкурентного рынка. Максимизация прибыли подразумевает, что предельный доход на выпускаемое количество товара должен равняться предельным издержкам. Однако, равенство P = MR = MC в случае монополии неверно, поскольку предельный доход монополиста меньше, чем цена.

Воспользуемся примером, приведенном в предыдущем пункте. Таблица 3. представляет данные об издержках на производство машин.

 

 

Постоянные издержки возьмем равными 100, 000 $. Тогда, понятно почему предельная прибыль от первой машины равна 600, 000 $. Предельная прибыль - это разница между предельным доходом и предельными издержками. Из таблицы 3. видно, что пока предельная прибыль положительна общая прибыль увеличивается. Так, легко заметить, что не стоит выпускать более трех машин в год. Иначе, вы понесете потери в прибылях.

 

 

Рисунок 3

 

цена и

MR

 

                                                                          Ed = -1

                                                                         

 

                                                            MR                        D

 

                              

                                                                                                              Q

        TR

 

                                          MR > 0                               MR < 0

 

                     TR

 

 

          

        0

 

 

 

 


Из приведенных данных можно сделать вывод, что при равновесном выпуске предельные издержки меньше, чем цена, так как мы помним, что предельный доход у нас должен быть меньше цены.

Изобразим графически полученные нами выводы на рисунке 4.

Монополист максимизирует прибыль, устанавливая уровень выпуска, соответствующий точке, где MR = MC. Затем она устанавливается цена Рм , получаемая с помощью кривой спроса.

Из графиков видно, что монополия еще не гарантирует прибыль. Если в первом случае монополист получает экономическую прибыль, то во - втором - он несет экономические убытки , так как спрос недостаточен в точке MR = MC, чтобы дать прибыль.

 

Таблица 3

 

P       тыс.( $ ) Q TC          тыс.( $ ) AC            тыс.( $ ) MC         тыс.( $ ) MR          тыс.( $ ) MR - MC   тыс.( $ ) TR - TC    тыс.( $ )
>1000 0 100 - - - - -100
1000 1 500 500 400 1000 600 500
900 2 1000 500 500 800 300 800
800 3 1550 516 550 600 50 850
700 4 2250 562 700 400 -300 550
600 5 3150 630 900 200 -700 -150
500 6 4150 691 1000 0 -1000 -1150
400 7 5550 792 1400 -200 -1600 -2750
300 8 7550 943 2000 -400 -2400 -5150

 

Рисунок 4

цена и

себестоимость         экономическая

                        прибыль

                                              МС

 РМ

 

 


АСМ

 

 

                                                    MR                                D

 

 

                                                                                                     

 

                                   MC                          AC                    

 

AC

                                                                                потери

 

 


P

 

                                                                                  D

                                                   MR                                             

                                                                                                      

 

 

 

 

 


Необходимо особо отметить, максимизирующий прибыль монополист всегда будет регулировать цену так, чтобы обеспечить эластичность спроса на свой продукт ! Это более в его интересах, нежели неэластичный спрос. Хотя, многие считают, что монополисту выгоден неэластичный спрос, так как монополист получает большую свободу для подъема цен. Но это, конечно, нетак. Ведь предельные производства всегда положительны, значит предельный доход никогда не сможет сравняться с предельными издержками при уровнях выпуска, соответствующих неэластичным участкам спроса.

Если предельные издержки не равны нулю, монополист знает, что он может максимизировать прибыли путем установления такой цены, при которой сохраняется эластичность спроса на данный товар.



2019-10-11 321 Обсуждений (0)
ЦЕНА, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД И ЭЛАСТИЧНОСТЬ                          СПРОСА ПО ЦЕНЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕНА, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД И ЭЛАСТИЧНОСТЬ                          СПРОСА ПО ЦЕНЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)