Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток



2019-10-11 207 Обсуждений (0)
Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток 0.00 из 5.00 0 оценок




Анкетный опрос проводился с целью:

1. Выявления приоритета значимости технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет).

2. Выделения характерных особенностей, отличающих игру женских и мужских команд.

Анкетирование проводилось среди тренеров-преподавателей по баскетболу, спортсменов, баскетболистов разного возраста и студентов ФФК специализации спортивные игры. Опрос проводился по специально разработанным анкетам, содержание которых одинаково для всех опрашиваемых (Приложение 1,2).

В анкетировании приняло участие 15 человек (5 тренеров-преподавателей, 5 спортсменов, 5 студентов ФФК).

В таблице 1 представлены результаты первого анкетирования, где респондентам предлагалось оценить значимость технико-тактических приемов по десятибалльной шкале.


Таблица 1

Значимость технико-тактических приемов юных баскетболисток (13-15 лет) в баллах

№ п.п.

Технико-тактические приемы

Баллы

Тренеры Спортсмены студенты
1 Техника нападения 43 34 40
2 Техника владения мячом 50 40 43
3 Техника защиты 36 37 40
4 Техника овладения мячом 40 39 38
5 Индивидуальные действия в нападении 41 45 42
6 Групповые действия в нападении 42 50 46
7 Командные действия в нападении 38 41 48
8 Индивидуальные действия в защите 43 46 48
9 Групповые действия в защите 35 47 44
10 Командные действия в защите 32 42 41

 

Выводы:

Проанализировав результаты первого анкетирования можно сделать следующие выводы:

- По мнению тренеров-преподавателей при обучении баскетболисток особое внимание в этом возрасте (13-15 лет) необходимо уделять внимание технике нападения (передвижениям и технике владения мячом) и тактике защиты (индивидуальным действиям);

- Спортсмены – баскетболисты считают важным при обучении особое внимание уделять групповым действиям в нападении, а так же индивидуальным и групповым действиям в защите;

- Студенты ФФК специализации спортивные игры наиболее значимым считают обучение командным и групповым действиям в нападении и индивидуальным действиям в защите.

При обучении сразу большому числу различных технико-тактических приемов невозможно достичь удовлетворительного уровня владения элементами техники и тактики и особенно невозможно достичь удовлетворительного качества их применения. Из этого следует, что единственно правильным методом работы тренера, занимающегося с юными возрастными категориями игроков, будут параллельные и равные по интенсивности занятия техникой нападения и техникой защиты. Надо на ранних ступенях увязывать обучение технике и индивидуальной тактике. Перенесение центра тяжести работы на коллективную тактику осуществляется в более поздней фазе тренировок, после того, как уже достигнут необходимый уровень технической подготовленности и индивидуальной тактики.

Данные, полученные в ходе анкетирования, совпадают с данными учебно-методических пособий.

Во втором вопросе анкеты предлагалось выделить особенности отличающие игру женских и мужских команд. Ответы представлены в таблице 2. Ниже построена диаграмма результатов опроса (Рисунок 2).

Таблица 2

Приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами.

№ п.п.

Технико-тактические приемы

в %

Мужчины Женщины
1 Передачи одной рукой 100 26
2 Передачи двумя руками 20 100
3 Дальние броски в прыжке 100 7
4 Броски крюком 93 13
5 Дриблинг 100 20
6 Личная зашита 100 73
7 Зонная защита 73 86
8 Добивание мяча 100 13
9 Перехват мяча 80 66
10 Быстрый прорыв 66 80

Свои варианты

11 Броски сверху 13 0
12 Бросок с двух шагов 7 7
13 Заслоны 13 13

 


Технико-тактические приемы
Рисунок 2. Технико-тактические приемы, используемые в игре мужскими и женскими командами в процентном соотношении

 

Выводы:

Из проведенного анкетирования видно, что по мнению опрашиваемых, мужчины применяют более разнообразные технико-тактические приемы по сравнению с женщинами. Так, женщины, в меньшей степени чем мужчины используют такие элементы как: передачи одной рукой, дальние броски в прыжке, броски крюком, разнообразные способы ведения мяча и добивание мяча в кольцо. Это можно объяснить тем, что у женщин в сравнении с мужчинами менее развиты двигательные способности. Но, не смотря на это, есть технико-тактические приемы, в которых женщины превосходят или находятся на одном уровне с мужчинами. Это такие приемы как: перехват мяча, быстрый прорыв, личная защита.

Проанализировав данные, полученные в ходе анкетирования, можно сделать вывод, что тренерам, работающим с женскими командами, необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств. Это необходимо для того, чтобы разнообразить применение в игре различных технико-тактических приемов, способствующих большей эффективности и результативности игры.




2019-10-11 207 Обсуждений (0)
Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка значимости компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)