Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные испытания проводились с целью определения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. Основной задачей являлось: сравнить результаты исследований, проведенных в апреле и октябре 2002 года и в апреле 2003 года. Также проследить динамику изменения результатов, сделать выводы о возможном переводе некоторых учащихся спортивно-оздоровительной группы в учебно-тренировочную соответствующего возраста.

Испытуемые должны были выполнить четыре теста: «комбинированное упражнение», «штрафной бросок», «броски с точек», «перемещение 6х5» (см. гл. 2.2.).

В тестировании приняло участие 18 девочек спортивно-оздоровительной группы по баскетболу. Результаты проведенных испытаний находятся в таблице (см. Приложение 3).

В программе СДЮСШОР-4 предлагается оценочная таблица уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы. (см. Таблица 3).

Таблица 3

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности юных баскетболисток.

Оценка в баллах

Комбинированный тест Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек
Время выполнения в сек. Время выполнения в сек. Кол-во попаданий (из 30) Кол-во попаданий (из 40)
5 (высокая) 34,8 9,3 20 19
4 (хорошая) 36,2-34,9 9,8-9,4 18-19 16-18
3 (средняя) 37,6-36,3 10,3-9,9 16-17 13-15
2 (низкая) 37,7 10,4 15 12

 

Проведение данных контрольных испытаний позволило нам определить уровень развития технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы (13-15 лет), а также выяснить динамику изменения результатов (таблица 4,5,6).

Результаты контрольных испытаний по технико-тактической подготовке

Таблица 4.

Тестирование 1 (апрель, 2002г.), в %

Оценка в баллах Комбинированный тест Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек
5 (высокая) 0 0 0 0
4 (хорошая) 28 22 0 17
3 (средняя) 44 56 50 61
2 (низкая) 28 22 50 22

Таблица 5.

Тестирование 2 (октябрь 2002г.), в %

Оценка в баллах Комбинированный тест Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек
5 (высокая) 11 11 0 11
4 (хорошая) 33 28 28 39
3 (средняя) 56 61 56 39
2 (низкая) 0 0 17 11

Таблица 6.

Тестирование 3 (апрель 2003г.), в %

Оценка в баллах Комбинированный тест Перемещение 6х5 Штрафной бросок Броски с точек
5 (высокая) 28 22 17 33
4 (хорошая) 44 44 50 44
3 (средняя) 28 33 33 22
2 (низкая) 0 0 0 0

 

Все результаты тестирования подверглись статистической обработке по критерию t – Стьюдента. Контрольные тесты: «комбинированное упражнение», «штрафной бросок», «броски с точек», «перемещение 6х5» статистически достоверны. (Приложение 4). Ниже на рисунке 3 представлена диаграмма результатов исследования.


Рисунок 3. Результаты контрольных испытаний по технико-тактической
подготовке в процентном соотношении.


Выводы:

Сравнивая результаты исследования по определению уровня подготовленности баскетболисток спортивно-оздоровительной группы с оценочной таблицей мы видим, что большинство баскетболисток в последнем тестировании улучшили свои показатели по сравнению с первым. Так, в начале исследования высокого балла не получила ни одна испытуемая. Оценку «2» в среднем по всем исследованиям получили 30% учащихся, самый низкий процент положительных оценок в контрольном испытании «штрафной бросок»: «2» - 50%; «3» - 50%; «4» и «5» - 0%. Такой низкий процент оценок можно объяснить тем, что данная спортивно-оздоровительная группа была набрана в 2000 году и первые два года тренировалась по плану начальной подготовки. Основное внимание на данном этапе уделялось развитию двигательных способностей, а не технико-тактической подготовке.

А на 3-й год обучения тренировки уже проходили по плану УТГ-3, но с меньшим количеством часов (6 часов вместо 10). В октябре 2002г. (второе испытание) – результаты контрольных испытаний улучшились. Оценку «5» - заработали 11% учащихся в таких тестах как «комбинированное упражнение», «перемещение 6х5» и «броски с точек». По сравнению с первым испытанием повысился процент положительных оценок и уменьшился процент отрицательных. Это соотношение можно проследить на гистограммах (рисунок 3). Низкую оценку учащихся получили только в контрольных испытаниях «штрафной бросок» и «бросок с точек».

Такое изменение результатов в лучшую сторону можно объяснить тем, что за время летних каникул девочки не переставали заниматься баскетболом, находясь в летнем спортивном лагере, где продолжали совершенствовать свою технико-тактическую подготовку.

Из результатов третьего тестирования видно, что значительно уменьшился процент учащихся, получивших оценку «3», возрос процент отметок на оценку хорошо и отлично. Оценку «4» в среднем во всех испытаниях заработали 45,5% занимающихся, а высокую оценку – 25%.

В ходе проведения исследования наиболее медленный рост результатов наблюдался в таких контрольных испытаниях, как «штрафной бросок» и «бросок с точек». Объяснить это можно тем, что у девочек были недостаточно развиты необходимые для бросков физические качества и наблюдалась слабая устойчивость техники броска к состоянию утомления.

Сравнивая в целом полученные в ходе эксперимента данные и результаты испытуемых, можно сделать вывод, что спортивно-оздоровительная группа под руководством старшего тренера СДЮШОР № 4 технико-тактически подготовлена и некоторые баскетболистки могут быть переведены в учебно-тренировочную группу соответствующего возраста.




2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка динамики изменения уровня технико-тактической подготовленности юных баскетболисток спортивно-оздоровительной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)