Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)



2019-10-11 781 Обсуждений (0)
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – «да», «иногда» и «нет».

Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?.

7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будет томиться в ожидании?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

 

Оценка ответов: «да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков.

Полученные очки суммируются.

30-32 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение. 9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.


 

Опросник "Стили мышления"

Опросник рассчитан на диагностику 5 стилей мышления и содержит 18 утверждений. Стили мышления:

синтетический стиль

идеалистический стиль

прагматический стиль

аналитический стиль

реалистический стиль

Опросник "СМ" представляет собой русскоязычную адаптированную версию известного опросника InQ, разработанного Р. Брэмсоном, А Харрисоном (Harrison A.F., Brainson R.M. The art of thinking. N. Y.. Berkley Books, 1984. P 189-193). Перевод и адаптация выполнены А.А Алексеевым.

Процедура проведения

Исследование проводится на одном испытуемом, возраст которого должен быть не менее 18 лет. Ему предлагается текст опросника, в котором испытуемый должен делать соответствующие пометки. Этот бланк обязательно сохраняется и прикладывается к отчету.

Инструкция

Этот опросник предназначен для того, чтобы помочь Вам определить предпочитаемый Вами способ мышления, а также манеру задавать вопросы и принимать решения. Среди предлагаемых Вам на выбор ответов нет правильных или неправильных. Максимум полезной информации Вы получите в том случае, если будете, как можно точнее сообщать об особенность Вашего реального мышления, а не о том, как, по-вашему, следовало бы мыслить.

Каждый пункт данного опросника состоит их утверждения, за которым следует пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к Вам. На бланке ответов напротив каждого окончания проставьте номера: 5, 4, 3, 2, или 1, указывающие на ту степень, в какой данное окончание применимо к Вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз в группе из пяти окончаний. ( Всего таких групп в опроснике 18). Даже если 2 окончания (или больше) в одной группе покажутся одинаково применимы к Вам, все-таки постарайтесь их упорядочить. Имейте ввиду, что для каждой группы каждый балл (5, 4, 3, 2 или 1) нельзя использовать более одного раза. Если Вы уверены, что поняли приведенную выше инструкцию, то продолжайте работать дальше

Пожалуйста, заполните для тренировки этот образец:

Когда я читаю книгу по специальности, я обращаю внимание главным образом на:

Качество изложения, стиль

Основные идеи книги

Композицию и оформление книги

Логику и аргументацию автора

Выводы, которые можно сделать из этой книги

Если Вы уверены, что поняли приведенную выше инструкцию, продолжайте работать дальше.

 

Текст опросника

Утверждения Ответ
1

Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая;

а Устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто          
б Лучше всех затрагивает ценности и идеалы          
в Лучше всех затрагивает ценности и идеалы          
г Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно          
д Излагает аргументы наиболее кратко и убедительности          
2

Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:

а Понять цели и значение этого проекта          
б Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы          
в Определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект          
г Понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы          
д Чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места          
3

Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучшевсего, когда могу:

а Связать их с текущими или будущими занятиями          
б Применить их к конкретным ситуациям          
в Сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать          
г Понять, насколько они сходны с привычными идеями          
д Противопоставить их другим идеям          
4

Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:

а Полезнее текста, если они точны          
б Полезны, если они ясно показывают важные факты          
в Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом          
г Полезны, если они поднимают вопросы по тексту          
д Не более и не менее полезны, чем другие материалы          
5

Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с:

а Попытки определить его место в более широком контексте          
б Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь          
в Размышлений и предложений о возможных результатах          
г Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование          
д Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее          
6

Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающую­ся ее насущных проблем, я предпочел бы:

а Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы          
б Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение          
в Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы          
г Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды          
д Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают          
7

Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»:

а Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов          
б Согласуется с другими вещами, которым я верю          
в Было подтверждено на практике          
г Поддается логическому и научному доказательству          
д Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах          
8

Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:

а О том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему          
б Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу          
в Сообщением о научном или историческом исследовании          
г Об интересном, забавном человеке или событии          
д Точным, без доли вымысла, с сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте          
9

Когда я читаю отчет о работе, я обращаю больше всего внимания на:

а Близость выводов к моему личному опыту          
б Возможность выполнения данных рекомендаций          
в Надежность и обоснованность результатов фактическими данными          
г Понимание автором целей и задач работы          
д Интерпретацию данных          
10

Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, это:

а Каков наилучший метод для решения данной задачи          
б Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена          
в Почему эту задачу стоит решать          
г Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать          
д Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи          
11

Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что:

а Уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо          
б Принимаюсь за дело как можно раньше          
в Выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать          
г Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать          
д Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом          
12

Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:

а Набор объективных, проблемно ориентированных вопросов по предмету          
б Дискуссию с теми, кто также проходит испытание          
в Устное изложение и показ того, что я знаю          
г Сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился          
д Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.          
13

Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это, вероятно:

а Выдающиеся философы и ученые…          
б Писатели и учителя          
в Лидеры деловых и политических кругов          
г Экономисты и инженеры          
д Фермеры и журналисты.          
14

Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:

а Кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил          
б Объясняет вещи новым для меня образом          
в Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций          
г Служит прояснению моего личного опыта и наблюдений          
д Имеет конкретное практическое приложение          
15

Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю, чтобы в ней:

а Показывались преимущества для меня в зависимос­ти от выбираемой точки зрения          
б Излагались все факты в ходе дискуссию          
в Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы.          
г Определялись ценности, которые исповедует автор          
д Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта          
16

Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом вследствие:

а Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний          
б Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность          
в Желания расширить свою общую эрудиции          
г Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия          
д Стремления узнать больше об определенном предмете          
17

Когда я впервые подхожу к какой-то техничес­кой проблеме, я скорее всего буду:

а Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией          
б Искать пути и способы решить эту проблему          
в Обдумывать альтернативные способы ее решения          
г Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему          
д Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения          
18

Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:

а Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше          
б Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе          
в Открывать новые и более совершенные методы          
г Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому          
д Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать          

Обработка результатов

Определить предпочтение того или иного стиля можно при помощи ключа. Для того, чтобы получить данные по каждому из стилей, необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы из бланка ответов. Прежде чем переходить к их анализу, нужно проверить правильность вычислений. Для этого надо сложить суммарные показатели по всем пяти стилям. Получившееся число должно быть равно 270. В ином случае, вычисления необходимо перепроверить.

Ключ

Синтетический стиль: 1а, 2б, 3д, 4г, 5в, 6б, 7а,8б, 9д, 10г, 11в, 12б, 13а, 14б, 15д, 16г, 17в, 18б.

Идеалистический стиль: 1б,2а, 3г,4в, 5а, 6в, 7б, 8а, 9г, 10в, 11а, 12в, 13б, 14а, 15г, 16в, 17а, 18в.

Прагматический стиль: 1в, 2г, 3а, 4д, 5б, 6г, 7в, 8г, 9а, 10д, 11б, 12г, 13в, 14г, 15а, 16д, 17б, 18г.

Аналитический стиль: 1г, 2в, 3в, 4а, 5д, 6д, 7г, 8в, 9в, 10а, 11д, 12д, 13г, 14в, 15в, 16а, 17д, 18д.

Реалистический стиль: 1д, 2д, 3б, 4б, 5г, 6а, 7д, 8д, 9б, 10б, 11г, 12а, 13д, 14д, 15б, 16б, 17г, 18а.



2019-10-11 781 Обсуждений (0)
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)