Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опросник потребности в достижении (Ю.М. Орлова)



2019-10-11 312 Обсуждений (0)
Опросник потребности в достижении (Ю.М. Орлова) 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

Конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:

Сумма баллов 2-9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-21
Шкальная оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уровень потребности достижения

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны:

· настойчивость в достижении целей;

· неудовлетворенность достигнутым;

· склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;

· неспособность плохо работать;

· постоянное стремление сделать дело лучше;

· потребность изобретать новые приемы работы;

· неудовлетворенность легким успехом;

· отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха;

· готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач.

Опросник потребности в достижениях (Ю.М. Орлова)

Инструкция: Опросник содержит 22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте «+», если не согласны то «–«. Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях.

20. Мои близкие не разделяют обычно моих планов.

21. Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 


 

Определение уровня педагогической самокритичности и способности к саморазвитию

1.Организационный момент

Сообщение темы и задач. Обозначение преемственности и перспективности изучаемой темы, привлечение внимания студентов к использованию теоретического материала в практической деятельности

2.Актуализация знаний

- В чем смысл многоуровневого педагогического образования?

- Почему профессионально ориентированная деятельность является ведущим условием развития личности учителя?

- В чем сущность профессионального самовоспитания учителя?

3. Практическая работа

Вводные замечания

 Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

Тестовый материал

Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности

I. Мотивационный компонент (9 – 81 балл)

1.Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

2.Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии

3Чувство долга и ответственности

4.Любознательность

5.Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

6.Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)

7.Потребность в самопознании

8.Ранговое место в психолого-педагогическом самообразовании среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности

9.Уверенность в своих силах

II. Когнитивный компонент (6 – 54 балла)

1.Уровень общеобразовательных знаний

2.Уровень общеобразовательных умений

3.Уровень педагогических знаний и умений

4.Уровень психологических знаний и умений

5.Уровень методических знаний и умений

6.Уровень специальных знаний

III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)

1.Положительное отношение к процессу учения

2.Критичность

3.Самостоятельность

4.Целеустремленность

5.Воля

6.Трудоспособность

7.Умение доводить начатое до конца

8.Смелость

9.Самокритичность

IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)

1.Умение ставить и разрешать познавательные задачи

2.Гибкость и оперативность мышления

3.Наблюдательность

4.Способность к анализу педагогической деятельности

5.Способность к синтезу и обобщению

6.Креативность и ее проявления в педагогической деятельности

7.Память и ее оперативность

8.Удовлетворение от познания

9.Умение слушать

10.Умение владеть разными типами чтения

11.Умение выделять и усваивать определенное содержание

12.Умение доказывать, обосновывать суждения

13.Умение систематизировать, классифицировать

14.Умение видеть противоречия и проблемы

15.Умение переносить знания и умения в новые ситуации

16.Способность отказаться от устоявшихся идей

17.Независимость суждений

V. Организационный компонент (7 – 63 балла)

1.Умение планировать время

2.Умение планировать свою работу

3.Умение перестраивать систему деятельности

4.Умение работать в библиотеках

5.Умение ориентироваться в классификации источников

6.Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации

7.Умение владеть различными приемами

VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 – 45 балов)

1.Самооценка самостоятельности собственной деятельности

2.Способность к самоанализу и рефлексии

3.Способность к самоорганизации и мобилизации

4.Самоконтроль

5.Трудолюбие и прилежание

VII. Коммуникативные способности (5 – 45 баллов)

1.Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег

2.Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании

3.Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)

4.Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий

5.Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности

6.Обработка и интерпретация результатов теста

По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитайте общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.         

 

Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППС)

Уровни ППС (в баллах)

низкий средний высокий
1. мотивационный 35 и менее 36-54 55 и более
2. когнитивный 23 и менее 24-36 37 и более
3. нравственно-волевой 35 и менее 36-54 55 и более
4. гностический 67 и менее 68-108 109 и более
5. организационный 27 и менее 28-42 43 и более
6. способность к самоуправлению 19 и менее 20-30 31 и более
7. коммуникативный 19 и менее 20-30 31 и более

 

 



2019-10-11 312 Обсуждений (0)
Опросник потребности в достижении (Ю.М. Орлова) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опросник потребности в достижении (Ю.М. Орлова)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)