Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательный компонент: Физическое 1 страница



2019-10-11 175 Обсуждений (0)
Образовательный компонент: Физическое 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




По осуществлению образовательных областей в младшей группе

 

 

                                                                                                                                              Составители:

Попова С.А.

Тукуева С.А.

Сатиева Ю.А.

Васильева Е.Н.

Боровик С.Н.

 

                                                                                                                                                                    


Перспективно календарно - тематическое планирование для детей младшей группы

 

Сентябрь (1неделя)

Тема: «Я в детском саду»

 

Задачи по образовательным областям НОД Совместная деятельность детей и педагога (средства
    реализации)
Образовательный компонент: Познавательное Математика: Общение: «Мой детский сад», «Работа воспитателя»,
развитие: Математическое и сенсорное развитие: «Все игрушки сосчитаем» «Взрослые и
Учить составлять множество из отдельных элементов и   дети», «Наша группа», «Наши соседи – старшие дети»,
выделять отдельный элемент измножество;   «Какая сегодня погода», «В гостях у Мойдодыра»,
познакомить с понятиями: один, много, ни одного.   «Наша одежда».
    Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Магазин».
    Развивающие игры: «Здравствуй, я пришѐл!», «Что
    есть в групповой
    комнате?», «Покажи такую же», «Большая или
    маленькая», «Оденем куклу на прогулку». «Что
    изменилось?», «Кто мы?», «Имя», «Построим игрушки
    на зарядку».
    Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в
    пакете?»,
    «Надувание мыльных пузырей», «Лѐгкий - тяжелый»,
    «Что звучит?»
     
Образовательный компонент: Развитие речи: Развитие речи: Общение: «Наша группа» Ситуативный разговор «Как
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми Рассматривание картины «Мы Ира и Аня не поделили игрушку»«Будем вежливы», «В
взрослыми и играем в кубики» чѐмпойдѐм гулять?», «Что я видел подороге в детский
сверстниками по разным поводам; отвечать на вопросы,   сад», «Зачем мы ходим в детский сад», «Кто работает
обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях,   в детском саду».
желаниях; договариваться со сверстником о совместной   Развивающие игры: Игра «Да или Нет?» Игра «Как
игре; участвовать в общем разговоре.   зовут твою любимую куклу?»; «Найди по описанию»,
Чтение художественной литературы: Чтение художественной «Назови одним словом»,«Что есть у игрушки?»,
Способствовать восприятию и пониманию текста литературы «Внимание», «Мои любимые игрушки».
детьми, помогать мысленно представлять события и А.Барто «Игрушки» (чтение Рассматривание иллюстративного материала: серия
героев, выявлять яркие поступки, пытаться их оценить, стихотворений, заучивание по картин «Урокидоброты», «Уроки вежливости»,
устанавливать простейшие связи последовательности выбору педагога) «Хорошие и плохие привычки», «Детский сад», «Тело
событий в тексте. Воспитывать у детей интерес к   человека».
фольклорным и литературным текстам, желание   Разбор игровых ситуаций: «Украсим комнату куклы»,

внимательно их слушать.   «Мы  
    поссорились», «Я сломал (сломала) машинку (куклу)».  
       
Образовательный компонент: Художественно- Рисование : Общение: « Какие красивые, вместительные шкафчики  
эстетическое развитие: Учить рисовать цветными Тема: « Знакомства с для одежды в детском саду»«Что где лежит», «У нас  
карандашами, правильно держать карандаш, проводить карандашом и бумагой» порядок», «Куда положить предмет».  
им по бумаге, оставляя видимый след.   Развивающие игры: «Угостим куклу чаем»,  

Лепка: Учить раскатывать пластилин между ладонями.

Лепка: «Расскажем Карлсону как нужно правильно кушать»,  
Тема: «Знакомства с «Зайка пригласил в гости мишку и ежика», «Назови  

Музыка-учить детей различать средства музыкальной

пластилином» правильно».  
Музыка: Рассматривание иллюстративного материала:  
выразительности в напевной мелодии. 1.«Наш веселый детский сад» «Хорошие и плохие привычки», «Безопасность на  
  2. «Наш веселый детский сад» дороге».  
  повторение Трудовая деятельность:  
    Поручения: Убирать мусор в корзину, расставлять  
    стулья в групповой комнате, в зале. Расставлять  
    игрушки, книжки.  
    Музыкально-дидактические игры:  
    «Весело – грустно», «Как у наших у ворот», «Погуляем»,  
    «Самолет»,  
    «Пони», «Хоровод грибов».  
Образовательный компонент: Физическое развитие. Физкультура: Подвижная игра: «Бегите ко мне», «Что я видел по  
1. Учить детей ходить и бегать подгруппой в 1.«До свидание лето» дороге в детский  
Прямом направлении за инструктором. 2. «До свидание лето» сад», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мы топаем  
2. Учить подпрыгивать на двух ногах на месте. повторение. ногами», «Мыши  
3. Упражнять детей в прокатывании мяча взрослому   в кладовой», «Пойдѐм гулять!», «Птички и дождик».  
Плавание Плавание: «Я в детском    
1.Ознакомление детей с помещением бассейна, саду!»    
гигиеническими требованиями.      
2.Ознакомление со свойствами воды.      
3.Обучение погружению в воду.      

Сентябрь (2-неделя)

 

Тема: «Мир игры»

 

Задачи по образовательным областям НОД Совместная деятельность детей и педагога (средства  
    реализации)  
       
Образовательный компонент Познавательное Математика: Общение: «Как мы играем с игрушками» «Наши  
развитие: Развитие математических представлений

Развивающая образовательная

игрушки»  
 

Развивающие игры: «Волшебный сундучок» «Что есть

 
Учить детей составлять группы из однородных ситуация на игровой основе:  
предметов и выделять из них отдельные предметы; «Илюшины игрушки» в групповой комнате?», «Давайте познакомимся с  
различать понятия много, один, по одному, ни одного.   куклами» «Подбери пару», «Оденем куклу на прогулку».  
Находить один или несколько одинаковых предметов в   «Что изменилось?», «Зачем нам игрушки?», «Построим  
окружающей обстановки.   игрушки на зарядку».  
    Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в  
    пакете?».  
       
Образовательный компонент Социально- Социальный, природный Общение: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки»,  
коммуникативное развитие: Способствовать мир + ОБЖ: «У нас  
формированию положительных эмоций по отношению Развивающая образовательная    
к детскому саду, воспитателям, детям. Поощрять ситуация на игровой основе: порядок», «Куда положить предмет».  
попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для

«Наши игрушки»

Развивающие игры: «Какие бывают игрушки»; «Научи

 

той или иной роли; дополнять игровую обстановку

 
   
недостающими предметами, игрушками. Развивать   кукол наводить порядок в группе» «Чем лечат  
коммуникативные навыки, желание помогать   больного»; «Катя угощает гостей»  
взрослым; систематизировать и обобщать знания о      
профессиях сотрудников.   Сюжетно-ролевые игры: « У куклы день рождения»,  
Приобщать детей к самообслуживанию (одевание,   «Игрушки заболели»  
раздевание, Умывание), способствовать развитию .      
Познакомить с функциональным назначением   Трудовая деятельность:  
помещений детского сада. Продолжать укреплять и  

Поручения: Убирать мусор в корзину,расставлять

 
сохранять здоровье детей, создавать условия для    
систематического закаливания организма,   стулья в групповой комнате, в зале. Расставлять  
совершенствовать умение правильно совершать  

игрушки, книжки

 

процессы умывания, мытье рук при незначительном

   
     
       

участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним      
видом, пользоваться      
носовым платком, туалетом.      
Образовательный компонент: Речевое развитие: Развитие речи: Общение: «Мои игрушки» « О любимых игрушках»  
Закрепить понимание обобщающего понятия «Описание игрушки» Развивающие игры: «Какие бывают игрушки?»,  
«игрушки», воспитывать доброжелательность и   «Найди по описанию» ;«Что есть у игрушки?»,  
отзывчивость; учить составлять вместе с воспитателем   «Внимание», «Мои любимые игрушки».  
небольшой рассказ об игрушке  

Рассматривание иллюстративного материала: «Мои

 
     
    игрушки», «Игры детей».  
    Разбор игровых ситуаций: «Украсим комнату куклы»,  
    «Мы  
    поссорились».  
       
    Художественная литература: «Наша Маша», Русские  
    народные сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и  
    медведь».  
       
Образовательный компонент: Художественно- Рисование:    
эстетическое развитие:

«Нарисуем ниточки к

   
     
Учить рисовать карандашом прямые линии сверху воздушным шарикам»    
вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.      
Аппликация:

Аппликация:

   

Учит приемам наклеивания- брать клей понемногу ,

   

«Шарики катятся по дорожке»

   

намазывать обратную сторону заготовки на клеенке,

   
     
прижимать к листу тряпочкой.  

Музыкально-дидактические игры: «Научим куклу

 

Музыка:

   

Музыка:

плясать», «Угадай, что звучит»

 
   

1.Развивать у детей выразительность движений,

1.«Мир вокруг нас».    
     
       

обогащать двигательный опыт;

2«Мир вокруг нас».    

2. Побуждать детей к пению и стимулировать

Повторение    

вокализации детей

     

Образовательный компонент: Физическое

Физкультура: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»,  

развитие:

1 «наш веселый звонкий мяч» «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», «Беги ко  

1.

Закреплять ходьбу и бег в заданном направлении за

2 «наш веселый звонкий мяч»

мне», «Трамвай»  
   

инструктором.

повторение    
2. Учить бросать мяч двумя руками вниз.      
3. Ознакомить детей с понятием «четвереньки» и      

упражнять в ползании на четвереньках по

     

прямой.

     
4. Закрепление построения в круг.

Плавание:

   

Плавание:

   

1.Обучение детей легкому и свободному передвижению

«Мир игры!»    

в воде.

     

2.Формирование умения самостоятельно раздеваться,

     

вешать одежду, одеваться.

     
         

 

Сентябрь (3 неделя)

 

Тема: «Мир красоты. Мир вокруг нас».

 

Задачи по образовательным областям НОД Совместная деятельность детей и педагога (средства  
    реализации)  
       
Образовательный компонент: Познавательное Математика: Общение: «От чего портится настроение», «Где живут  
развитие: Развитие математических представлений: Развивающая образовательная витамины».  
Развивать умение детей выделять отдельные предметы ситуация на игровой основе « мыть овощи и фрукты», «Зачем мыть руки перед едой».  
и группы и составлять группу из отдельных Один, много, мало».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Угостим

 
     
       

предметов; устанавливать отношения между понятиями   куклу чаем».  
« один», « много», « мало»; составлять простые узоры  

Развивающие игры: «Зажги фонарики», «Что лежит в

 

путем комбинирования цвета и формы.

   
 

мешочке», «Найди такое же», «Сложи картинку», «Кто

 
     
    во что одет», «Овощи- фрукты», «Первое знакомство»,  
    «Дует ветерок».  
    Рассматривание иллюстративного материала:  
    «Фрукты и овощи», «Осенняя прогулка», «Грибы»,  
    «Дикие животные и птицы».  
    Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем  
    какая вода», «Волшебная кисточка», «Ветер по морю  
    гуляет».  
       
Образовательный компонент: Речевое развитие: Развитие речи: Общение: «Как изменилась одежда людей».  
Совершенствовать умение детей вступать в игровое Рассказывание по картине Развивающие игры: «Найди, о чем расскажу», «Кто где  
общение со сверстниками – парное и в малой группе. «Осень в городе» работает», «Подбери игрушки маленькому зайке и  
Элементарно договариваться о совместных действиях.   большому мишке».  
Развивать умении использовать в речи правильное  

Рассматривание иллюстративного материала:

 

сочетание прилагательных и существительных в роде,

   
 

«Фрукты и овощи», «Осенняя прогулка», «Грибы»,

 

падеже.

   
 

«Дикие животные и птицы», «Как избежать

 
     
    неприятности»,  
       
Чтение художественной литературы: Чтение художественной Художественная литература: Потешки: «Дождик,  

Приобщать к словесному искусству, в том числе

литературы: дождик, перестань», «Ой, ду-ду-ду-ду», «Котя, котя,  
 

коток…», «ой, бычок, мой бычок..»; сказки: «Как

 

развитию художественного восприятия и эстетического

Чтение сказки «Первый

 

лисичка бычка обидела»(эск, «Волк и семеро козлят»,

 

вкуса. Развивать интерес к слушанию небольших

гном.»

 

«Заюшкина избушка».

 

рассказов без наглядного сопровождения, доступных по

   
     
содержанию стихов,сказок, рассказов. Формировать      
интерес к рассматриванию иллюстраций в знакомых      
книжках с помощью педагога. Формировать целостную      
       



картину мира, в том числе первичные ценностные      
представления.      
       
Образовательный компонент: Художественно- Рисование: Развивающие игры: «Найди такой же», «Угости  
эстетическое развитие:

Развивающая образовательная

Мишку», «Желтые и красные мячики».  

Учить ритмично наносить мазки на лист бумаги;

   
ситуация на игровой основе «    
способствовать узнаванию в мазках желтых и красных Листья летят»    
листьев; воспитывать интерес к рисунков.      
Конструирование:

Конструирование:

   
 

Наборы конструкторов «Строим домик для Кати»

 

Учить наблюдать за явлениями окружающего мира ,

   

«Построим гараж для

   

предметами , выделять основные признаки

«Экспериментирование и исследование детьми свойств и

 

машины»

 

предметов(цвет , величина , форма), развивать интерес

 

качеств отдельных предметов»

 
   

к исследовательской , экспериментальной,

   
     
конструктивной деятельности.      
Музыка:

Музыка:

   

1.Побуждать детей к пению и стимулировать

Музыкально-дидактические игры:

2019-10-11 175 Обсуждений (0)
Образовательный компонент: Физическое 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательный компонент: Физическое 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)