Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование на практике имеет все более выраженную социальную направленность.



2019-10-11 233 Обсуждений (0)
Образование на практике имеет все более выраженную социальную направленность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как мы понимаем "защиту детства"? Как создание условий и возможностей каждому ребенку на реализацию его прав на жизнь, образование, воспитание, социальную адаптацию. Создание условий предполагает их дифференциацию для: детей с проблемами здоровья; с проблемами социализации; имеющих особые способности в той или иной области образования и развития; детей, остро нуждающихся в государственной и общественной поддержке, и т.д.

Исходя из этих посылок, мы и стремимся реструктурировать имеющуюся систему образования как внутри образовательных учреждений, так и создавая новые типы и виды учреждений для поддержки детства.

В системе педколледжей, педуниверситета, госуниверситета по государственному заказу правительства области готовятся организаторы образования, практические психологи, социальные педагоги, дефектологи; в порядке специализации воспитатели детских домов. В рамках института педагогики и психологии в соответствии с утвержденной коллегией департамента образования концепцией воспитательной работы разрабатывается проблема социализации, социальных проб и социального закаливания личности. В ИПК педагогических и руководящих кадров образования активно работает кафедра медицинских проблем в образовании, на базе педуниверситета и госуниверситета идет послевузовская подготовка специалистов для работы в разных образовательных областях со способными и талантливыми детьми.

Вопросы социальной защиты детей, нуждающихся в особой государственной поддержке, находятся в зоне постоянного внимания органов власти и общественности. Развивается сеть детских домов (за последние 2 года число их увеличилось на 14), появляются новые модели и виды учреждений для осиротевших детей (дома детства, комплексы "дом детства-школа", центры реабилитации детей и подростков, детские приюты). На сегодня в каждом районе имеется такое учреждение. Всего в системе образования в области функционируют 52 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в госзащите, и 47 учреждений (территориальные центры социального обслуживания населения, социальные палаты по уходу за детьми, медико-психологические центры, социальные агентства молодежи) в системе социального обеспечения, здравоохранения, департамента по делам молодежи, куда помещаются дети, попавшие в экстремальную жизненную ситуацию, чаще всего на временное содержание.

Число выявленных детей, нуждающихся в помощи государства, ежегодно значительно растет. В каждый из последних 4 лет идет увеличение почти на 200 детей, либо отобранных по суду, либо родители которых лишены родительских прав, в то же время обозначилась тенденция снижения числа детей, усыновленных гражданами. Если в 1994 году было усыновлено 57% детей, оставшихся без родительской опеки, то в 1995г. - 50, за то же время на 8% снизилось число детей, переданных в семьи граждан под опеку или попечительство.

С целью обеспечения охраны прав и интересов вышеназванных категорий детей, организации деятельности органов местного самоуправления в осуществлении функций по опеке и попечительству над детьми, требующими особой защиты государства, разработан и принят в ноябре 1996г. Закон по опеке и попечительству Ярославской области.

В соответствии с постановлением губернатора Ярославской области от 5.01.96г. №152 в области создан Центр по усыновлению, опеке и попечительству департамента образования, осуществлющий функции по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Центр выбирает формы их устройства, осуществляет последующий контроль за их воспитанием. И  координирует работу органов опеки и попечительства, воспитательных и учебных учреждений, учреждений социальной защиты населения по передаче детей на воспитание в семьи граждан.

Принят Закон "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье". (См. Приложение I).

Постановлением губернатора области ежегодно с 1994 г. утверждается комплексная программа "Семья", в которой предусмотрены совместные мероприятия органов управления образованием, здравоохранения, социального обеспечения, нацеленные на обеспечение социальной защиты детей и подростков. Составной частью областной программы "Семья" является программа "Дети-инвалиды".

Постоянно на контроле департамента выплата компенсаций или выходных пособий выпускникам-сиротам и приравненным к ним детям интернатных учреждений области. Ежегодно правительство области выделяет для этих целей необходимые средства.

С целью повышения защищенности своих воспитанников интернатные учреждения создают условия для овладения ими ремеслом, навыками ведения личного хозяйства, начальной профессиональной подготовки.

С этой целью Багряниковская (коррекционная) школа-интернат реорганизована в 1995г. в агрошколу-интернат для детей с нарушенным интеллектом и с прошлого года переведена на 11-летнее обучение. Подготовка старшеклассников профессиям швеи, обувщика по ремонту обуви, фермера, доярки, полевода, пчеловода ведется по учебным программам, разработанным педагогами школы. Это первая в области школа-интернат, которая получила лицензию на право профессиональной подготовки воспитанников по 6 специальностям.

Интересно в плане трудовой подготовки работает коллектив школы-интерната № 82 г. Ярославля как центр трудовой реабилитации, где едино представлена комплексная программа адаптации и реабилитации воспитанников.

Совместно с комитетом занятости населения области в Багряниковской агрошколе-интернате для сирот - выпускников создано 15 рабочих мест. Идет работа по организации на базе этого же интерната 6-месячной профессиональной подготовки сирот-выпускников коррекционных интернатных учреждений сельских районов области.

Департамент образования уделяет внимание трудоустройству, обеспечению продолжения обучения выпускников-сирот интернатных учреждений с целью их социальной защиты.

В текущем году из 125 выпускников-сирот поступили в ПТУ 63 чел (50%), в вузах и техникумах обучаются 9 чел, в 10 кл - 19.2%, работают 23 чел, на бирже труда - 10 чел.

Согласно постановлению правительства Ярославской области ? 192 от 24.07.95 все нетрудоустроенные, обучающиеся в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, но не получающие пособие в размере минимальной заработной платы (всего 193 чел).

Намечено изучение специфики социальной и психологической работы с детьми-сиротами в рамках задач профессионального и жизненного самоутверждения. Создана лаборатория по проблемам детей-сирот.

Ежегодно целевым порядком администрацией области выделяются средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей, в том числе и опекаемых.

 Необходимость разработки специальных мер для улучшения условий жизни детей, лишившихся родительской опеки обусловлено, прежде всего обострением проблемы социального сиротства, вследствие падения престижа семьи, переживающей большие экономические трудности, роста внебрачной рождаемости и увеличения количества родителей ведущих асоциальный образ жизни.

Кроме того, сложившаяся система государственных учреждений интернатного типа находится в противоречии с гарантированным каждому ребёнку правом на семью и характеризуется рядом недостатков:

- отсутствие контакта в социально-культурной сфере, прочных связей с миром, сотрудничество с различными социальными институтами, закрытость, замкнутость воспитанником на специфических внутренних проблемах, что затрудняет их постинтернатную социальную адаптацию;

- недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации;

- не приспособленность большинства зданий интернатов к длительному и постоянному пребыванию в них большого количества воспитанников, недостаточное персонифицированноть помещений и оборудования вследствие чего у детей развивается эмоциональная глухота, т.е. невосприимчивость к чужому горю, конфликтность, иждивенчество, отсутствие инициативы, а также ряд других специфических негативных проявлений;

- неразборчивость методик организации воспитательного процесса в интернатных учреждениях в том числе направленных на психологическую реабилитацию детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса из-за развода родителей, болезни и других причин помещения ребёнка в интернатное учреждение;

- разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;

- не совершенство законодательной базы, в силу чего право взрослого на ребёнка превалирует над правом ребёнка на семью и наличие биологических родителей препятствует усыновлению даже тогда, когда ребёнок фактически является брошенным.

Целью программы является:

- создание оптимальных условий для обеспечения каждому ребёнку-сироте и ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, гарантированных прав на семью, уровень жизни, необходимый для полноценного физического, умственного и духовного развития;

- разработка комплекса мер по подготовке детей к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа предусматривает решение следующих первоочередных задач:

- сдерживание распространения социального сиротства;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение правовых гарантий и механизма реализации льгот на трудоустройство, жильё, образование и социальную защиту для лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение правовых гарантий выпускников государственных интернатных учреждений на трудоустройство, жильё и иные закреплённые законодательством льготы;

- координация действий всех государственных и не правительственных организаций и служб, оказывающих поддержку нуждающимся в защите своих прав детям, в том числе и на региональном уровне;

-  создание научно-методической базы социальной защиты детства, в том числе подготовка и переподготовка кадров для работы в государственных интернатных учреждениях и в альтернативных;

- создание системы учреждений для поддержки детей и родителей, оказавшихся в экстремальной ситуации;

- совершенствование материально-технической базы, существующих воспитательных учреждений для детей-сирот, и детей лишённых родительской опеки.

Таким образом, социальное сиротство как широкое социальное явление – отражение и порождение общих социально-экономических процессов в России. Мощным источниками социального сиротства является увеличение семей «социальной группы риска», числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, беспризорных и безнадзорных детей.     Растет количество детей-сирот нуждающихся в полноценном воспитании. И семейные формы воспитания самый наилучший вариант решения социализации детей-сирот. В этом поможет приемная семья или патронатная семья. Для воспитания в таких детях чувства ответственности,  любви, понимания и сопереживания, нужен   личный пример каждого взрослого, с которым будет общаться ребенок.

Также рассмотрена мной программа «Дети-сироты», где приняты специальные меры по улучшению условий жизни детей, лишившихся родительской опеки, и возникновение этой программы обусловлено, прежде всего, обострением проблемы социального сиротства вследствие падения престижа семьи.

В этой главе я рассмотрела основные характеристики детей-сирот, преимущества воспитания их в приемных и патронатных семьях. Функции семьи, роли ребенка в семье, возможности усыновления и патронирования детей-сирот. Процедура оформления документов, перечисления лиц которые могут быть усыновителями, опекунами, попечителями, патронатными воспитателями. Что нам дает возможность более детально продумать PR- кампанию в этом направлении. Эти выводы помогут мне воспользоваться более эффективными методами PR-технологий влияющими на сознание населения Ярославской области.

 


Глава II. Исследования форм презентации и содержание информации    о детях-сиротах в СМИ

 



2019-10-11 233 Обсуждений (0)
Образование на практике имеет все более выраженную социальную направленность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование на практике имеет все более выраженную социальную направленность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)