Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Организационная структура и система управления ООО «Модерн» и место в ней отдела кадров



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Глава 1. Организационная структура и система управления ООО «Модерн» и место в ней отдела кадров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предприятие ООО «Модерн» по организационно-правовой структуре является обществом с ограниченной ответственностью. (Общество с ограниченной ответственностью – это хозяйственной общество, учрежденной одним или несколькими лицами, которое отвечает перед кредиторами только своим объявленным капиталом, размер которого определяется законом; типичная форма компании одного лица.)

Главными документами предприятия являются Устав и Учредительный договор, анализ которых позволяет выделить основные положения ООО.

Устав предприятия – это зарегистрированный и утвержденный в установленном порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.2

Все виды деятельности, предусмотренные действующим законодательством как лицензионные, осуществляются на основании полученной лицензии.

Виды деятельности ООО "Модерн" являются:

- общестроительные работы

- ремонтно-строительные работы (штукатурные, малярные, обойные и облицовочные работы)

- строительно-монтажные и реставрационные работы

- электромонтажные работы

- сантехнические работы

Для достижения поставленных целей и перечисленных видов деятельности, предприятия ООО «Модерн» имеет свою организационную структуру и систему управления.

Высшим органом Общества является Совет Учредителей, который руководит его деятельностью. В совет учредителей входят: генеральный директор, главный инженер и главный бухгалтер. Текущая работа ООО " Модерн" осуществляется генеральным директором, который был избран общим собранием участников. В основной управленческий аппарат входят: главный бухгалтер, технический директор и главный инженер.

За финансово-хозяйственную деятельность отвечает бухгалтерия, руководителем которой является главный бухгалтер.

Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу коллективов людей, работающих на единую цель.

Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее распространенной является линейно-функциональная организация, до сих пор широко используемая компаниями всего мира, построенная по принципу функционального разделения управленческого труда.

Данная схема показывает, что предприятие ООО «Модерн» имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Линейно-функциональная (штабная) структура – синтез линейного и функционального управления. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решения и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Руководители функциональных служб через вышестоящего линейного руководителя взаимодействуют с основными управленческим звеньями.

Линейный принцип организации предприятия ООО «Модерн» заключается и реализуется в линейных связях генерального директора с руководителями, отделами и лицами, входящими в управленческий аппарат.

Функциональный принцип осуществляется на основе функциональных связей, где руководители функциональных подразделений распоряжаются подразделениями по вопросам, входящих в сферу их компетенции.

Данная организационная структура имеет ряд недостатков:

Частая несогласованность между различными подразделениями;

Различная степень ответственности между подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений.

Но наряду с недостатками данная линейно-функциональная структура имеет и ряд достоинств:

Исключение дублированности в функциональных подразделениях;

Четкая координированность действий;

Данная организационная структура наиболее эффективна на сегодняшний день для предприятия.

Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами построения, функционирования и преобразования.

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно.

Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органон, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные перед ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Это структурно-функциональной подсистема системы управления (СФП).

Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли «костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы. Что же можно считать душой системы управления? Ответ на этот вопрос можно получить, если проанализировать вторую подсистему системы управления.

Это информационно-поведенческая подсистема системы управлении (ИПП).

Реальными формами проявления данной подсистемы являются:

• управленческие теории и управленческая идеология;

• формальные и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения;

• уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена;

• информированность работников, носители информации, методы распространения информации.

Третьей подсистемой системы управления является подсистема саморазвития системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления отражает возникновение в системе у правления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.

Подсистема саморазвития системы управления может быть разделена на две части. Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие. Она обеспечивает потребность системы управления в изменении в направлении улучшения, а также в регулярном обновлении.

Важнейшим направлением функционирования подсистемы развития системы управления является развитие кадров системы управления. Это обусловлено тем, что единственно возможным реальным движением системы управления может быть только движение ее кадров, во-первых, по вертикали (должностное продвижение), во-вторых, по горизонтали (смена профиля работ и рабочего места) и, в-третьих, вглубь (улучшение поведения и способностей в общении, рост позитивного отношения к работе, повышение профессиональной квалификации, производственного кругозора и навыков работы, овладение смежными профессиями и современными средствами обработки и передачи информации.

Все названные подсистемы в той или иной мере присутствуют в системе управления предприятием ООО «Модерн». Попытаемся охарактеризовать органы управления данного предприятия.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

К исключительной компетенции общего собрания участников относится:

а) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в иных хозяйственных обществах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

б) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов:

в) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

г) внесение изменений в Учредительный договор;

д) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии общества;

е) создание и ликвидация филиалов и представительств;

ж) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

з) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;

и) избрание и досрочное прекращение полномочий директора, а также принятие решения о передаче его полномочий коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

к) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

л) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

м) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

н) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

о) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом.

По вопросам, указанным в подпунктах «г», «к», решения принимаются при единогласии всех участников.

По вопросу, указанному в подпункте «в», решения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена Федеральным Законом.

По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена Федеральным Законом.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.

Если частником общества является одно лицо, то вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников, решаются им единолично и оформляются письменно.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют участники, имеющие в общей сложности 60% голосов, а по вопросам требующим единогласия, все участники или их представители.

Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием.

Один раз в году проводится годовое собрание участников, на котором утверждаются годовые результаты работы деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводится в любое из чисел с первого по десятое марта года, следующего за тем финансовым годом, в отношении которого утверждаются результаты работы общества.

Участники уведомляются о созыве собрания Генерального директором за 30 дней до даты его проведения. Уведомление должно содержать информацию о времени и месте проведения собрания, а также повестку дня.

Проводимые помимо годового общие собрания участников общества являются внеочередными.

Внеочередное общее собрание участников общества созывается Генеральным директором общества по его инициативе, по требованию ревизионной комиссии общества, аудитора, а также участников общества. Обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Собрание проводится в порядке, устанавливаемом Правилами процедуры общества и действующим законодательством.

Исполнительным органом общества является Генеральный директор.

Генеральный директор избирается на общем собрании участников сроком на 3 года.

С Генеральным директором общества заключается контракт, который подписывается от имени общества председателем собрания и Генеральным директором.

Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, кроме тех, которые отнесены к ведению общего собрания участников, осуществляет текущее руководство деятельностью общества, принимает меры к реализации решений собрания участников, действует от имени общества без доверенности, представляет его интересы и совершает сделки (с учетом ограничений установленных учредительными документами и Федеральным законом), распоряжается имуществом, и средствами общества, выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия, открывает расчетные и иные счета общества, принимает и увольняет работников, привлекает их к материальной и дисциплинарной ответственности, применяет поощрения, издает приказы и распоряжения, обязательные для работников общества.

Генеральный директор не вправе принимать решения обязательные для участников.

Генеральный директор общества несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием).

Проверку финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизионная комиссия, избираемая собранием участников в количестве не более трех человек сроком до пяти лет. Генеральный директор общества не может быть членом ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия действует по правилам, установленным действующим законодательством и проводит ежегодно не менее одной ревизии.

Контроль за правильностью ведения и отражения в бухгалтерском учете результатов хозяйственной деятельности общества осуществляет налоговая инспекция и другие государственные органы в пределах своих правомочий.

Трудовой коллектив общества осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности общества оно вправе по решению общего собрания участников ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками(внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников.

Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется действующим законодательством.

В случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

Основными видами работ отдела кадров являются оформление документов при приеме на работу и увольнении с работы рабочих и специалистов, оформление и учет трудовых книжек, составление статистической отчетности по учету личного состава, составление справок, табельный учет.

В положении об отделе кадров указываются права, обязанности и ответственность работников кадровой службы.

 В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров генеральному директору организации.

Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:

· разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия;

· оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;

· учет личного состава предприятия;

· хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;

· контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;

· изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;

· анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;

· создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;

· работа по созданию резерва на выдвижение;

· подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих;

· подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению;

· осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров;

· организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

· ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

Раздел «Взаимоотношения» с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения

Отдел кадров находится во взаимосвязи с другими структурными подразделениями, руководителями и сотрудниками.

Учёт рабочего времени, составление отпусков, поощрения и штрафные санкции производится в тесном взаимодействии с прорабами.

Учёт явок на работу и ухода с нее в ООО «Модерн» организован в централизованном порядке и осуществляется путем отметки в табеле всех явившихся, не явившихся, опоздавших работников, сверхурочных часов и т.д.

Контроль за своевременным приходом работающих на рабочее место и ухода с него, а также правильным использованием рабочего времени в течение всего рабочего дня. В конце месяца он сообщает в отдел кадров в письменном виде о количестве не явившихся или опоздавших работников.

Кадровый отдел проводит консультации по технике безопасности, контролирует выполнение необходимых требований. Для этого составляется необходимая документация. Прорабы ведут табеля по своему участку, где учитываются прогулы, отпуска, выходные, рабочее время, коэффициент трудового участия. Кадровый отдел составляет общий табель по всем участкам.

В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.

Ряд вопросов такие как подбор персонала, приём и увольнение с работы, оформление трудовых договоров субординирует и контролирует генеральный директор.

В отдел кадров входят: начальник отдела, менеджер по рекламе и инженер по технике безопасности. Начальник отдела кадров координирует работу отдела. В его обязанности входит:

- Подбор сотрудников с предварительным анализом их деловых, профессиональных и личных качеств, их последующий учёт с отражением подробной информации о каждом работнике в соответствии с действующим законодательством.

- Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

- Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

- Оформление трудовых договоров с работниками, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам, регистрация трудовых договоров и дополнительных соглашений.

- Оформление и ведение личных дел, трудовых книжек сотрудников, личных карточек работников по форме №Т-2 (утверждённым постановлением Госкомстата РФ от 04.06.2001 г.).

- Оформление иных видов установленной кадровой документации в соответствии с Инструкцией по ведению кадровой документации в организациях.

- Оформление и выдача справок с места работы, заверенных копий трудовых книжек, иных документов для предоставления по месту требования.

- Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

- Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

- Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

- Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

- Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

- Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

- Руководит работниками отдела.

Инженер по технической безопасности подчиняется начальнику отдела кадров. В его обязанности входит:

осуществление организационно-методического руководства деятельностью предприятий и организаций в области охраны труда, обеспечивая при этом единый порядок организации и проведения работ по охране труда и организация надзора за состоянием охраны труда в организации

- -организация обучения и проверки знаний требований охран труда руководителей, и других должностных лиц, ответственных за охрану труда

- ведение документации и составление отчетности по охране и условиям труда по установленным формам и в соответствующие сроки.

-консультирование руководителей и работников предприятий по вопросам охраны труда.

- ведение табельного учёта и контроля использования рабочего времени в соответствии с действующим законодательством

- ведение табеля унифицированных форм документов по кадровому отделу

- формирование и редактирование штатного расписания организации

- формирование и ведение непротиворечивого графика отпусков сотрудников.

- методические материалы по вопросам охраны труда;

основные технологические процессы производства продукции предприятия;

- методы изучения условий труда на рабочих местах;

- организацию работы по охране труда; систему стандартов безопасности труда;

- психофизиологические требования к работникам исходя из категории тяжести работ;

- особенности эксплуатации оборудования, применяемого на предприятии; правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ;

- порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;

- основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства.

- Осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

- Изучает условия труда на рабочих местах, подготавливает и вносит предложения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

- Совместно с другими подразделениями предприятия проводит работу по аттестации и сертификации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

- Участвует в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказывает организационную помощь по выполнению разработанных мероприятий.

- Контролирует своевременность проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований

Менеджер по рекламе подчиняется начальнику отдела кадров. Специфика строительных работ требует поиск заказчиков. Реклама способствует организации деловых отношений. Формы рекламы может быть различные. В ООО «Модерн» имеет свой сайт, также периодически даёт рекламные объявления в газете.

-организует поиск будущих работников, специалистов. Для этого используется средства рекламы и информационные технологии.

- Организует деловую переписку

Главными задачами системы управления персоналом организации являются – обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими задачами и формируется система управления.



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Глава 1. Организационная структура и система управления ООО «Модерн» и место в ней отдела кадров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Организационная структура и система управления ООО «Модерн» и место в ней отдела кадров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)