Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Повышение квалификации

    100% расходов     в пределах 100 тыс. руб.       -     -

Итого

100    

В сфере социальных гарантий

негосударственное пенсионное обеспечение

70 % от расходов на НПО

  33840* 12% = 4061 4061* 70% = 2850 30 % от расходов на НПО   -
страхование от несчастных случаев

0,6 % (пятый класс профессиональ

ного риска) от ФОТ

  33840 * 0,6 = 169,2   -   -
путевки в санатории

30 % от стоимости путевки

  в пределах 150 тыс. 70% от стоимости путевки  

Итого

3169,2    

Всего

5714,7    
           

Таким образом, на социальную сферу в ООО «ОРтранс» запланировано направить 5714,7 %. Из них максимальная сумма – 3169,2 тыс. руб. направляется на обеспечение социальных гарантий работникам; 1434 тыс. руб. - направляется на обеспечение социальных мероприятий в сфере оплаты труда, рабочего времени и отдыха; 1011,5 тыс. руб. - направляется в сферу трудовых отношений

В случае неиспользования средств, отведенных на социальную сферу, остаток остается в социальном фонде организации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящем дипломном проекте цель исследования заключалась в разработке плана социального развития ООО «ОРтранс».

Социальное развитие организации означает все изменения в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.

Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.

Социальное планирование предполагает комплексное решение проблем и участие в процессе реализации плана не только действующего коллектива организации, но и членов семьи сотрудников; пенсионеров, ушедших на пенсию из данной организации; молодых сотрудников, служащих в армии; женщин, находящихся в отпуске по беременности или по уходу за ребенком.

ООО «ОРтранс», на базе которого проводилось исследование было создано 16 октября 2000 г. с целью получения прибыли, осуществляя перевозку грузов автотранспортом, перевозку пассажиров, перевозку негабаритного груза.

Анализ экономической деятельности исследуемого общества выявил снижение темпа роста выручки, который в 2007 г. составил 399,31%, в 2009 – всего 141,22%. Прибыль от продаж выросла более чем в 20 раз, в то же время чистая прибыль предприятия снизилась в два раза. Расчеты оборачиваемости всего капитала и его составляющих показали рост деловой активности организации; рост рентабельности продаж на 0,39%, и экономической рентабельности – на 0,24%, и снижение рентабельности основной деятельности – на 0,03%, рентабельности собственного капитала – на 0,01 %, заемного капитала - на 0,02 %, и основных средств – на 0,07%. Расчет коэффициента соотношения собственных и заемных средств свидетельствует о высокой финансовой устойчивости организации. Собственникам принадлежат в 2007 г. – 58, в 2008 – 87, а в 2009 г. - 81% в стоимости имущества.

Социальная политика ООО «ОРтранс» основана на положениях коллективного договора на 2008 - 2010 годы, объявленным распоряжением ООО «ОРтранс» от 28.12.2007 г. № 2488р. Коллективным договором регулируются производственные и трудовые отношения, вопросы охраны труда, социального развития коллектива, охраны здоровья его членов и т.п. Анализ положений коллективного договора ООО «ОРтранс» выявил, что социальная политика предприятия включает в себя программы и мероприятия, направленные на решение наиболее актуальных задач социального развития коллектива, улучшение условий труда, обеспечения социальной защиты работников, организацию их отдыха и медицинского обслуживания. В организации развита система охраны и безопасности труда. В тоже время опрос сотрудников ООО «ОРтранс» выявил случаи несоблюдения положений коллективного договора в 2009 г.

Оценку реального состояния социального развития коллектива ООО «ОРтранс» мы провели по семи группам показателей: 1) условия, характер и содержание труда; 2) структура коллектива; 3) стимулы к труду; 4) удовлетворение социально-бытовых потребностей; 5) удовлетворение физических и духовных потребностей; 6) морально-психологический климат в коллективе; 7) социальная активность. В качестве способов получения информации нами были выбраны документированный и расчетный; опросный с помощью анкеты, специально разработанной нами в ходе исследования, и описательный.

Анализ демографической и образовательной структуры коллектива ООО «ОРтранс» показал, что в организации существуют предпосылки для возникновения социальной напряженности, конфликтов, неудовлетворенности работой и материальным вознаграждением. Наибольшая вероятность увольнения исходит от сотрудников в возрасте 18-25 лет, имеющих высшее и неполное высшее образование. Коэффициент текучести в организации высокий, но наблюдается тенденция к улучшению ситуации. Высокий уровень текучести свидетельствует о невысоком уровне мотивации персонала, прежде всего о неудовлетворённости работой. Снижение коэффициента текучести кадров в динамике, согласно опросу рабочих, связано с боязнью потерять работу во время кризиса и остаться без средств к существованию. Уровень стабильности кадров в 2009 г. ниже нормативного социального ориентира на 0,7 пунктов, что отрицательно влияет на уровень социального развития коллектива.

Анализ результатов анкетирования показал, что положения коллективного договора в организации не выполняются: нет заявленных библиотечного фонда, спортивных секций и соревнований, художественной самодеятельности и мн. др. Социальная активность кадров низкая.

Было выявлено, что из 235 сотрудников в 2009 г. 101 человек (42,98%) участвовало, в конфликтах, и лишь 29 человек указало, что они преодолели конфликтную ситуацию, пришли к какому-то компромиссу.

Материальное вознаграждение в 2009 г. получило 11 человек из 235; моральное - 3 человека.

Большое внимание в коллективном договоре уделяется повышению профессионализма и квалификации, обучению персонала, в то же время анкетирование показало, что в 2009 г. профессиональное обучение (как в организации, так и на курсах, семинарах и т.п.) получили 9 человек, из них 6 по собственной инициативе без материальной помощи от организации.

С целью определить уровень охраны и безопасности труда, как наиважнейший показатель социального развития организации, мы рассчитали коэффициенты тяжести несчастных случаев и частоты несчастных случаев. Их анализ в динамике показал значительное улучшение в области охраны и безопасности труда.

Таким образом, реальное положение дел в организации не соответствует положениям коллективного договора практически по всем пунктам. Только сфера охраны и безопасности труда в ООО «ОРтранс» является одним из осуществляемых в 2009 г. направлений социальной политики.

Причина - в отсутствии денежных средств на их осуществление.

Мы разработали некоторые рекомендации по повышению уровня социального развития ООО «ОРтранс». К ним относятся: выбрать приоритетные направления, не требующие значительных финансовых вложений, но достаточно значимые для коллектива; пересмотреть структуру социального пакета ООО «Ортранс», удалив наиболее расходные его элементы; и отказаться от требующих слишком высоких затрат, например, от корпоративной поддержки работникам, приобретающим жилье в собственность. Необходимо усилить работу в направлении осуществления негосударственного пенсионного обеспечения, так как возраст основной части сотрудников – 35-45 и более 45 лет – это увеличит мотивацию сотрудника и снизит текучесть кадров. Компенсационная система оплаты труда и премирования должна быть оформлена в виде локального нормативного акта и доведена до сведения каждого сотрудника организации. Необходимо оставить попытки развивать свою социальную инфраструктуру, а купить некоторые социальные услуги на рынке. Необходимо предусмотреть в своей организационной структуре единую централизованную систему учета, анализа и мониторинга социальных затрат

При планирование социального развития предприятия разработать мероприятия по снижению напряженности в коллективе. Например, выработать определенные требования к существующим и прогнозируемым вакансиям в зависимости от подразделения, в которых они требуются: социально-демографические требования – пол, возраст; профессиональные знания, умения, навыки, опыт работы; личностные качества и особенности характера в зависимости от занимаемой должности.

При составлении плана социального развития мы учитывали наши рекомендации, а также сокращение финансирования социальных мероприятий, закрепленных в коллективном договоре ООО «Ортранс», в связи со снижением прибыли и отсутствием нераспределенного прибыли. В связи с этим в социальном плане предоставлены только наиболее значимые для повышения уровня социального развития коллектива показатели в сфере трудовых отношений; оплаты труда, нормирования труда, рабочего времени и отдыха; в сфере развитии кадрового потенциала; проведения массовых мероприятий; социальных гарантий.

Для финансирования социальной сферы мы рекомендуем создать социальный фонд организации, в который производит отчисления из прибыли в размере 20% от ФОТ. Данная сумма по расчетам бухгалтерии составит 6768 тыс. руб. При этом мы предлагаем взносы по некоторым пунктам плана выплачивать на паритетных началах работодателем и работником.

В случае неиспользования средств, отведенных на социальную сферу, остаток остается в социальном фонде организации.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с.

2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы на рынке транспортных услуг / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.

3. Артеменко В.А., Ряполов Н.М. Развитие социальных программ – показатель стабильности предприятия / В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78.        

4. Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.

5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2008. - № 3. – С. 124-130.

6. Башкатова Т. Б., Свирбутович О. А. Стратегия внутренней социальной политики предприятия автомобильного транспорта / Т.Б. Башкатова, О. А. Свирбутович // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009.- № 6а.- С. 183-185.

7. Василенко Е. Бизнес-ориентированный подход к управлению социальными программами: российский опыт / Е. Власенко // Власть. – 2007. - № 8. – С. 5-11.

8. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры / Н. Г. Веселова. Под ред. В.А.Трайнева. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 340 с.

9. Витковская Л.К. Социально ответственное предприятие: бренд, стратегия, организационная структура / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление.- 2009. - № 1. - С. 35-39.

10. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид деятельности / Ю. Е. Волков // Социально-политический журнал. - 2007. - № 3. - С. 65-74.

11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И. Е. Ворожейкин.– М.:ИНФРА – М., 2006. – 176 с.

12. Гриднева М. А. Социальная диагностика отношений работодателя и наемного работника в деятельности малого бизнеса / М. А. Гриднева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – Издательство Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – 2008. - № 74-1. – С. 128-131.

13. Дахдуева К.Д. Совершенствование внутрифирменного планирования социально-экономического развития предприятия / К. Д. Дахдуева // Транспортное дело России. - Издательство Редакция газеты "Морские вести России". – 2008. - № 5. – С. 18-22.

14. Девяткин Е.А., Корсакова А.А. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.

15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 704 с.

16. Завельский М.Г. Экономика и социология труда / М. Г. Завельский. – М.: Логос, 2001 – 208 с.

17. Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Т. Зантарая // Управление персоналом. - 2007. - № 11.- С. 63-64.

18. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л.Захаров, А.Л.. Кузнецов. - М.: Инфра-М, 2009. – 263 с.

19. Землянухина Н.С. Роль льгот в формировании, воспроизводстве и развитии человеческих ресурсов / Н.С. Землянухина // Человеческие ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.

20. Иванкина Т.В. Об особенностях режима работы водителей автомобилей / Т.В. Иванкина // Справочник кадровика. – 2005. -№ 9. –С. 4-9.

21. Игнатьева М.Н., Гиренко-Коцуба А.Н. Формирование социально активных предприятий в условиях социализации менеджмента / М. Н. Игнатьева, А. Н. Гиренко-Коцуба // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - Т. 25.- № 3. - С. 27-30.

22. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. - № 2. – С 161-168.

23. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Управление персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 412 с.

24. Кириченко А.А., Пономарев В.А., Яковлева Л.Н. Социально-экономическое развитие трудового коллектива: Учебное пособие / А.А. Кириченко, В.А. Пономарев, Л.Н. Яковлева. – К.: Политиздат Украины, 2006. – 191 с.

25. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е. А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 462 с.

26. Комозин А.Н. Показатели психологического климата и содержания труда в социальном планировании / А. Н. Комозин // Социальное развитие: теория и практика. – 2008. - № 6 – С.15-17.

27. Коновалова Л.Н. Управление социальными программами компании / Л.Н. Коновалова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец; под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2007. - 214 с.

28. Корчагин А. В. Корпоративные социальные программы российских предприятий как форма социальной ответственности бизнеса: диссертация ... кандидата экономических наук / А. В. Корчагин – М.: Академия труда и социальных отношений, 2008. - 203 с.

29. Костюков А. Н., Чуловский К. Ю. Программы социально-экономического развития как инструмент бюджетной политики муниципалитетов / А. Н. Костюков, К. Ю. Чуловский // Российский юридический журнал. - 2009. - Т. 65.- № 5. - С. 134-138.

30. Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия / А. Л. Кузнецов. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2009. — 228 с.

31. Кутырев Б.П. Стратегия социального развития коллектива: теория и практика социального управления на предприятии. – Новосибирск: Наука, 2007. – 166 с.

32. Лакман И. А. Планирование расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры промышленных предприятий / И.А. Лакман // Организатор производства. – Изд-во   Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2009. - № 2. – С. 85-89.

33. Лакман И.А. Процедуры принятия решений при оценке уровня развития социальной инфраструктуры предприятия / И.А. Лакман // Организатор производства. – изд-во    Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2008. - № 2. – С. 40-44.

34. Левченко А. П. Предприятие как субъект современной модели российской социальной политики / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Издательство «Саратовский государственный технический университет». – 2009. – Т. 2. - № 1. – С. 207-214.

35. Левченко А. П. Социальный и компенсационный пакет: соотношение инструментов социальной политики предприятия / А. П. Левченко // Вестник Саратовского государственного технического университета. – Издательство «Саратовский государственный технический университет». – 2009. - Т. 3. - № 1. - С. 194-200.    

36. Ломовцева О.А., Соболева С.Ю. Социальные инвестиции как форма реализации социальной ответственности предприятия / О.А. Ломовцева, С.Ю. Соболева // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - № 5.- С. 146-153.   

37. Майкова С. Э., Окунев Д. В. Терминологические аспекты постановки проблем управления социальным развитием современной организации / С. Э. Майкова, Д. В. Окунев // Регионология. -2009. - №1. – С. 4-11.

38. Михалева Е. А. Социально-экономические аспекты развития предприятий / Е. А. Михалева // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. - 2006. - № 7-8. - С. 67-70.

39. Мустаева Ф.А. Социальная политика на промышленном предприятии: вопросы теории и практики / Ф.А. Мустаева // Социальная политика и социология. - 2009. - № 1. - С. 30-37.

40. Ненашев М.Н. Оценка роли социальных программ промышленной организации в развитии рынка социальных услуг / М. Н. Ненашев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2009. - № 1. - С. 76-80.

41. Ослопов А.А. Разработка и реализация социальных программ на предприятиях отрасли / А.А.Ослопов // Металлург.- 2008.- № 8. - С. 15-16.  

42. Павлов А.Ю. Определение основных направлений социальных инвестиций предприятия / А. Ю. Павлов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2009. - Т. 90.- № 1. - С. 212-217.

43. Полин Грин Социальная экономика и социальное предприятие / Грин Полин // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2009. - № 3. - С. 437-439.

44. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.

45. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.02 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.

46. Пшеничная Е.Н. Определение интегрального показателя для оценки уровня социального развития коллектива предприятия / Е.Н.Пшеничная // Научно-технический сборник. - № 75. – С. 4-16.

47. Сверкунова Н.В. Социальные показатели стабилизации производственного коллектива / Н. В, Сверкунова // Социальное развитие: теория и практика. – М., 2009. – С.141-147.

48. Сидорина Т. Социальный капитал организации и социальная политика российского предприятия / Т. Сидорина // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5. - № 3. - С. 319-334.

49. Сорокина Е. Г. Социальные проблемы молодых рабочих промышленных предприятий / Е. Г. Сорокина // Социологический журнал. - 2009. - №4.- С. 32-37.

50. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

51. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. Оценка экономической эффективности социальной деятельности предприятия: материалы конференций / Н.А. Харитонова, Е.Н. Харитонова // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1. – С. 1-35.

52. Чижков Ю. В. Социально ориентированная политика производственных компаний (по материалам проектов, реализуемых предприятиями Ленинградской области) / Ю. В. Чижков // Экономика и управление. – 2009. - N 1/4 спец. вып. (40). – С. 5 -17.

53. Шигонова И. П. Комплексные социальные программы в управлении качеством трудовой жизни сотрудников / И. П. Шигонова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2009. - № 7. - С. 181-184.

54. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика: Учебник / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 2008. – 576 с.

55. Щурова Е.В. Режимы труда и отдыха водителей автомобилей / Е. В. Щурова // Транспортная безопасность и технологии. - 2009. - №3. – С. 12-24.

56. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 656 с. [ил.].

57. Ягофарова А.М. Социальное развитие организации транспортной организации, роль команды управления / А.М. Ягофарова // Транспортная безопасность и технологии. - 2009. - №4. – С. 2-11.



2019-10-11 187 Обсуждений (0)
Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка, переподготовка, обучение второй профессии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)