Расчётно-техническая часть
Расчёт маршрутизации
Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок (рис.1). Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром или при помощи навигатора определяет фактическое расстояние. Расстояние между пунктами должно быть определено с точностью до одного километра. По итогам замера комиссия составляет акт.
Рисунок 1. Расчет маршрутизации груза. Иванчино – грузообразующий пункт 270 км. с грузом 270 км+270 км=540 км общий пробег Коэффициент пробега = 270/540 ×100 = 50 % Транспортная работа 270 км × 24 т=6480 т/км 50% километража по данному маршруту приносит расходы в виде ГСМ и заработной платы водителей, для предприятия перевозчика. Исходные данные таблицы 2 Таблица 2
2.2 Расчет плана вывозки древесины автотранспортом План поставки древесины автотранспортом рассчитывается исходя из объемов её поставки авто-транспортом ОАО «Соликамскбумпром». План вывозки древесины рассчитывается на каждый автомобиль. План вывозки древесины для автотранспорта ОАО «Соликамскбумпром» на месяц ( QСБП ), определяется как результат суммирования планов установленных для всех автомобилей (Q авт ), участвующих в вывозке древесины, распределенных по колоннам. Q СБП = ∑ Q авт (1) План вывозки древесины на месяц для одного автомобиля рассчитывается по формуле:
где Q авт - план вывозки на один автомобиль в месяц, м3; КТГ - коэффициент технической готовности автомобиля; При расчете плана вывозки древесины коэффициент технической готовности устанавливается в зависимости от фактического пробега каждого автомобиля согласно таблице 3:
Таблица 3
КТГ пересматривается ОЭ в сторону увеличения для автомобилей, прошедших капитальный ремонт со дня выхода автомобиля на линию при предоставлении информации начальником АЛЦ в трехдневный срок со дня выхода автомобиля на линию. КТГ пересматривается ОЭ в сторону снижения для автомобилей с момента достижения установленного рубежа пробега (со дня его достижения) на основании информации начальника АЛЦ. Для расчета плана вывозки на предстоящий месяц информация о фактическом пробеге каждого автомобиля, предоставляется в ОЭ начальником АЛЦ, по форме и в сроки, определенные в разделе 5 настоящих методических указаний. · Дн календ. - количество календарных дней. · Дн выходн. - количество выходных дней, составляет: зимний период (с 1 декабря по 30 апреля) – воскресенье; летний период (с 1 мая по 30 ноября) – суббота, воскресенье. При расчете плана на предстоящий месяц допускается отклонение от указанного выше временного периода в зависимости от погодных условий, времени закрытия автомобильных дорог, например при расчете плана на апрель выходные дни могут быть – суббота, воскресенье. Q сут - суточная производительность автомобиля, м3
Расчет суточной производительности каждого автомобиля в м3 производится по формуле (3) [1] : (3) где: 480 – продолжительность смены, мин; 3 – количество смен в сутки; 60 – коэффициент перевода часов в минуты; 2 – количество прохождений автомобилем расстояния вывозки – в порожнем состоянии - 1 и груженом состоянии - 1; к1 – подготовительно-заключительное время – время на оформление путевого листа, прохождение медицинского контроля перед выездом на линию и после возвращения с линии, получение разрешения механика на выезд и т.п., к1 = 30 мин; к2 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени, к2 = 0,9 1 Qпол – грузоподъемность автомобиля (с прицепом или без), на основании утвержденного паспорта грузоподъемности лесовозного парка ОАО «Соликамскбумпром», м3; При расчете плана грузоподъемность автомобиля учитывается с прицепом. Исключением являются случаи: – отсутствие у водителей категории на управление автотранспортным средством с прицепом (категории «Е»); – перечень направлений вывозки (далее перечень), установленные директором по лесоснабжению и утвержденные президентом Общества или лицом его замещающим, рельеф местности которых не позволяет эксплуатировать лесовозы с прицепами. Указанный перечень должен быть представлен в ОЭ начальником ОЛС до 25 числа месяца, предшествующего планируемому. Если данный перечень в срок не представлен, то пересчет плана производится по итогу месяца, при условии его предоставления за 3 дня до окончания месяца. l1,l2,l3 – средневзвешенная протяженность участков дорог соответствующих категорий, определяется согласно «Положению о порядке определения предельных расстояний до пунктов вывозки древесины и применения этих данных структурными подразделениями Общества» км; v1,v2, v3 – среднетехнические скорости движения по соответствующим участкам дорог определены в таблице 4, (км/час);
Таблица 4
Зимний период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для автомобилей отечественного производства | 50 км/час | 35 км/час | 10 км/час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для автомобилей импортного производства | 60 км/час | 45 км/час | 10 км/час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для автомобилей, осуществляющих вывозку древесины на перевалочную площадку | - | 35 км/час | 10 км/час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летний период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для автомобилей отечественного производства | 50 км/час | 30 км/час | 10 км/час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для автомобилей импортного производства | 60 км/час | 40 км/час | 10 км/час |
Время, необходимое на погрузочные и разгрузочные операции, определено нормированием таблица 5 и 6.
t1 – время, затраченное на погрузку, мин;
Таблица 5
автомобили с прицепом | автомобили без прицепа | |
Норма времени на погрузку ( t1 ) | 60 мин | 40 мин |
t2 – время, затраченное на разгрузку, мин;
Таблица 6
Мостовой кран | Кабель-кран | Гидравлический погрузчик | ||||
автомобиль | без прицепа | с прицепом | без прицепа | с прицепом | без прицепа | с прицепом |
Норма времени на разгрузку ( t2 ) | 20 мин | 26 мин | 22 мин | 28 мин | 22 мин | 27 мин |
Для расчета применяется время на разгрузку автомобиля без прицепа 22 минуты, на разгрузку автомобиля с прицепом 28 минут.
План вывозки древесины для автотранспорта цеха АЛЦ на месяц ( Qд.), определяется как результат суммирования планов установленных для всех автомобилей, участвующих в вывозке древесины. План вывозкидревесины на месяц для одного автомобиля рассчитывается по формуле:
Q д = (Дн раб. - Дн рем.) × Q ×2 | (4) |
где
Дн раб. – количество рабочих дней, определяется как количество календарных дней минус количество выходных дней в месяце.
Дн рем. – количество дней в ремонте. Определяется по формуле
Дн рем. = Дн раб. - Дн раб.× КТГ (5)
КТГ автомобиля, перевозящего щепу, определяется аналогично автомобилям, участвующим в вывозке древесины.
Q – грузоподъемность автомобиля, м3
2 – количество смен в сутки.
2.3. Расчёт плана вывозки древесины для автотранспорта ОАО «Соликамскбумпром»
Требуется рассчитать план вывозки древесины на автолесовозный цех на месяц продолжительностью 30 календарный день, при условии :
50 автомобилей с прицепом, грузоподъемность каждого равна 30 м3;
плановый КТГ составляет:
¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 1) – 0,85;
¾ для 20 автомобилей с прицепом (пр. 2) – 0,82;
¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 3) – 0,78;
¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 4) – 0,72.
30 автомобилей без прицепа, грузоподъемность каждого равна 17,5 м3;
плановый КТГ составляет:
¾ для 10 автомобилей (б/пр.1) – 0,82;
¾ для 10 автомобилей (б/пр.2) – 0,78;
¾ для 10 автомобилей (б/пр.3) – 0,75.
Расстояние вывозки 270 км (в том числе по 1 категории дорог – 110 км, по 2 категории – 150 км, по 3 категории – 10 км). Вывозка древесины осуществляется в летний период (июнь).
Суточная производительность автомобиля с прицепом производится по формуле (3):
Месячный план вывозки на автомобиль с прицепом определяется по формуле (2):
1) Q авт. пр. 1 = 0,85 × (30-9) × 34 = 606,9 м3
Q авт. 10. пр. 1 = 606,9 × 10 =6069 м3
2) Q авт. пр. 2 = 0,82 × (30-9) × 34 = 585,48 м3
Q авт. 20. пр. 2 = 585,48 × 20 =11709,6 м3
3) Q авт. пр. 3 = 0,78 × (30-9) × 34 = 556,92 м3
Q авт. 10. пр. 3 = 556,92 × 10 =5569,2 м3
4) Q авт. пр. 4 = 0,72 × (30-9) × 34 = 514,08 м3
Q авт. 10. пр. 4 = 514,08 × 10 =5140,8 м3
где, Q авт..пр. 1, Q авт. пр. 2, Q авт. пр. 3, Q авт. пр. 4 – автомобили с прицепом;
где, Q авт 10. пр. 1 – 10 автомобилей с прицепом,
Q авт 20. пр. 2 – 20 автомобилей с прицепом,
Q авт 10. пр. 3 – 10 автомобилей с прицепом,
Q авт 10. пр. 4 – 10 автомобилей с прицепом.
Общий план вывозки древесины рассчитывается по формуле (1) :
Q авт пр.= Qавт10 пр. 1+ Qавт20 пр. 2+ Qавт10 пр. 3+ Qавт10 пр. 4
Q авт пр. = 6069+11709,6+5569,2+5140,8
Q авт пр. = 28488,6
Суточная производительность автомобиля без прицепом производится по формуле (3):
Месячный план вывозки на автомобиль без прицепа определяется по формуле (2):
1) Q авт. б/пр.1 = 0,82 × (30-9) × 20,33 = 350,08 м3
Q авт. 10. б/пр. 1 = 350,08 × 10 =3500,8 м3
2) Q авт. б/пр.2 = 0,78 × (30-9) × 20,33 = 333 м3
Q авт. 10. б/пр.2 = 333 × 10 =3330 м3
3) Q авт. б/пр.3 = 0,75 × (30-9) × 20,33 = 320,2 м3
Q авт. 10. б/пр.3 = 320,2 × 10 =3202 м3
где Q авт. б/пр.1, Q авт. б/пр.2, Q авт. б/пр.3, – автомобили без прицепа;
где, Q авт. 10. б/пр. 1 – 10 автомобилей без прицепа,
Q авт. 10. б/пр.2 – 10 автомобилей без прицепа,
Q авт. 10. б/пр.3 – 10 автомобилей без прицепа.
Q авт б/пр. = Q авт 10. б/пр. 1+ Q авт 10. б/пр. 2+Q авт 10. б/пр. 3
Q авт б/пр. = 3500,8+3330+3202
Q авт б/пр. = 10032,8
Qсбп =Qавт пр.+ Qавт б/пр.
Qсбп = 28488,6+10032,8
Qсбп = 38521,4
Для вывозки древесины рассчитывается затраты на ГСМ:
· дизельное топливо,
· масло.
Для каждой машины необходимо разные виды ГСМ.
Расчеты произведены в программе Excel и приведены в Приложении 1 – без прицепа, в Приложении 2 – с прицепом.
· Выплата заработной платы зависит:
· от объема вывозки древесины,
· количества рейсов,
· премии, если работник предприятия выполнил план и сэкономил материальные ресурсы.
Расчеты произведены в программе Excel и приведены в Приложении 3
При вывозке древесины автотранспортом, для её погрузки используют автомобили КАМАЗ-43118 оборудованные гидроманипулятором СФ-65С.
Технические характеристики приведены в таблице 7
Таблица 7
Объем древесины поднимаемый перегружателем за 1 захват, м3 | 1,05 |
Время погрузки а/м с прицепом (МУ О порядке расчета плана поставки древесины автотранспортом), мин | 60 |
Время погрузки а/м без прицепа (МУ О порядке расчета плана поставки древесины автотранспортом), мин | 40 |
А = 24 × 60 / t1 × к2 × КТГ (5)
Где,
А - Кол-во а/м, погруженных 1 перегружателем за сутки ;
60 – коэффициент перевода часов в минуты;
t1 – время, затраченное на погрузку, мин;
к2 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени,
к2 = 0,9
КТГ - коэффициент технической готовности автомобиля;
А1 = 24 × 60 / 60 ×0,9 × 0,8
А1 = 17
A2 = 24 × 60 / 40 × 0,9 × 0,8
A2 = 26
Где,
А1 - а/м с прицепом ;
А2 - а/м без прицепа ;
Аперегр = Q авт пр. / (А1 × Дн раб .× Q пол ) (6)
Аперегр = 28488,6 / (17 × 21 × 30)
Аперегр = 3
Аперегр = Q авт б/пр. / (А2 × Дн раб. × Qпол) (7)
Аперегр = 10032,8 / (26 × 21 × 17.5)
Аперегр = 1
Итого: потребуется 4 перегружателя для погрузки древесины при заданном плане.
2019-10-11 | 331 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расчётно-техническая часть |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы