Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчётно-техническая часть



2019-10-11 331 Обсуждений (0)
Расчётно-техническая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчёт маршрутизации

 

Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок (рис.1).

Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром или при помощи навигатора определяет фактическое расстояние. Расстояние между пунктами должно быть определено с точностью до одного километра. По итогам замера комиссия составляет акт.

Соликамск 24 т.
Иванчино
270 км

 

 


Рисунок 1. Расчет маршрутизации груза.

Иванчино – грузообразующий пункт

270 км. с грузом

270 км+270 км=540 км общий пробег

Коэффициент пробега = 270/540 ×100 = 50 %

Транспортная работа

270 км × 24 т=6480 т/км

50% километража по данному маршруту приносит расходы в виде ГСМ и заработной платы водителей, для предприятия перевозчика.

Исходные данные таблицы 2

Таблица 2

Объем транспортной работы в т/км. Маршрут длины в км. Коэффициент пробега Пробег с грузом в км.
6480 540 50 270

 

2.2 Расчет плана вывозки древесины автотранспортом

План поставки древесины автотранспортом рассчитывается исходя из объемов её поставки авто-транспортом ОАО «Соликамскбумпром».

План вывозки древесины рассчитывается на каждый автомобиль.

План вывозки древесины для автотранспорта ОАО «Соликамскбумпром» на месяц ( QСБП ), определяется как результат суммирования планов установленных для всех автомобилей (Q авт ), участвующих в вывозке древесины, распределенных по колоннам.

                             Q СБП  = ∑ Q авт                                                                  (1)

План вывозки древесины на месяц для одного автомобиля рассчитывается по формуле:

 

                                    Q авт = КТГ× (Дн календ. - Дн выходн.)× Q сут                           (2)      

где

Q авт - план вывозки на один автомобиль в месяц, м3;

КТГ - коэффициент технической готовности автомобиля;

При расчете плана вывозки древесины коэффициент технической готовности устанавливается в зависимости от фактического пробега каждого автомобиля согласно таблице 3:

 

 

Таблица 3

Пробег, тыс.км Коэффициент технической готовности
до 150 тыс.км 0,9
от 151 до 300 тыс.км 0,85
от 301 до 450 тыс.км 0,82
от 451 до 600 тыс.км 0,78
от 601 до 750 тыс.км 0,75
от 751 до 900 тыс.км 0,72
свыше 900 тыс.км 0,7
 автомобили, прошедшие капитальный ремонт - восстановление автотранспорта с практически полной (не менее 80%) заменой деталей 0,85

 

КТГ пересматривается ОЭ в сторону увеличения для автомобилей, прошедших капитальный ремонт со дня выхода автомобиля на линию при предоставлении информации начальником АЛЦ в трехдневный срок со дня выхода автомобиля на линию.

КТГ пересматривается ОЭ в сторону снижения для автомобилей с момента достижения установленного рубежа пробега (со дня его достижения) на основании информации начальника АЛЦ.

Для расчета плана вывозки на предстоящий месяц информация о фактическом пробеге каждого автомобиля, предоставляется в ОЭ начальником АЛЦ, по форме и в сроки, определенные в разделе 5 настоящих методических указаний.

· Дн календ. - количество календарных дней.

· Дн выходн. - количество выходных дней, составляет:

зимний период (с 1 декабря по 30 апреля) – воскресенье;

летний период (с 1 мая по 30 ноября) – суббота, воскресенье.

При расчете плана на предстоящий месяц допускается отклонение от указанного выше временного периода в зависимости от погодных условий, времени закрытия автомобильных дорог, например при расчете плана на апрель выходные дни могут быть – суббота, воскресенье.

Q сут - суточная производительность автомобиля, м3

 

Расчет суточной производительности каждого автомобиля в м3 производится по формуле (3) [1] :

                        (3)

где:

480 – продолжительность смены, мин;

3 – количество смен в сутки;

60 – коэффициент перевода часов в минуты;

2 – количество прохождений автомобилем расстояния вывозки – в порожнем состоянии - 1 и груженом состоянии - 1;

к1 – подготовительно-заключительное время – время на оформление путевого листа, прохождение медицинского контроля перед выездом на линию и после возвращения с линии, получение разрешения механика на выезд и т.п., к1 = 30 мин;

к2 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени, 

к2 = 0,9 1

Qпол – грузоподъемность автомобиля (с прицепом или без), на основании утвержденного паспорта грузоподъемности лесовозного парка ОАО «Соликамскбумпром», м3;

При расчете плана грузоподъемность автомобиля учитывается с прицепом. Исключением являются случаи:

– отсутствие  у водителей категории на управление автотранспортным средством с прицепом (категории «Е»);

– перечень  направлений вывозки (далее перечень), установленные директором по лесоснабжению и утвержденные президентом Общества или лицом его замещающим, рельеф местности которых не позволяет эксплуатировать лесовозы с прицепами.

Указанный перечень должен быть представлен в ОЭ начальником ОЛС до 25 числа месяца, предшествующего планируемому. Если данный перечень в срок не представлен, то пересчет плана производится по итогу месяца, при условии его предоставления за 3 дня до окончания месяца.

l1,l2,l3 – средневзвешенная протяженность участков дорог соответствующих категорий, определяется согласно «Положению о порядке определения предельных расстояний до пунктов вывозки древесины и применения этих данных структурными подразделениями Общества» км;

v1,v2, v3 – среднетехнические скорости движения по соответствующим участкам дорог определены в таблице 4, (км/час);

 

 

Таблица 4

  1 категория дорог, v1 2 категория дорог, v2 3 категория дорог, v3

Зимний период

Для автомобилей отечественного производства   50 км/час     35 км/час     10 км/час  
Для автомобилей импортного производства 60 км/час   45 км/час     10 км/час  
Для автомобилей, осуществляющих вывозку древесины на перевалочную площадку - 35 км/час   10 км/час  

Летний период

Для автомобилей отечественного производства 50 км/час   30 км/час   10 км/час
Для автомобилей импортного производства 60 км/час 40 км/час 10 км/час

 

Время, необходимое на погрузочные и разгрузочные операции, определено нормированием таблица 5 и 6.

t1 – время, затраченное на погрузку, мин;

Таблица 5

  автомобили с прицепом автомобили без прицепа
Норма времени на погрузку ( t1 ) 60 мин 40 мин

 

t2 – время, затраченное на разгрузку, мин;

Таблица 6

 

Мостовой кран

Кабель-кран

Гидравлический погрузчик

автомобиль без прицепа с прицепом без прицепа с прицепом без прицепа с прицепом
Норма времени на разгрузку ( t2 ) 20 мин 26 мин 22 мин 28 мин 22 мин 27 мин

Для расчета применяется время на разгрузку автомобиля без прицепа 22 минуты, на разгрузку автомобиля с прицепом 28 минут. 

План вывозки древесины для автотранспорта цеха АЛЦ на месяц ( Qд.), определяется как результат суммирования планов установленных для всех автомобилей, участвующих в вывозке древесины. План вывозкидревесины на месяц для одного автомобиля рассчитывается по формуле:

                      Q д = (Дн раб. - Дн рем.) × Q ×2            (4)

где

Дн раб.   – количество рабочих дней, определяется как количество календарных дней минус количество выходных дней в месяце.    

Дн рем. количество дней в ремонте. Определяется по формуле

 

              Дн рем. = Дн раб. - Дн раб.× КТГ                                (5)

 

КТГ автомобиля, перевозящего щепу, определяется аналогично автомобилям, участвующим в вывозке древесины.

Q – грузоподъемность автомобиля, м3

2 – количество смен в сутки.

 

 

 

2.3. Расчёт плана вывозки древесины для автотранспорта ОАО «Соликамскбумпром»

Требуется рассчитать план вывозки древесины на автолесовозный цех на месяц продолжительностью 30 календарный день, при условии :

 50 автомобилей с прицепом, грузоподъемность каждого равна 30 м3;

плановый КТГ составляет:

¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 1) – 0,85;

¾ для 20 автомобилей с прицепом (пр. 2) – 0,82;

¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 3) – 0,78;

¾ для 10 автомобилей с прицепом (пр. 4) – 0,72.

30 автомобилей без прицепа, грузоподъемность каждого равна 17,5 м3;

плановый КТГ составляет:

¾ для 10 автомобилей (б/пр.1) – 0,82;

¾ для 10 автомобилей (б/пр.2)  – 0,78;

¾ для 10 автомобилей (б/пр.3)  – 0,75.

Расстояние вывозки 270 км (в том числе по 1 категории дорог – 110 км, по 2 категории – 150 км, по 3 категории – 10 км). Вывозка древесины осуществляется в летний период (июнь).

 

Суточная производительность автомобиля с прицепом производится по формуле (3):

 

 

Месячный план вывозки на автомобиль с прицепом определяется по формуле (2):

1) Q авт. пр. 1 = 0,85 × (30-9) × 34 = 606,9 м3

Q авт. 10. пр. 1 = 606,9 × 10 =6069 м3

2) Q авт. пр. 2 = 0,82 × (30-9) × 34 = 585,48 м3

Q авт. 20. пр. 2 = 585,48 × 20 =11709,6 м3

3) Q авт. пр. 3 = 0,78 × (30-9) × 34 = 556,92 м3

Q авт. 10. пр. 3 = 556,92 × 10 =5569,2 м3

4) Q авт. пр. 4  = 0,72 × (30-9) × 34 = 514,08 м3

Q авт. 10. пр. 4 = 514,08 × 10 =5140,8 м3

где, Q авт..пр. 1, Q авт. пр. 2, Q авт. пр. 3, Q авт. пр. 4 – автомобили с прицепом;

где, Q авт 10. пр. 1 – 10 автомобилей с прицепом,

Q авт 20. пр. 2 – 20 автомобилей с прицепом,

Q авт 10. пр. 3 – 10 автомобилей с прицепом,

Q авт 10. пр. 4 – 10 автомобилей с прицепом.

Общий план вывозки древесины рассчитывается по формуле (1) :

Q авт пр.= Qавт10 пр. 1+ Qавт20 пр. 2+ Qавт10 пр. 3+ Qавт10 пр. 4

Q авт пр. = 6069+11709,6+5569,2+5140,8

Q авт пр. = 28488,6

Суточная производительность автомобиля без прицепом производится по формуле (3):

 

 

Месячный план вывозки на автомобиль без прицепа определяется по формуле (2):

1) Q авт. б/пр.1 = 0,82 × (30-9) × 20,33 = 350,08 м3

Q авт. 10. б/пр. 1 = 350,08 × 10 =3500,8 м3

2) Q авт. б/пр.2 = 0,78 × (30-9) × 20,33 = 333 м3

Q авт. 10. б/пр.2 = 333 × 10 =3330 м3

3) Q авт. б/пр.3 = 0,75 × (30-9) × 20,33 = 320,2 м3

Q авт. 10. б/пр.3 = 320,2 × 10 =3202 м3

где Q авт. б/пр.1, Q авт. б/пр.2, Q авт. б/пр.3, – автомобили без прицепа;

где, Q авт. 10. б/пр. 1 – 10 автомобилей без прицепа,

Q авт. 10. б/пр.2 – 10 автомобилей без прицепа,

Q авт. 10. б/пр.3 – 10 автомобилей без прицепа.

Q авт б/пр. = Q авт 10. б/пр. 1+ Q авт 10. б/пр. 2+Q авт 10. б/пр. 3

Q авт б/пр. = 3500,8+3330+3202

Q авт б/пр. = 10032,8

Qсбп =Qавт  пр.+ Qавт  б/пр.

Qсбп = 28488,6+10032,8

Qсбп = 38521,4

Для вывозки древесины рассчитывается затраты на ГСМ:

· дизельное топливо, 

· масло.

Для каждой машины необходимо разные виды ГСМ.

Расчеты произведены в программе Excel и приведены в Приложении 1 – без прицепа, в Приложении 2 – с прицепом.

· Выплата заработной платы зависит:

· от объема вывозки древесины,

· количества рейсов,

· премии, если работник предприятия выполнил план и сэкономил материальные ресурсы.

Расчеты произведены в программе Excel и приведены в Приложении 3

 

 При вывозке древесины автотранспортом, для её погрузки используют автомобили КАМАЗ-43118 оборудованные гидроманипулятором СФ-65С.

Технические характеристики приведены в таблице 7

 

 

Таблица 7

Объем древесины поднимаемый перегружателем за 1 захват, м3 1,05
Время погрузки а/м с прицепом (МУ О порядке расчета плана поставки древесины автотранспортом), мин 60
Время погрузки а/м без прицепа (МУ О порядке расчета плана поставки древесины автотранспортом), мин 40

 

                    А = 24 × 60 / t1 × к2 × КТГ                              (5)

 Где,

А - Кол-во а/м, погруженных 1 перегружателем за сутки ;

60 – коэффициент перевода часов в минуты;

t1 – время, затраченное на погрузку, мин;

к2 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени, 

к2 = 0,9  

КТГ - коэффициент технической готовности автомобиля;

А1 = 24 × 60 / 60 ×0,9 × 0,8

А1 = 17

A2 = 24 × 60 / 40 × 0,9 × 0,8

A2 = 26

Где,

А1 - а/м с прицепом ;

А2 - а/м без прицепа ;

 

                Аперегр = Q авт пр.  / (А1 × Дн раб .× Q пол )                (6)

 

Аперегр = 28488,6 / (17 × 21 × 30)

Аперегр = 3

                Аперегр = Q авт б/пр. / (А2 × Дн раб. × Qпол)             (7)         

Аперегр = 10032,8 / (26 × 21 × 17.5)

Аперегр = 1

Итого: потребуется 4 перегружателя для погрузки древесины при заданном плане.

 



2019-10-11 331 Обсуждений (0)
Расчётно-техническая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчётно-техническая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)