Физминутка «Пожарная машина»
Конспект ООД в старшей группе «Огонь друг-огонь враг» Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1.Способствовать развитию умения детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно - не опасно». 2.Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара. 3.Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. 2. Разучивание стихотворений, о противопожарной безопасности. 3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним. 4. Беседа о профессии «Пожарный». 5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» Оборудование: Иллюстрации костер, пожар, картинки к игре «огонь – враг, огонь - друг», цифры 0,1,2,3, картинки к запрещающим знакам, цветные карандаши. Ход занятия. I. Орг. момент Дети входят в группу и встают в круг. Психогимнастика. Эй, ребята подходите Друг на друга посмотрите Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. II. Работа по теме Воспитатель: - Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека. - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры: Он друг людей Но когда с ним не осторожны Он становиться врагом И сжигает все кругом Дети: Огонь Воспитатель: - Что бывает, если птички зажигают дома спички? Дети: Пожар Воспитатель: - Верно пожар. И сегодня мы с вами будем говорить об огне и пожаре. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на иллюстрации. - Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар). Воспитатель: - Что общего у костра и пожара? Дети: - Костер и пожар возникает из-за огня. Воспитатель: - В чем разница между костром и пожаром? Дети: - Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью. Воспитатель: - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Ребята, огонь бывает злой, а бывает? Дети: Добрый (воспитатель показывает «огоньки») Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь? Дети: Добрый. Воспитатель: А это? Дети: Злой. И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой» Д/игра «Огонь добрый – огонь злой» Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который вы считаете изображен на вашей карточке (дети прикрепляют картинки к «огонькам») Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям? Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома. Воспитатель: Почему огонь злой? Дети: Потому что может стать причиной пожара. Воспитатель: Какую беду может принести пожар? Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес. Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? Дети: Пожарный. Воспитатель: Верно, и сейчас нам Денис расскажет об этой профессии. Ребенок: На машине ярко-красной. Мчимся мы вперёд. Вой пронзительной сирены И в беду попавшим людям
Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный. Дети: Пожарный одет в специальную форму. Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов. Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки. Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и т.д. Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных Дети: 01,112 Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу у вас в тарелочках лежат цифры. Давайте мы выложим этот номер. Какие цифры у вас остались? Дети: 2,3 Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит. Помощь придет всрок, Если сделать правильный звонок Нужный номер наберите И как это сделать покажите Воспитатель: поиграем С/ р. Игра «Примите вызов» (1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов) 1р. Алло! 2р. Пожарная часть слушает. Что случилось? 1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте. 2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес? 1р. Чернышева Лиза. Мой адрес: ул. Свердловская д. 174,кв.84 2р. Вызов принят. Выезжаем. Воспитатель: Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут ? Дети: На пожарной машине Физминутка «Пожарная машина» Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны. На пожар стрелой летит. Мы на месте, остановка. Останавливаются. Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу. Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой. Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями. Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе, «тянут шланг» Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем. Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь» Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются. Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба» Даже детям стало ясно, Грозят пальцем. Что с огнем шутить опасно! Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху» «01» звони всегда!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами. Вы знаете эти предметы? Дети: Да
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |