Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деловая игра «Мир ученых».



2019-10-11 225 Обсуждений (0)
Деловая игра «Мир ученых». 0.00 из 5.00 0 оценок




МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя

Общеобразовательная школа № 1»

 

Предмет: технология.

Тема раздела: Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. 

Тема  урока «Нанотехнологии».

Класс

 

 

Глухова Наталья Борисовна.

Цели урока:

1. образовательные: ознакомление обучающихся с понятием нанотехнология,  с некоторыми  достижениями нанотехнологий;

2. воспитательные: формирование навыков культуры труда (умение работать с информацией,  выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи);

3. развивающие:  развитие кругозора обучающихся, воспитание умения работать в коллективе, развитие творческого воображения;

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – деловая игра.

Формы работы учащихся: устная фронтальная работа (формирование и развитие познавательных, информационных компетентностей); групповая работа (выполнение творческого задания - формирование и развитие коммуникационных компетентностей).

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Информационная карта урока

 

Тема

 Нанотехнология – просто о сложном.

Цель темы

Дать представление обучающимся о нанотехнологии. Познакомить с возможностями нанотехнологий.

Термины и понятия

нанотехнология, туннельный микроскоп. 

Планируемый результат

Предметные умения УУД
получить представление: · о нанотехнологиях; · о возможностях нанотехнологий. знать: · единица измерений в  нанотехнологиях; · понятие  «нанотехнология»; уметь: · представлять результаты творческой работы;   Регулятивные: контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: анализ и обобщение полученной информации;  рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся.

Технологическая карта урока:

Этап урока Деятельность учителя, содержание темы урока   Деятельность обучающего  
1 2 3 4  
1. Организационный момент   Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Мотивация учащихся на изучение темы (слайд 1) Посмотрите кадр из  фильма «Приключение Электроника». Этот фильм вышел на экраны в 1987 году. В то время история о чудо - роботе была из области фантастики. (слайд 2-4) А уже сегодня роботы вплотную подобрались к тому, чтобы заменить собой людей: они уже патрулируют улицы, принимают заказы в ресторанах и даже играют в футбол. Почему это стало возможным? Наука и техника стремительно развивается, и появляются новые технологии. Обсуждают и анализируют проблему, отвечают на вопрос.  
2. Постановка учебной задачи   Цель: формулирование темы и целей урока Организует фронтальную работу учащихся, подводит учащихся к формулированию темы урока. (слайд 5) Совсем недавно Nokia удивила всех своим проектом высокотехнологичного смартфона. Вы только взгляните на форму новинки. Устройство имеет гибкий корпус и гибкий дисплей. Nokia Human Form оснащён сенсорным дисплеем с электротактильной поверхностью. Что это значит? Это значит, что если провести пальцем по картинке с камнями, то можно почувствовать их. Это стало возможным благодаря нано технологиям. В последние годы в заголовках газет и в журнальных статьях мы все чаще встречаем слова, начинающиеся с приставки “нано”. [1 ] Что означает слово “нано”?(слайд 6) Оно происходит от латинского слова nanus – “карлик” и буквально указывает на малый размер частиц. В приставку “нано” ученые вложили более точный смысл, а именно одна миллиардная часть. Например, один нанометр – это одна миллиардная часть метра, или 0,000 000 001 м (10-9). [2 ] Вы уже догадались, какая будет тема нашего урока? (Слайд 7) Запишите тему в информационную карту (приложение 1). Организует  работу учащихся с информационной картой урока, подводит учащихся к формулированию целей урока. В информационной карте урока, таблица 1, заполните графу - знаю (что вы знаете о нанотехнологиях). Далее заполняем графу – хочу знать (формулируют цели). Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим понятие “нанотехнология” и познакомимся с нанодостижениями.   Обсуждают и анализируют поставленные вопросы. Формулируют тему урока.   Работают с информационной картой урока, формулируют цели. Представляют информацию, что они знают о нанотехнологиях и что хотят узнать.      
3. «Открытие» учащимися новых знаний   Цель: познакомить с нанотехнологиями и их применением Организует работу над пониманием смысла определения нанотехнология. В информационной карте познакомьтесь с определением нанотехнологии и выделите из него фразу, определяющую сущность. (слайд 8) Все вокруг, что нас окружает, состоит из атомов. Даже люди состоят из  атомов. С помощью химических реакций, меняя порядок атомов, природа из земли и воды создаёт ароматную клубнику, сочное яблоко или кислый щавель. Вот здесь и возникает вопрос: а нельзя ли нам научиться по собственному желанию менять атомную структуру веществ, чтобы получать всё, что мы только пожелаем? (слайд 9) В 1959 году нобелевский лауреат Ричард Фейнман в своём выступлении предсказал, что в недалёком будущем, научившись манипулировать отдельными атомами, человечество сможет синтезировать (создавать) все, что угодно. Это было предвещанием появления наноехнологий. [3] Простым языком это конструктор из атомов и молекул, с помощью которого можно создать что угодно, при этом задать любые свойства. Посмотрите, какое вещество у меня в стакане? (песок) Мы его видим, потому что крупинок очень много. Если я возьму одну крупинку и вам покажу, многие уже её не увидят. А представьте, что эту крупинку разделили на миллиард частей. Эту часть нельзя не увидеть, не потрогать. (слайд 10) Поэтому для работы с атомами и молекулами используют туннельный микроскоп. Он позволяет видеть некоторые молекулы и атомы и управлять ими. [4 ] Организует проведение «Деловой игры». Задание 1. Нанотехнологии дают человечеству огромные возможности. Посмотрите видео и подумайте, что дадут человечеству нанотехнологии в медицине. Заполните  таблицу 2, информационной карты. (Увеличится продолжительность жизни, человек длительное время может оставаться молодым и т.д.) Представьте, что вы ученые. С применением нанотехнологий в медицинской области мы свами познакомились. Выберите область науки, в которой вы хотите совершить открытие. (слайд 11) Электроника Робототехника Текстильная промышленность (производство одежды) Сельское хозяйство Дети распределяются на группы по видам науки. Задание 2. У вас есть возможность создать объект будущего в выбранной вами области наук. Подумайте, что это будет за объект, и какими свойствами и качествами он будет обладать. Возможно, что тот объект, который вы сегодня презентовали, уже существует. Если нет, то теоретически с помощью нанотехнологий существует  возможность его создать. Работают с понятием, выделяют сущность.     Смотрят видео, определяют возможности нанотехнологий в медицине.     Создают объект, определяют его свойства, представляют результаты.  
4 Закрепление полученных знаний.   Цель: выявить содержание недостающих знаний для домашнего изучения. Организует закрепление полученных знаний. Заполните графу узнал-в таблице 1. И сравните, содержание граф хочу узнать и узнал.       Оценивают полученные знания, заполняют таблицу, выявляют какие знания мы не получили в ходе урока из графы хочу узнать.  
5 Домашнее задание   Задает домашнее задание. Изучите достижения нанотехнологий в заданных областях наук и продолжите  заполнение таблицы 2. Запись домашнего задания в дневник  
6 Рефлексия Цель: рефлексия полученных знаний Организует рефлексию полученных знаний. В информационной карте заполните таблицу 3-рефлексия.   Оценивают свою работу на уроке, заполняют таблицу.  

 

Список использованных источников:

 

1. https://mobile-dom.ru/mobilnyie-novinki/nanotehnologii-uzhe-realnost

2. http://him.1september.ru/article.php?ID=200901702

3. http://www.nanonewsnet.ru/blog/birger/primernaya-kratkaya-istoriya-nanonauki-nanotekhnologii

4. http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/autoindex/3ee94be2-f8ea-4490-289b-5da6d583c478/00149192161724739/00149192161724739.htm

5.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Нанотехнология

 


Приложение 1

Информационная карта урока.

Тема:

Таблица 1

Знаю Хочу узнать (цели урока) Узнал
     

 

Задание 1. Познакомьтесь с определением нанотехнологии и выделите из него фразу, определяющую сущность.

Нанотехнологии (официально принято в российской госкорпорации “Роснанотех”): это – совокупность методов и приемов, применяемых при изучении, проектировании, производстве и использовании структур, устройств и систем, включающих целенаправленный контроль и модификацию формы, размера, интеграции и взаимодействия составляющих их наномасштабных элементов (1-100нм) для получения объектов с новыми химическими, физическими, биологическими свойствами. [5 ]

Задание 2. Посмотрите видео и подумайте, что дадут человечеству нанотехнологии в медицине. Заполните первую строку таблицы.

Таблица 2

Отрасль Возможности  нанотехнологии
1 Медицина
2 Электроника
3 Робототехника
4 Текстильная промышленность
5 Сельское хозяйство

Задание 3. Заполните графу узнал-в таблице 1. Сравните, содержание граф хочу узнать и узнал. Какая информация у нас осталась, не изучена?

Домашнее задание. Изучите достижения нанотехнологий в заданных областях наук и заполните таблицу  2 до конца.

 

Рефлексия.

Таблица 3

Отметьте свой вариант ответа в следующей таблице.

 

Суждение Да Нет Не знаю
На уроке я: 1.Узнал много нового 2. Показал свои знания 3. С интересом общался с учителем и одноклассниками.
На уроке я чувствовал себя 1. Свободно 2. Скованно 3. Уютно
На уроке мне понравилось 1. Коллективное решение творческих задач и вопросов.

Приложение 2.

Деловая игра «Мир ученых».



2019-10-11 225 Обсуждений (0)
Деловая игра «Мир ученых». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деловая игра «Мир ученых».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)