Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индуктивная статистика



2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Индуктивная статистика 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа № 1

Влияние опыта пережитого насилия на психологические границы личности

 

Постановка задачи

Проведено исследование личностных свойств студентов вуза в засисимости от опыта пережитого физического и эмоционального насилия в детстве. Использовалась анкета Е.Н.Волковой. В результате студенты распределены на 4 выборки (0 - нет опыта насили / 1 –опыт физического насилия /2 - опыт эмоционального насилия /3 - опыт сочетанного насилия)

Исследовалась выраженность и структура свойств личности в зависимости от пережитого в детстве опыта насилия

1. Созависимость

2. Интернальность

3. Самоконтроль

4. Психологические защиты в трудных ситуациях (давление, обвинение, угрозы)

Поиск поддержки

Ответственность

Планирование

Положительная переоценка

Конфронтация

Дистанция

Бегство

5. Суверенность психологического пространства (СПП)

Для решения задачи используется база SPSS НАСИЛИЕ

 1. Описательная статистика

Проводится первичная обработка данных, которая предполагает построение гистограмм и полигонов распределений исследуемых психологических характеристик: родительского стиля общения, личностной и ситуативной тревожности, а также вычисление параметров распределения. На этапе описания данных ставится задача сравнительного изучения испытуемых в гендерном, возрастном, средовом и других аспектах.

 

В работе должны быть представлены:

Таблицы и полигоны (гистограммы) распределений группированных частот для видов насилия, пережитого в детстве.

Таблица 1. Распределение категорий пережитого насилия у студентов

 

Категории пережитого насилия Количество испытуемых Процент
Отсутствие опыта насилия    
Опыт физического насилия    
Опыт эмоционального насилия    
Опыт физического и эмоционального насилия    
Общее число 100 100%

Таблицы сопряженности опыта насилия и других номинативных признаков выборки с оценкой значимости различий в частотных или процентных распределениях с помощью Хи-квадрат-критерия Пирсона.

 

 

Таблица 2. Распределение видов (категорий) пережитого насилия у юношей и девушек

 

 

Юноши

Девушки

Категория опыта Количество испытуемых Процент Количество испытуемых Процент
Отсутствие опыта насилия   11   23.9   23   42.4
Опыт физического насилия   9   19.6   2   4.3
Опыт эмоционального насилия   0   0   17   31.2
Опыт физического и эмоционального насилия   26   56.5   12   22.1
Общее число 46 100% 54 100%

 

1.3. Сводная таблица первичных показателей (базовыепараметры распределения).

 

 

Таблица 3. Маркеры состояния границ психологического пространства личности студентов в зависимости от опыта насилия (в средних значениях)

 

Маркеры состояния границ психологического пространства и психологические защиты личности

отсутствие опыта насилия

 

опыт

физического

насилия

опыт эмоционального насилия

сочетанный

опыт насилия

 

среднее ст. откл. среднее ст. откл. среднее ст. откл. среднее ст. откл.
Созависимость                
Интернальность                
Самоконтроль                
Суверенность психологического пространства                
Поиск поддержки                
Ответственность                
Планирование                
Положительная переоценка                
Конфронтация                
Дистанция                
Бегство                

 

 

Анализ первичных статистик (распределение сгруппированных частот совместно с первичными показателями).

Выводы распространенности опыта насилия, его зависимости от пола. о специфике варьирования характеристик психологических границ личности в зависимости от опыта насилия (анализ с указанием методик исследования и соответствующих шкал).

 

Индуктивная статистика

На основании результатов первичной статистики выдвигаются и формулируются статистические гипотезы о различиях в показателях психологических границ личности в зависимости от опыта насилия.

При обработке соответствующих данных могут использоваться критерии для выявления различий в уровне исследуемого признака или в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении признака используются чаще всего параметрические и непараметрические критерии, такие как t – критерии Стюдента, F – критерии Фишера, U – критерий Манна-Уитни, критерии «Хи- квадрат», парный критерий Вилкоксона, Q – критерий Розенберга и др. 

В работе должны быть представлены:

2.1. Формулировка статистических гипотез о предполагаемых различиях (Но, Н1) в уровне параметров распределений характеристик психологических границ личности в изучаемых аспектах (в зависимости от опыта насилия).

2.2. По выбранным статистическим критериям проводится подсчет (Таблица 4) и строится сводная таблица 5.



2019-10-11 350 Обсуждений (0)
Индуктивная статистика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индуктивная статистика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)