Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования.



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 4

 

Статистики критерияa,b

  Созависимость Интернал Самоконтр Поискпод Ответств Планир Полпереоц Конфронт Дистанция Бегство СПП
Критерий 11,305 4,170 5,913 7,547 3,681 4,600 6,414 3,700 3,412 5,061 ,635
ст.св. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Асимпт. знч. ,010 ,244 ,116 ,056 ,298 ,204 ,093 ,296 ,332 ,167 ,888

a. Критерий Краскела-Уоллеса

b. Группирующая переменная: Опыт насилия

 

Таблица 5. Значимость различий в показателях психологических границ личности в зависимости от опыта насилия

Характеристики психологических границ личности Значение критерия Асимпт. значимость (двухстор.) Значимость различий H 0 / H 1
Созависимость      
Интернальность      
Самоконтроль      
Суверенность психологического пространства      
Поиск поддержки      
Ответственность      
Планирование      
Положительная переоценка      
Конфронтация      
Дистанция      
Бегство      

Корреляционный анализ

На этом этапе строится план структурного корреляционного исследования для изучения отсутствия или наличия значимых корреляций, а также различий в уровне значимых корреляционных зависимостей между одними и теми же показателями, измеренными у представителей различных групп.

Выдвигаются гипотезы о связях между различными характеристиками психологических границ личности с разным опытом насилия (таблица 6, таблица 7).

Для исследования зависимостей наиболее часто используется коэффициент линейной корреляции Пирсона и коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

В работе должны быть представлены:

3.1. Построение плана структурного корреляционного исследования, таблицы предполагаемых взаимосвязей между исследуемыми свойствами и анализ особенностей связей в таблицах 6 и 7.

 

Таблица 6. Интеркорреляция личностных свойств и психологических защит студентов с отсутствием опыта насилия

Нет опыта насилия Созависимость Интернал Самоконтр Поискпод Ответств Планир Полпереоц Конфронт Дистанция Бегство СПП
Созависимость 1,000 ,249 -,261 ,228 ,439 ,005 ,007 ,040 -,006 ,448 -,091
Интернал ,249 1,000 -,131 ,103 ,009 -,013 ,034 -,207 ,034 -,073 -,323
Самоконтр -,261 -,131 1,000 -,149 ,309 ,039 ,327 ,417 ,485* ,078 ,089
Поискпод ,228 ,103 -,149 1,000 ,287 ,226 ,580* ,074 ,195 ,386 ,323
Ответств ,439 ,009 ,309 ,287 1,000 ,043 ,403 ,405 ,485* ,463 ,026
Планир ,005 -,013 ,039 ,226 ,043 1,000 ,659** ,301 ,304 -,061 -,059
Полпереоц ,007 ,034 ,327 ,580* ,403 ,659** 1,000 ,336 ,491* ,172 ,332
Конфронт ,040 -,207 ,417 ,074 ,405 ,301 ,336 1,000 ,728** ,578* ,035
Дистанция -,006 ,034 ,485* ,195 ,485* ,304 ,491* ,728** 1,000 ,415 ,080
Бегство ,448 -,073 ,078 ,386 ,463 -,061 ,172 ,578* ,415 1,000 ,487
СПП -,091 -,323 ,089 ,323 ,026 -,059 ,332 ,035 ,080 ,487 1,000

* - p<0,05

** - p<0,01

 

Таблица 7. Интеркорреляция личностных свойств и психологических защит студентов с сочетанным опытом насилия

Сочетанный опыт насилия Созависимость Интернал Самоконтр Поискпод Ответств Планир Полпереоц Конфронт Дистанция Бегство СПП
Созависимость 1,000 -,140 ,173 -,463* ,055 -,047 ,264 ,070 ,052 -,140 ,526*
Интернал -,140 1,000 ,402 ,001 ,328 ,471* ,107 ,604** ,358 ,220 ,132
Самоконтр ,173 ,402 1,000 ,165 ,388 ,701** ,362 ,650** ,677** ,364 ,179
Поискпод -,463* ,001 ,165 1,000 ,368 ,028 ,090 ,167 -,026 ,589** -,565*
Ответств ,055 ,328 ,388 ,368 1,000 ,378 ,538* ,109 ,463* ,311 ,049
Планир -,047 ,471* ,701** ,028 ,378 1,000 ,083 ,401 ,572** ,215 ,198
Полпереоц ,264 ,107 ,362 ,090 ,538* ,083 1,000 ,253 ,255 -,056 ,349
Конфронт ,070 ,604** ,650** ,167 ,109 ,401 ,253 1,000 ,439 ,373 -,041
Дистанция ,052 ,358 ,677** -,026 ,463* ,572** ,255 ,439 1,000 ,437 -,120
Бегство -,140 ,220 ,364 ,589** ,311 ,215 -,056 ,373 ,437 1,000 -,394
СПП ,526* ,132 ,179 -,565* ,049 ,198 ,349 -,041 -,120 -,394 1,000

* - p<0,05

** - p<0,01                                                     

 

Анализ и выводы по корреляционному исследованию.


Пример качественного анализа корреляционных таблиц

Далее мы рассматривали соотношение созависимости, самоконтроля, суверенности психологического пространства с психологическими защитами как способами отстаивания личных границ студентов в зависимости от опыта насилия.                                      

Для студентов с отсутствием опыта насилия созависимость в отношениях связана с ответственностью (.439*) и уходом от контакта (.448*); интернальность не дает значимых связей; самоконтроль с конфронтацией (.417*) и дистанцией (.485*); суверенность - с уходом (.487*).

Студенты с опытом эмоционального насилия показывают другие связи: созависимость в отношениях отрицательно связана с поиском поддержки (-.403*) и положительно с ответственностью (.489*); интернальность отрицательно связана с бегством (-,525**) и с созависимостью (-0,504**) и ответственностью (-0,549), положительно с положительной переоценкой (0,487*); самоконтроль с конфронтацией (.417*) и дистанцией (.485*); суверенность отрицательно связана с ответственностью (-.521**), планированием (-.470*) и положительной переоценкой (-.533**).

Студенты с опытом физического насилия показывают следующие связи: созависимость в отношениях связана с самоконтролем (0,667**), ответственностью (0.500**) и планированием (0.711**); интернальность с дистанцией (- 0,790**), бегством (- 0,740**), суверенностью (0,890**); самоконтроль с ответственностью (.551**) и планированием (.412*); суверенность связана с интернальностью (.890**), самоконтролем (.600**) и ответственностью (.632**), планированием (.632**), положительной переоценкой (.400*), конфронтацией (-.400*), дистанцией (-.800**).

И, наконец, для студентов с сочетанием физического и эмоционального насилия характерны связи: созависимость в отношениях положительно связана с суверенностью (.526**) и отрицательно с поиском поддержки (-.463**); интернальность с конфронтацией (.604**), планированием (.471*), самоконтролем (.402*); самоконтроль с планированием (.701**), конфронтацией (.650**) и дистанцией (.67**); суверенность положительно связана с созависимостью (.526**) , где * - p<0,05 ** - p<0,01.

Мы видим, что студенты с отсутствием опыта психологического насилия имеют наиболее низкие показатели психологических защит, а также простую и открытую структуру защитного поведения.



2019-10-11 208 Обсуждений (0)
Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)