Интерпретация полученных различий, выбор гипотез, анализ возможных причин результатов сравнительного исследования.
Таблица 4
Таблица 5. Значимость различий в показателях психологических границ личности в зависимости от опыта насилия
Корреляционный анализ На этом этапе строится план структурного корреляционного исследования для изучения отсутствия или наличия значимых корреляций, а также различий в уровне значимых корреляционных зависимостей между одними и теми же показателями, измеренными у представителей различных групп. Выдвигаются гипотезы о связях между различными характеристиками психологических границ личности с разным опытом насилия (таблица 6, таблица 7). Для исследования зависимостей наиболее часто используется коэффициент линейной корреляции Пирсона и коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В работе должны быть представлены: 3.1. Построение плана структурного корреляционного исследования, таблицы предполагаемых взаимосвязей между исследуемыми свойствами и анализ особенностей связей в таблицах 6 и 7.
Таблица 6. Интеркорреляция личностных свойств и психологических защит студентов с отсутствием опыта насилия
* - p<0,05 ** - p<0,01
Таблица 7. Интеркорреляция личностных свойств и психологических защит студентов с сочетанным опытом насилия
* - p<0,05 ** - p<0,01
Анализ и выводы по корреляционному исследованию. Пример качественного анализа корреляционных таблиц Далее мы рассматривали соотношение созависимости, самоконтроля, суверенности психологического пространства с психологическими защитами как способами отстаивания личных границ студентов в зависимости от опыта насилия. Для студентов с отсутствием опыта насилия созависимость в отношениях связана с ответственностью (.439*) и уходом от контакта (.448*); интернальность не дает значимых связей; самоконтроль с конфронтацией (.417*) и дистанцией (.485*); суверенность - с уходом (.487*). Студенты с опытом эмоционального насилия показывают другие связи: созависимость в отношениях отрицательно связана с поиском поддержки (-.403*) и положительно с ответственностью (.489*); интернальность отрицательно связана с бегством (-,525**) и с созависимостью (-0,504**) и ответственностью (-0,549), положительно с положительной переоценкой (0,487*); самоконтроль с конфронтацией (.417*) и дистанцией (.485*); суверенность отрицательно связана с ответственностью (-.521**), планированием (-.470*) и положительной переоценкой (-.533**). Студенты с опытом физического насилия показывают следующие связи: созависимость в отношениях связана с самоконтролем (0,667**), ответственностью (0.500**) и планированием (0.711**); интернальность с дистанцией (- 0,790**), бегством (- 0,740**), суверенностью (0,890**); самоконтроль с ответственностью (.551**) и планированием (.412*); суверенность связана с интернальностью (.890**), самоконтролем (.600**) и ответственностью (.632**), планированием (.632**), положительной переоценкой (.400*), конфронтацией (-.400*), дистанцией (-.800**). И, наконец, для студентов с сочетанием физического и эмоционального насилия характерны связи: созависимость в отношениях положительно связана с суверенностью (.526**) и отрицательно с поиском поддержки (-.463**); интернальность с конфронтацией (.604**), планированием (.471*), самоконтролем (.402*); самоконтроль с планированием (.701**), конфронтацией (.650**) и дистанцией (.67**); суверенность положительно связана с созависимостью (.526**) , где * - p<0,05 ** - p<0,01. Мы видим, что студенты с отсутствием опыта психологического насилия имеют наиболее низкие показатели психологических защит, а также простую и открытую структуру защитного поведения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |