Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рынка и конкурентоспособности



2019-10-11 193 Обсуждений (0)
Анализ рынка и конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы в г. Томске успешно развивается организация и открытие всевозможных продовольственных магазинов, работающих с населением и предлагающих широкий ассортимент продовольственных товаров по приемлемых ценам. Эта тенденция объясняется тем, что количество посредников – участников каналов продвижения и сбыта продовольственных товаров в виде всевозможных баз, торговых домов, магазинов постоянно возрастает, что естественно приводит к снижению конечных цен на товары и услуги. В условиях снижения и стабилизации покупательской способности населения эта форма торговли все же способствует развитию спроса, особенно на продовольственные товары. Усилиями Томской администрации при инициативе местных компаний на смену многочисленным палаткам и стихийным рынкам приходят торговые павильоны с современным дизайном. Большую роль в данном деле играет ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».

Для трех магазинов, создаваемых в рамках данного проекта, были выбраны подходящие места. Таковыми являются места скопления большого количества людей. Наиболее выигрышным вариантом оказались жилые массивы, точнее дворы жилых многоэтажных домов. Причем одним из решающих факторов, очень сильно влияющих на объемы продаж, является близость магазина от дома. Именно этот фактор был учтен при размещении павильонов.

Круг основных конкурентов включает в себя: небольшие магазины, киоски, палатки, другие павильоны (все они находятся недалеко от дома: во дворе, не более 2 – 3 минут ходьбы), универсамы и супермаркеты, которые в жилых массивах, как правило, находятся далеко от дома.

На самом деле серьезных прямых конкурентов у ООО «Вкусный берег» мало. Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов, баллы

№ п/п

Фирма

Достоинства и недостатки

Товар Цена Сервис Месторас-положение Соотношение цена/качество
1 Собственная фирма 7 5 7 10 8
2 Фирма-конкурент

 

3 Небольшие магазины 5 5 6 8 8
44 Киоски 4 4 6 7 6
5 Палатки 3 7 5 4 8
6 Павильоны 7 5 7 8 8
7 Универсам 9 7 8 4 6
8 Супермаркет 9 5 8 4 6

 

В таблице 2 приведены оценки достоинств и недостатков, как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов. Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10.

В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается одновременно с двух позиций: с позиции жилого дома и с позиции магазина ООО «Вкусный берег», то есть при оценке по месторасположению предполагается, что магазины уже находятся во дворах жилых домов.

Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:

Магазин ООО «Вкусный берег»: 37 баллов.

Небольшие магазины: 36 баллов.

Киоски: 27 баллов.

Палатки: 28 баллов.

Павильоны: 35 баллов.

Универсам: 34 балла.

Супермаркет: 32 балла.

Еще раз нужно уточнить, что оценка производилась, исходя из предположения: магазины предприятия уже установлены на своих местах. Соответственно, большой вклад в баллах внесла такая характеристика, как месторасположение объекта. От магазинов «Вкусного берега» на 1 балл отстают небольшие магазины недалеко от дома. Если рассматривать реальную ситуацию, то такие магазины, а также киоски (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами магазинов предприятия ООО «Вкусный берег». Их преимущества в цене (у небольших магазинов) и отсутствии очереди (у киосков), а основной недостаток – узкий (по количеству ассортиментных групп) и неглубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент. Что касается ООО «Вкусный берег», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину. Достаточно взглянуть на таблицу 1.

Таким образом, выдержать конкуренцию ООО «Вкусный берег» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, использования опыта, накопленного ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «Вкусный берег» и сплоченной команды.

 

Планирование производства

2.4.1 Расчет основных средств

Для начала розничной деятельности необходимо помещение в Томске (желательно в Октябрьском районе) для офиса и общего склада и три павильона из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.

Каждый магазин состоит из торгового зала и подсобного складского помещения. Офисное помещение находится отдельно от магазинов и включает в себя помимо служебных помещений (кабинетов работников) просторный склад для хранения определенных видов продукции, которая закупается централизованно, а затем распределяется между магазинами. Площадь головного офиса составляет 100 кв. м (45 кв.м. – площадь склада). Площадь каждого магазина составляет 40 кв. м.

Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. табл. 3) и нематериальных активов (см. табл. 5).

Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для торгового предприятия (торговое, холодильное оборудование).

В соответствии с договором павильоны будут собраны и установлены заводом-изготовителем. Завод торгового оборудования доставит и соберет торговые стеллажи, доставит и подключит холодильное оборудование. Охранные системы на основании договора будут остановлены охранным агентством ООО «Драккар».

Также необходимо определить величину амортизационных отчислений, поскольку они составят довольно значительную часть торговой надбавки. Амортизация определяется линейным способом (табл. 4).

 

 

Таблица 3 Балансовая стоимость основных фондов предприятия

№ п/п

Наименование основных фондов

Коли-чество единиц

Балансовая стоимость, руб.

Примечание

Единицы Всего
1

Здания и сооружения

22 Павильон из сборных металлических конструкций 3 400.000 1.200.000  
2 33

Машины и оборудование

24 Весы электронные 3 7.000 21.000 Для магазинов
25 Весы обычные 1 1.800 1.800 Для склада
26 Контрольно-кассовая машина 4 4.000 16.000 3 основных и одна резервная
27 Персональный компьютер 2 22.000 44.000  
28 Принтер струйный 1 3.500 3.500  
2.6 Принтер лазерный 1 9.000 9.000  
2.7 Копировальный аппарат 1 23.000 23.000  
2.8 Холодильный шкаф 9 16.800 151.200  
2.9 Низкотемпературная холодильная витрина 5 15.000 75.000  
2.10 Среднетемпературная холодильная витрина 9 25.000 225.000  
2.11 Торговые стеллажи «Сибирь» 3 25.000 75.000  
2.12 Торговый прилавок (высокий) 2 1.500 3.000  
2.13 Торговый прилавок (низкий) 3 4.000 12.000  
2.14 Холодильник бытовой 1 2.000 2.000 Б/у, Тэ = 5 лет
2.15 Охранная сигнализация переносная 4 3.975 15.900  
2.16 Охранная система стационарная 4 11.925 47.700  
3

Транспортные средства

3.1 ГАЗель-330210 1 115.000 115.000 2002 г выпуска, грузовой с будкой, б/у, Тэ=2 года
3.2 ВАЗ-2105 1 99.000 99.000  
4

Прочие основные фонды

4.1 Стол 3 1.800 5.400  
4.2 Стул 8 380 3.040  
4.3 Стеллаж для документов 1 3.000 3.000  
4.4 Сейф 1 3.000 3.000  
4.5 Табурет 5 250 1.250  
4.6 Телефон 3 500 1.500  
4.7 Телефакс 1 5.000 5.000  
 

Итого основных фондов

2.161.290  

 

Таблица 4 - Определение амортизационных отчислений основных производственных фондов

№ п/п Наименование основных фондов Балансовая стоимость, руб. Норма амортизации, % Амортизационные отчисления в год, руб.
1

Здания и сооружения

1.1 Павильон модульного типа 1.200.000 6,6 79.200
2  

Машины и оборудование

2.1 Весы электронные 21.000 10 2.100
2.2 Весы обычные 1.800 10 180
2.3 Контрольно-кассовая машина 16.000 11 1.760
2.4 Персональный компьютер 44.000 12,5 5.500
2.5 Принтер струйный 3.500 12,5 437,5
2.6 Принтер лазерный 9.000 12,5 1.125
2.7 Копировальный аппарат 23.000 12,5 2.875
2.8 Холодильный шкаф 151.200 10 15.120
2.9 Низкотемпературная холодильная витрина 75.000 10 7.500
2.10 Среднетемпературная холодильная витрина 225.000 10 22.500
2.11 Торговые стеллажи «Сибирь» 75.000 12,5 9.375
2.12 Торговый прилавок (высокий) 3.000 12,5 375
2.13 Торговый прилавок (низкий) 12.000 12,5 1.500
2.14 Холодильник бытовой 2.000 20 400
2.15 Охранная сигнализация переносная 15.900 14,3 2.273,7
2.16 Охранная система стационарная 47.700 7 3.339
3

Транспортные средства

3.1 ГАЗель-330210 115.000 14,267 16.407
3.2 ВАЗ-2105 99.000 14,3 14.157
4

Прочие основные фонды

4.1 Стол 5.400 10 540
4.2 Стул 3.040 10 304
4.3 Стеллаж для документов 3.000 5,6 168
4.4 Сейф 3.000 6,5 195
4.5 Табурет 1.250 10 125
4.6 Телефон 1.500 10 150
4.7 Телефакс 5.000 10 500
 

Итого:

188.106,2

В нематериальных активах наиболее значительную часть составляет программное обеспечение. К нему относятся: программа ведения бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия. Версия 8.0», программа для торговли «1С: Торговля. Версия 8,0», программа для ведения складского учета «1С:Склад. Версия 8.0», программа для учета персонала «1С:Заработная плата + Кадры. Версия 8.0». Структура нематериальных активов представлена в таблице 5.

 

Таблица 5- Нематериальные активы предприятия

№ п/п Наименование нематериального актива Стоимость, руб. Норма износа, % Отчисления на износ н/а, руб.
1 Программное обеспечение 37.351 10 3.735,1
2 Лицензия на право торговли вино-водочными изделиями 3.000 33,3 990
3 Лицензия на грузоперевозки 550 10 55
4

Организационные расходы

4.1 Государственная регистрация предприятия 2.000 10 200
4.2 Топографические работы 9.000 10 900
4.3 Визуализация объекта 4.800 10 480

Итого:

56.701   6.360,1

 

2.4.2 Расчет оборотных средств

Расчет оборотных средств, а также расчет норматива оборотных средств представлен в таблице 6. Норматив оборотных средств определяется в соответствии с необходимостью запаса тех или иных материалов, а также с суммой денежных средств, необходимых для приобретения данных материалов в начале деятельности.

 

Таблица 6 Нормирование оборотных средств (производственные запасы)

№ п/п Наименование   Потребность на год, руб. Норматив оборотных средств, руб.
1 Бензин 45.360 378
2 Канцелярские товары 10.000 500
3 Калькулятор 1.800 1.800
4 Бумага для принтера 6.000 100
5 Бумага для факса 360 90
6 Кассовая лента 8.400 250
7 Ножи 2.100 1.050
8 Разделочные доски 900 900
9 Открывашки 30 30
10 Спецодежда для продавцов 6.300 6.300
11 Запасные части 5.000 600

Итого оборотных средств

86.250 11.998

 

2.4.3 Планирование товарооборота

В результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что магазин № 1 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 16000 руб., магазин № 2 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 14000 руб., магазин № 3 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 20000 руб. В соответствии с этим можно рассчитать потребность в объеме закупаемого товара (входной товарооборот). Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять торговую надбавку. Данная торговая надбавка ориентировочно составляет около 27 %. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка в магазине. Необходимый товарный остаток составляет недельный запас товара. Расчеты представлены в таблице 7.

При расчете налог на добавленную стоимость берется в среднем 17 %. Поскольку часть товаров (около 70 %), закупаемых ООО «Вкусный берег», облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18 %, а другая часть товаров (около 30 %) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 10 %. В частности налогообложение ставкой 10 % производится при реализации молока, яйца, растительного масла, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, рыбопродуктов. Большинство остальных товаров (продуктов питания) облагается налогом по ставке 18 %.

 

Таблица 7 Планирование входного товарооборота

Объект Потребность на день, руб. Потребность на год, руб. Норматив по товарообороту, руб.
Магазин № 1 12.500 4.500.000 87.500
Магазин № 2 11.000 3.960.000 77.000
Магазин № 3 16.000 5.760.000 112.000
Итого без НДС: 39.500 14.220.000 276.500
НДС 6.715 2.417.400 47.005

 

В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности. Расчеты представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 Потребности в ресурсах

Объем необходимых ресурсов, в том числе:

Основные производственные фонды 2.161.290 руб.
Нематериальные активы 56.701 руб.
Оборотные средства 11.998 руб.
Норматив по товарообороту 323.505 руб.
Итого: 2.553.494 руб.

 

2.4.4 Планирование персонала

Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 9.

Таблица 9 Штатное расписание

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования
1 Продавец 18 Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.
2 Водитель-экспедитор 1 Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.
3 Оператор 1 Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара Женщина или мужчина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».
4 Товаровед 1 Работа с поставщиками и объектами Женщина или мужчина 30 – 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет.
5 Заведующий хозяйством 1 Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.
6 Менеджер 1 Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.
7 Директор 1 Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

 

Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 10. Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

 

Таблица 10 Расчет фонда оплаты труда

№ п/п Должность Месячный оклад, руб. Планируе-мые надбавки, % Итого оплаты в месяц, руб. Итого оплаты в год, руб.
1 Продавец: Магазин № 1 (6 человек) Магазин № 2 (6 человек) Магазин № 3 (6 человек) Итого по 3 магазинам   1200 1000 1500   125 125 150   2700 2250 3750   32.400 27.000 45.000 626.400
2 Водитель-экспедитор 4.000 25 5.000 60.000
3 Оператор 2.700 20 3.240 38.800
4 Товаровед 3.200 25 4.000 48.000
5 Заведующий хозяйством 4.000 25 5.000 60.000
6 Менеджер 4.500 25 5.625 67.500
7 Директор предприятия 5.600 25 7.000 84.000

Итого:

984.700

 

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Вкусный берег» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».

 

План маркетинговой деятельности

Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.

В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Томска и еще недостаточно известных на рынке этого города. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.

В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.

Поскольку в магазине применяется метод самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. В планируемые к открытию магазины все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.

Для привлечения покупателей на первоначальном этапе предприятие будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.

В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.

При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1 % от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.

При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д.

Основными направлениями проводимой политики по связям с общественностью будут пресс-конференции для покупателей, благотворительность и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалистов предприятия.

Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.

Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводиться специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга. Переоборудование магазина позволит осуществить все мероприятия маркетинговой программы с наибольшим экономическим эффектом. Ценовая политика предприятия показана в таблице 11.

 

Таблица 11.

Анализ ценовой политики

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, его оценка и действия по его улучшению
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него Надбавка к цене составляет 56% от издержек, это никак не влияет на конкурентоспособность товара и спрос на него В дальнейшем планируется придерживаться этой же позиции, если конкуренты не изменят своей тактики
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены При повышении (понижении) цены на часть продукции спрос не изменится (хлеб, макаронные изделия), на другие – спрос зависит от политики конкурентов При неизменности действий конкурентов – прежняя политика
3. Как оценивают покупатели уровень цена на товары вашего предприятия Средний Средний
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам Так как цены ниже, чем у конкурентов, то спрос на продукцию выше Те же действия
5. Используется ли предприятием политика стимулирующих цен Нет Нет
6. Используется ли предприятием политика стандартных цен Да Да
7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены

Всегда придерживается уровня цен меньше, чем у конкурентов

8. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям Скорее всего, да, но точных данных нет Уведомление при помощи рекламы всех потенциальных покупателей

На рассматриваемом предприятии нет программы ФОССТИС, поэтому рассматривать методы стимулирования продаж не имеет смысла.

 

2.6 Организационный план

Организационная структура ООО «Вкусный берег» представлена на рисунке 1. Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

 

 

 


Рис. 1 Организационная структура ООО «Вкусный берег»

План по рискам

Каждый проект связан с тем или иным риском. Насколько это возможно, коммерческий риск должен быть изучен и проанализирован так, чтобы высший менеджмент мог оценить, компенсируют ли возможные прибыли связанный с ними риск. Оценка уровня риска чрезвычайно важна. Ниже перечислены некоторые области, которые служат типичными примерами такого риска: изменение в стратегии конкурента; устаревание продукта; потеря значительной части экспортного рынка вследствие изменений валютных курсов; политические события; национализация; усиление правительственного контроля (например, по объемам прибыли, по стандартам товаров, или запрет на определенные виды сырья); ухудшение трудовых взаимоотношений в отрасли. Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на строительную продукцию. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Ниже в таблице 12 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие само производит продукцию.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

 

Таблица 12 - Риски по стадиям осуществления проекта

Риски Веса

Подготовительная стадия

Удаленность от инженерных сетей 1/5
Отношение местных властей 1/5
Непредвиденные затраты 1/5
Недобросовестность подрядчиков 1/5
Несвоевременная поставка оборудования 1/5

Стадия функционирования. Экономические риски

Неустойчивость спроса 1/5
Снижение цен конкурентами 1/5
Появление новых конкурентов 1/5
Порча или потеря товара 1/5
Невыполнение договоров поставки товаров 1/5

Стадия функционирования. Технические риски

Изношенность оборудования 1/2
Непредвиденные затраты на ремонт 1/2

Стадия функционирования. Социальные риски

Трудности с набором квалифицированного персонала 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4
Текучесть кадров 1/4

Стадия функционирования. Экологические риски

Твердые отходы 1/4
Близость домов 1/4
Вредные условия труда 1/4
Складирование отходов 1/4

 

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки продукции, а также существует возможность переброса товаров во избежание их порчи на другой склад.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.

Для того чтобы минимизировать риски можно предпринять такие меры предосторожности, как страхование предприятия. Данные мероприятия будут включать в себя следующие показатели:

а) страхование профессиональной ответственности;

б) страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную опасность для окружающих;

в) страхование грузов;

г) страхование от несчастных случаев;

д) добровольное медицинское страхование;

е) добровольное страхование здоровья.

 

2.8 Финансовый план и стратегия финансирования

 

2.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта

Расчет затрат представлен в таблице 13. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

 

Таблица 12- Смета затрат

№ п/п Наименование экономических элементов Величина затрат, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

1

Материальные затраты

12 Прямые материальные затраты 86.250
13 Энергия 43.200
14 Услуги связи 28.800
15 Обслуживание ККМ 8.640
16 Калибровка весов 1.200
17 Разгрузка 16.200
8 Фонд оплаты труда продавцов 626.400
9 Единый социальный налог (35,6 %) 222.998,4

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

1

Материальные затраты

1.1 Охрана 139.000
1.2 Аренда помещения 120.000
1.3 Краткосрочная аренда земельных участков 72.000
1.4 Стоянка автомобиля ГАЗель-330210

2019-10-11 193 Обсуждений (0)
Анализ рынка и конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рынка и конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)