Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе: - рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении; - рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта; - рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна; - рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах; - сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети; - сделать вывод. Условные обозначения, основные формулы и исходные данные: gc - коэффициент использования грузоподъемности; qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т; Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км; Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок; Тн - время в наряде, час; Tmin дост , T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час; Тдв min , Тдв max -время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час; Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час; Vэ - эксплуатационная скорость, км/час; 1сут - суточный пробег, км. Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:
Zе=Q / qn × g (2.10)
ЖТ: qn =60т ВТ: qn=40т АТ: qn=15т ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3 ВТ: Zе = 500000/40*1=12500 АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3 При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.
Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)
ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390 ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000 АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695 Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:
bгр = Lгр / Lобщ (2.12)
ЖТ: bгр =4150/69166390=0,00006 ВТ: bгр =3875/96875000=0,00004 АТ: bгр =4575/304999695=0,000015 На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега
bп = 1-bгр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)
ЖТ: bп = 1-0,00006=0,99994 ВТ: bп = 1-0,00004=0,99996 АТ: bп = 1-0,000015=0,999985 Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину. Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:
при bгр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)
Тдост max= Тдост АТ: Тдост max=128,31 ЖТ: Тдост max =180,47 ВТ: Тдост max=10,45 Тдост min= Тдост - Т н-к
АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81 ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47 ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45 АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12 ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94 ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9 Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:
при bгр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)
АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12 ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25 ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25 Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ , ч:
при 1/2<bгр <1 Чэ = Zmin × tцl + (Zmax - Zmin) tц2(час) (2.16)
АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2 ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9 ВТ: Чэ =12500*16,9=211250 Среднее время, затрачиваемое на один цикл:
te=Чэ / Zmax (час) (2.17)
АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч ЖТ: te=2607822,9/8333,3=312,94ч ВТ: te=211250/12500=16,9ч Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробега ведутся по формулам: а) автомобильный транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.18)
АТ: Vэ =2*4575/254,12=36ч lсут = Vэ × Тн (2.19)
АТ: lсут =12*36=432 б) железнодорожный, воздушный и речной транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.20)
ЖТ: Vэ =2*4150/312,94=26,52 ВТ: Vэ =2*3875/16,9=458,57 lсут = 24 × Vэ (2.21)
ЖТ: lсут = 24 *26,52=636 ВТ: lсут = 24 *458,57=11006 Часовая производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-кило-метрах рассчитывается по формуле:
Wpчас = qн × gc × l / tц (ткм/час) (2.22)
Номинальная грузоподъемность транспортной единицы qн, т: - автомобиля - определяется по Краткому автомобильному справочнику в соответствии с выбранной маркой; - железнодорожного вагона - 70 т; - воздушного судна - 40 т. Время пребывания автомобилей в наряде Тн = 10 ч. Работу ЖТ, ВТ считать круглосуточной. Коэффициенты использования грузоподъемности грузов определить на основании данных прейскуранта 13-01-05. АТ: Wpчас =4,5*1*4575/254,12=81ткм/ч ЖТ: Wpчас =70*1*4150/312,94=928,29ткм/ч ВТ: Wpчас =40*1*3875/19,9=9177,6ткм/ч Маршрут: Усть-Каменогорск – Новосибирск ЖТ: Zе = 100000/60*0,6=20833 ВТ: Zе = 100000/40*0,6=31250 АТ: Zе = 100000/15*0,6=83333 ЖТ: Lобщ = Lгр =20833*2*750=31249500 ВТ: Lобщ = Lгр =31250*2*625=39062500 АТ: Lобщ = Lгр =83333*2*2025=337498650 ЖТ: bгр =750/31249500=0,00002 ВТ: bгр =625/39062500=0,00002 АТ: bгр =2025/337498650=0,000006 ЖТ: bп = 1-0,00002=0,99998 ВТ: bп = 1-0,00002=0,99998 АТ: bп = 1-0,000006=0,999994 при bгр = 1 Тдост max= Тдост АТ: Тдост max=58,19 ЖТ: Тдост max =91,49 ВТ: Тдост max=28,78 Тдост min= Тдост - Т н-к АТ: Тдост min=58,19-2,5=55,69 ЖТ: Тдост min=91,49-48=43,49 ВТ: Тдост min=28,78-4=24,78 АТ: tц1 =58,19+55,69=113,88 ЖТ: tц1 =91,49+43,49=134,98 ВТ: tц1 =28,78+24,78=53,56 при bгр=1/2 АТ: tц2 =58,19+(50,63+5,06)=113,88 ЖТ: tц2 =43,49+(17,86+1)=62,35 ВТ: tц2 =0,78+28,78=29,56 при 1/2<bгр <1 АТ: Чэ =83333*113,88=9489962,04 ЖТ: Чэ =20833*134,98=2812038,34 ВТ: Чэ =31250*53,56=1673750 АТ: te=9489962,04/83333=113,88 ЖТ: te=2812038,34/20833=134,98 ВТ: te=1673750/31250=53,56 АТ: Vэ =2*2025/113,88=35,56 АТ: lсут =35,56*10=356 ЖТ: Vэ =2*750/134,98=11,11 ВТ: Vэ =2*625/53,56==23,34 ЖТ: lсут = 24 *11,11=267 ВТ: lсут = 24 *23,34=560 АТ: Wpчас =5*0,8*2025/113,88=71,13ткм/ч ЖТ: Wpчас =70*0,8*750/134,98=311,16ткм/ч ВТ: Wpчас =40*0,8*625/53,56=373,41ткм/ч Часовая производительность автомобиля, вагона в тонно-километрах рассчитывались что при небольших расстояниях производительность выше. И делаем такой вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, потому что у него расстояния меньше чем у других видов транспорта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |