Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по взаимодействию с родителями



2019-10-11 222 Обсуждений (0)
Организация работы по взаимодействию с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимости от вида учреждения роль родителей существенно отличается).

Рекомендации педагогическому персоналу по организации иного подхода в работе с родителями доводятся на консультативных, индивидуальных встречах в конце текущего учебного года.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

- определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установлении времени для пребывания детей на свежем воздухе, проведении статических занятий, использовании электронных средств информации;

- привлечь родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач.

Первое, что необходимо сделать руководителю, это предварительно показать родителям условия, в которых будет воспитываться их ребенок; познакомить с содержанием работы ДОУ и наличием дополнительных услуг, а также с педагогами группы, в которую будет ходить малыш.

Далее следует оформить и подписать договор, предварительно обговорив с родителями все его положения, особенно вопросы питания, оплаты, обеспечения детей спортивной формой (в соответствии с сезоном), время прихода в дошкольное учреждение.

Важно, чтобы родители поняли необходимость постепенного введения ребенка в детский коллектив, для чего предложить им предварительно побывать с ребенком на разных занятиях, которые организуются в дошкольном учреждении для тех, кто готовится к поступлению в ДОУ.

После этого целесообразно организовать для ребенка кратковременное посещение детского сада (занятие, прогулка, питание, сон). При благоприятной адаптации ребенка этот период может составить 2—3 недели.

Немаловажным для педагогов является вопрос знакомства с семьей своего воспитанника. Для этого рекомендуются следующие методы изучения семьи:

- беседы с родителями (о составе семьи, об участии членов семьи в воспитании ребенка; о подготовленности родителей к совместному участию в воспитании, об особенностях в поведении их ребенка и др.), беседы с ребенком на темы, близкие его возрасту и интересам;

- наблюдения за ребенком;

- анкетирование (по любым интересующим педагогов вопросам);

- посещение семьи;

- изучение рисунков ребенка на тему «Моя семья».

Для проведения анкетирования родителей в помощь педагогам во время консультации или на стенде информации можно предложить следующие примерные анкеты.

Анкета 1

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на следующие вопросы:

♦ Сколько лет вашему ребенку?

♦ Как долго ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

♦ Вы получаете информацию о:

— целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка?

— режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях)?

— питании (меню)?

♦ Проводится ли в дошкольном учреждении специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, пребывание их в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.)?

♦ Имеете ли возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми и других мероприятиях?

♦ Получаете ли вы информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка, об изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

♦ Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ваш ребенок в дошкольном учреждении?

Напишите ваши предложения по улучшению работы детского сада. Мы будем очень признательны, если вы вернете анкету заполненной.

Анкета 2

Общие сведения о ребенке и семье

- Фамилия, имя, дата рождения ребенка.

- Состав семьи.

- Профессия родителей.

- Образование отца и матери.

- Материальное положение.

- Бытовые условия.

- Какой ребенок по счету в семье?

- Какие болезни перенес ребенок?

- С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение?

- Особенности воспитания ребенка в семье, его интересы.

- Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть у ребенка и где они хранятся (в специальном уголке; нет специального уголка, но игрушек достаточно; мало игрушек)?

- Часто ли ребенок остается дома один (только с теми членами семьи, которые с ним занимаются; остается с членами семьи, но каждый занимается своим делом; часто остается один)?

- Какие меры воздействия на ребенка используются в семье (поощрение, наказания, внушение, выговоры, объяснения, совместные обсуждения)?

- Единодушны ли все взрослые члены семьи в приемах воспитания ребенка (единодушны, не всегда, разные подходы)?

- Есть ли у ребенка навыки самообслуживания (навыки есть, навыки появляются только при напоминании, нет навыков)?

- Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, накрывает на стол, ухаживает за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами и т.д. Ребенок старается все делать самостоятельно, частично обслуживает себя, за ребенка все делают взрослые)?

- Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки.

- Какие виды деятельности выполняет ребенок успешнее других (придумывание совместных игр, рассказывание сказок, историй, рисование, лепка, аппликация, пение, конструирование из кубиков)?

- Назовите друзей вашего ребенка во дворе, детском саду.

- Готовят ли ребенка к школе в семье (да, нет, укажите, как готовите)?

- Какие качества вашего ребенка вы особенно цените (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)?

Анкета 3

Уважаемые родители!

В целях успешного воспитания ребят просим ответить на вопрос: чем занимаются в выходные дни мама, папа, ребенок?

 

Мама Папа Ребенок
     

 

Укажите наиболее частые занятия каждого члена семьи. Спасибо!

Анкета 4

Уважаемые родители!

Просим дать ответы на следующие вопросы:

- Как вы объясните выражение «эмоциональный контакт родителя и ребенка»? Есть ли у вас эмоциональный контакт с ребенком: да, нет, трудно сказать (подчеркните)?

- Какие средства воздействия на ребенка вы используете в общении с ним (подчеркните): просьба, замечание, указание, предупреждение, жест, мимика. Как часто вы ругаете или наказываете ребенка: часто, редко, трудно ответить (подчеркните).

- Какое может быть самое большое наказание для вашего ребенка? Представьте, что вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват? Как вы поступите?

Примерный план работы с родителями па учебный год:

Сентябрь

- Дни открытых дверей.

- Консультации специалистов: психологов, логопеда, музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, инструктора по плаванию, педагогов групп.

- Анкетирование.

Октябрь

- Общее родительское собрание «О здоровье всерьез». Заведующая, врач.

- Наглядная информация — ширмы: «Возраст строптивости» (1-я младшая группа); «Сто тысяч почему?» (младшая группа); «Хвалить или ругать» (средняя группа); «Как учить общаться» (старшая группа); «Психологическая готовность ребенка к школе» (подготовительная к школе группа).

Ноябрь

- Консультации:

«Принципы воспитания» (1-я младшая группа); «Развитие потребности в общении в первые годы» (младшая группа); «Игра в общении дошкольника» (средняя группа); «Как помочь ребенку стать добрым» (старшая и подготовительная к школе группы).

- Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (подготовительная к школе группа).

Декабрь

- Неделя открытых дверей.

- Консультации специалистов.        

- Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа).

- Совместная работа с родителями на участке (оформление зимних участков).

- Участие родителей в проведении новогодних елок.

Январь

- Участие родителей в проведении зимних каникул.

- Участие в празднике «Лыжня зовет».

- Изготовление ширм «Пушкин — малышам» в старшей и подготовительной к школе группах.

- Открытые занятия совместно с родителями по ознакомлению с окружающим, развитию речи и математике.

Февраль

- Консультации: «Физическое воспитание детей в семье» (1-я младшая группа); «О детях с ослабленным здоровьем» (младшая группа).

- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников: концерт детей ДОУ; выставка детского творчества; ярмарка. Распродажа работ, сделанных руками детей и родителей.

- Участие родителей в празднике «Масленица».

Март

- Консультации на темы: «Воспитание у детей внимания и усидчивости» (старшая группа); «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях» (подготовительная к школе группа).

Апрель

- Месяц открытых занятий.

- Консультации врача, психолога, логопеда на тему «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? »

Май

- Круглый стол: результаты диагностических методик (участие специалистов ДОУ); наблюдения в природе.

- Консультации на темы: «С ребенком на дачном участке»; «Здравствуй, лето!»; «Наблюдения в природе».

Большую роль играет наглядная информация для родителей.

 

Рис. 2. Разделы наглядной информации для родителей



2019-10-11 222 Обсуждений (0)
Организация работы по взаимодействию с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы по взаимодействию с родителями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)