Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обследование эмоциональной сферы ребенка



2019-10-11 334 Обсуждений (0)
Обследование эмоциональной сферы ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок





Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый подход.

Задание 1. Изучение особенностей использования детьми мимики (М) и пантомимики (П) при демонстрации заданной эмоции проводится индивидуально в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку). Каждое последующее эмоциональное состояние называют по мере выполнения предыдущего (табл. 5).

Выразительное исполнение ребенком того или иного эмоционального состояния обозначают знаком «+» в соответствующей графе таблицы.

 

Таблица 5

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

  М П М П М П М П М П
                     

 

Вторая серия. Ребенку предлагают назвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым, грустным, испуганным, сердитым, удивленным. Каждое эмоциональное состояние героя ребенком также демонстрируется поочередно.

В табл. 6 записывают, какого персонажа (Пр) выбрал ребенок. В соответствующей графе знаком « + » отмечают, если ребенок достаточно выразительно передал образ героя.


Таблица 6

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

  Пр М Пр М Пр М Пр М Пр М
                     

 

Обработка данных. Анализируют использование детьми выразительных средств при показе каждого эмоционального состояния. Сравнивают результаты первой и второй серии заданий.

Задание 2. Изучение выразительности речи проводится индивидуально. Ребенку предлагают произнести фразу «У меня есть собака» радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно. Адекватно переданную эмоцию обозначают знаком « + » в соответствующей графе табл. 7.

 

Таблица 7

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

                     
                     

 

Обработка данных. Делают сравнительный анализ выразительности речи у детей при передаче разных эмоциональных состояний.

Задание 3. Изучение восприятия Детьми графического изображения эмоций. Проводится индивидуально. Ребенку показывают карточки с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления и предлагают ответить на вопрос: «Какое это лицо?» Ответы детей записывают в табл. 8.

 

Таблица 8

Фамилия, имя ребенка

Радость

Грусть

Страх

Гнев

Удивление

                     
                     

 


Обработка данных. Выясняют, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнивают графические изображения по сложности восприятия их детьми.

Задание 4. Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей проводится индивидуально, в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

—Когда бывает интересно?

—Когда человек удивляется?

—Когда человек получает удовольствие?

—Когда бывает стыдно?

—Когда бывает страшно?

—Когда человек злится?

— Когда бывает радостно?

— Когда у человека горе?

Каждый следующий вопрос задают после ответа на предыдущий. Ответы заносятся в табл. 9.

 

Таблица 9

Фамилия, имя ребенка Ответы ребенка
   
   

 

Вторая серия. Ребенку предлагают ответить на вопросы:

—Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?

—Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

—Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?

—Как думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?

—Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

—Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

—Что почувствует мальчик, если ему подарят что-то интересное?

— Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака? Каждый следующий вопрос задают после ответа на предыдущий. Ответы заносятся в табл. 10.

 

Таблица 10

Фамилия, имя ребенка Ответы ребенка
   
   

 

Обработка данных. Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

Задание 5. Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния. Проводится индивидуально или группой в течение нескольких дней. За один раз дети рисуют две-три эмоции. Детям предлагают вспомнить и нарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злобу, горе, радость.

Обработка данных. Оценивают содержательную сторону детских работ, расположение изображения на листе бумаги, величину изображения, использование цвета.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

Мероприятия

Возрастные группы

Периодичность

Кто проводит

Обследование

1. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей 2. Диспансеризация

Все

 

 

Ср., ст., подгот.

2 раза в год (сентябрь, май)     1 раз в год

Ст. медсестра Воспитатель по физической культуре

 

Воспитатели групп

Специалисты детской поликлиники, ст. медсестра



2019-10-11 334 Обсуждений (0)
Обследование эмоциональной сферы ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обследование эмоциональной сферы ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)