Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе



2019-10-11 171 Обсуждений (0)
Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для определения весогабаритных характеристик основных узлов и оборудования следует ориентироваться на аналогичные параметры тепловоза прототипа.

Для выполнения развески используется схема расположения узлов и оборудования (рис. 11). Развеска позволяет определить положение центра тяжести верхнего строения тепловоза и распределение нагрузок по его тележкам и колёсным парам.

 

Таблица №1.

Весогабаритные характеристики основных узлов и оборудования секции тепловоза 2ТЭ116.

Наименование узла или оборудования

Вес G, Кн Плечо L, м

Момент

М, кН

1

Кабина машиниста

4 1,5

6

2

Высоковольтная камера

29 3,2

92,8

3

Выпрямительная установка

10 5,5

55

4

Стартер генератор

7,8 6,3

49,14

5

Тяговый генератор

58,8 6,5

382,2

6

Рама тепловоза

77,1 9,4

724,74

7

Дизель

217 9,4

2029,8

8

Электродвигатель компрессора

3 14,4

43,2

9

Шахта холодильника

50 17,4

970

 

Итого

453,7

  4262,68  
               

 

,

где ∑Mi – суммарный момент сил тяжести узлов и оборудования, входящих в верхнее строение тепловоза, кН*м;

∑Mi - вес верхнего строения тепловоза, кН;

Несовпадение центра тяжести Хцт и геометрического центра тяжести верхнего строения тепловоза ∆Х можно определить из выражения, мм

,

где Хцт – центр тяжести тепловоза, м.

Х1цт=Lт/2

Х1цт=18,8/2=9,4 (м)

Определим равномерно ли распределена нагрузка на колёсные пары и рамы тележек локомотива. Для нагрузок на тележки используют уравнение статики. В соответствии со схемой сил, показанной на схеме для определения неравномерности распределения нагрузок по тележкам локомотива, уравнение проекций всех сил на вертикальную ось Z будет иметь вид:

PA+PБ-∑Gi=0 (1)

Уравнение моментов этих относительно точки «О» имеет вид:

PA+PБ- ∑Gi*Xцт=0 (2),

где PA и PБ - реакции в мнимых опорах тележек, вызванные действием силы тяжести (веса) ∑Gi верхнего строения тепловоза, кН; La и Lб – расстояние от оси моментов Z до мнимых опор А (первой по ходу) и Б второй тележек, м.

Из уравнения (1):

РА=∑ Gi- PБ (3)

Подставим (3) в (2) и найдём из получившегося уравнения РБ:

Подставим РБ в уравнение 3, найдем РА:

РА=453,7-232,86=220,84(кН)

По нормам, применяемым при проектировании тепловоза, неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек не должна превышать  0,03. величину ∆2П определяем по следующей формуле, кН.

где 2П1 – нагрузка от каждой из колёсных пар первой тележки, кН.

,

где GT- вес тележки тепловоза, кН;

NT- количество осей в тележке, кН;

2- нагрузка от каждой из колёсных пар второй тележки, кН.

1=(220,84+147)/3=122 (кН)

0,017≤0,03 неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек в пределах нормы.




2019-10-11 171 Обсуждений (0)
Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)