Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика торгового сбора



2019-10-11 355 Обсуждений (0)
Характеристика торгового сбора 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

При Президенте Российской Федерации»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль) Налоги и налогообложение

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Налогообложение организаций»

На тему: «Торговый сбор: порядок исчисления, проблемы и пути решения»

Автор работы:

студент 1 курса

очной формы обучения

Иванов Петр Сергеевич

подпись_________________________

 

Научный руководитель курсовой

работы:

Доцент, к.э.н., доцент

Швидко Елена Юрьевна

                                                                                       Подпись ________________________

 

                                                                       «_____» ___________20____ г.

 

 

Хабаровск 2019 г.

Содержание

Введение…..…………………………………………………......………… 3
Глава 1 Теоретический аспект применения торгового сбора и так далее и тому подобное………..………..………..………..………..………..… 1.1 Характеристика торгового сбора….………………………..……..... 1.2 Порядок исчисления и уплаты торгового сбора…............................ 5 5 9
Глава 2 Практический аспект применения торгового сбора и так далее и тому подобное………..………..………..………..………..………..…… 2.1 Проблемы, связанные с применением торгового сбора……………… 2.2 Пути решения проблем………………………………………………… 14 14 18
Заключение…….…………………………………………………………… Библиографический список……………………………………………… 21 23
Приложения………..………..………..………..………..………..……….. 28

 


 

Введение

 

 

Актуальность курсовой работы. В период финансового кризиса, крупный, средний и малый бизнес Российской Федерации проходит самую жесткую, со времен мирового кризиса 2008 года, а может быть и со времен «черного августа» 1998 года, «школу выживания». Введение новых налогов не выглядит целесообразным, конструктивным шагом. И во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогообложения.

Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж. По предварительным оценкам налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов, что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, и еще 30 находились в зоне риска (балансировали на грани).[1] Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга), были полностью за введение налога с продаж.[2] Налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным. Отличие косвенных налогов от прямых налогов заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара увеличивается на сумму косвенного налога. Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость. По факту, происходила бы ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми налогами. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением).

Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались и ввели торговый сбор, который направлен на установление минимального налога с предприятий торговых сфер деятельности.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности торгового сбора.

Задачи курсовой работы: рассмотреть характеристику торгового сбора в России;рассмотреть порядок исчисления и уплаты торгового сбора;рассмотреть проблемы и пути решения, связанные с применением торгового сбора.

Объект курсовой работы: экономические отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности с применением торгового сбора.

Предмет курсовой работы: торговый сбор.

Теоретико-методологической основой курсовой работы послужил анализ литературы по исследуемой теме, такой как: научно-популярные статьи, научные журналы, информационные статьи интернет-ресурса. В основном был сделан упор на работы таких авторов, как: Гузанов К. А, Гаврилов С. В и Зверева Т. В.

Нормативная база работы: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, письма ФНС России, письма Минфина России и прочие нормативно-правовые акты.

Методы исследования: в данной курсовой работе, были применены методы синтеза, доказательства, а также логические методы.

Глава 1 Теоретический аспект применения торгового сбора

Характеристика торгового сбора

В наше время, налоговое право принято считать одной из самых динамичных отраслей права, так как постоянные изменения (обновления) данной отрасли дают нам возможность отследить развитие законодательства о налогах и сборах в нашей стране.

Рис. 1.1 Виды и наименования налогов

 

Так, одними из самых значимых изменений законодательства о налогах и сборах можно назвать изменения, которые связаны с введением новой главы и внесением поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации (Далее НК РФ).[3]А именно, был установлен новый вид платежа – торговый сбор.

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ «Торговый сбор» (глава 33 НК РФ). Нам следует разобраться, что представляет из себя этот вид платежа, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).[4]Торговый сбор должен быть обязательно введен нормативным документом на местном уровне. Если данный документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения.

Новый вид сбора был подвержен критике со стороны экспертов и предпринимателей. В феврале 2015 года депутаты подготовили и внесли в Государственную думу законопроект.[5] Они комментировали свою позицию так: «в современных условиях, когда экономика страны столкнулась с серьезными вызовами, меры налогового и неналогового стимулирования развития предпринимательства должны рассматриваться как меры, способствующие сохранению рабочих мест, а введение нового сбора станет дополнительной налоговой нагрузкой для бизнеса».[6]Однако, Закон г. Москвы уже был на тот момент принят, и введение моратория означало бы освобождение предпринимателей от уплаты налогов. А такого рода законопроекты должны вноситься в Государственную думу только при наличии заключения Правительства РФ (часть 3 статьи 104 Конституции РФ), которого депутаты не получили. Поэтому законопроект по Москве так и не был рассмотрен.

Торговый сбор в 2017 году в Санкт-Петербурге вводить не будут с целью поддержки малого бизнеса – комментирует председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка города – Эльгиз Качаев.[7] «У нас мораторий на введение торгового сбора, так что в 2017 году его точно не будет, даже не обсуждается».

Ранее, при введении мораторий на 2015 и 2016 годы на торговый сбор в Санкт-Петербурге, губернатор Георгий Полтавченко отмечал, что данная мера применяется в целях снижения нагрузки на малый бизнес и на данный момент у города достаточно налоговых поступлений для выполнения всех социальных обязательств.[8]

Торговый сбор, распространяется на организации и ИП, которые ведут торговую деятельность на территории города федерального значения или соответствующего муниципалитета с использованием объекта осуществления торговли. Освобождаются от его уплаты предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (Далее ПСН), и налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога (Далее ЕСХН).[9]

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3статьи 410 НК РФ).

К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли (торговля – вид предпринимательской деятельности по розничной, мелкооптовой и оптовой купле-продаже товаров (подпункт 2 пункта 4 статьи 413 НК РФ)):

1) через объекты стационарной торговой сети, которые не имеют торговые залы (кроме автозаправок);

2) через объекты стационарной торговой сети, которые имеют торговые залы (магазины и павильоны);

3) через объекты нестационарной торговой сети, такие как палатки, лотки, машины и другие временные объекты;

4) торговля, которая осуществляется путем отпуска товаров со склада (пункт 2 статьи 413 НК РФ).

Объектом обложения торговым сбором является движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал (пункт 1 статьи 412 НК РФ). Таким образом, сбор необходимо платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) (пункт 1 статьи 415 НК РФ).

Организации и ИП должны встать на учет в качестве плательщиков сбора. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора. Уведомление необходимо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. Далее, в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

Если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление необходимо подать в налоговую инспекцию г. Москвы по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве).[10]

Если плательщик имеет несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории города федерального значения или одного муниципалитета, но в разных районных налоговых инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. Подается такое уведомление в налоговый орган по месту нахождения первого объекта из указанных в уведомлении.

Если организации или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения торговым сбором – они могут сняться с учета (пункт 4 статьи 416 НК РФ). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (пункт 1 статьи 416 НК РФ). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Если плательщик не встал на учет в налоговую инспекцию в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки, то налоговая инспекция может начислить плательщику штраф в размере 10 тыс. руб. (пункт 1 статьи 116 НК РФ). Ведение торговой деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора будет составлять 10% от доходов с торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (пункт 2 статьи 116 НК РФ).

В случае, когда плательщик подал уведомление, которое содержит недостоверные сведения и это привело к неполной уплате сбора, налоговая инспекция может привлечь плательщика к ответственности.Плательщику необходимо будет уплатить штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, и в случае, если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы для исчисления торгового сбора, то плательщику необходимо будет уплатить штраф в размере 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора.

Таким образом, торговый сбор представляет собой платеж (местный сбор), взимаемый с организаций и ИП (не применяющих ПСН и ЕСХН), которые ведут торговую деятельность на территории муниципалитета или города федерального значения, используя объект осуществления торговли. Плательщиками торгового сбора могут быть илиналогоплательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (Далее УСН), илиИП на общем режиме налогообложения (Далее ОСНО), которые уплачивают НДФЛ.В настоящий момент, торговый сбор применяется только в Москве.



2019-10-11 355 Обсуждений (0)
Характеристика торгового сбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика торгового сбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)