Понятие и правовая природа международного коммерческого арбитража. Международно-правовые основы МКА. Национальное законодательство. Виды международного третейского разбирательства. Обязательный арбитраж. Институциональный арбитраж и арбитраж ad hoc.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
2.
Арбитражное соглашение как основание компетенции арбитража. Порядок заключения. Виды арбитражных соглашений. Дерогационный эффект арбитражного соглашения. Условия действительности арбитражного соглашения. Возможность рассмотрения спора в государственном суде при наличии арбитражной оговорки. Предмет спора, который не может быть передан в арбитраж.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
3.
Порядок рассмотрения спора в институциональном арбитраже. Порядок рассмотрения спора в арбитраже на случай. Порядок устранения пробелов в арбитражной оговорке (наименование и вид арбитража, количество арбитров, место арбитража, язык, применимое право). Порядок назначения и отвода арбитров. Определение компетенции арбитража. Рассмотрение спора по существу. Доказательства а арбитражном процессе. Порядок вынесения решения и вступления его в силу. Регламенты ЮНСИТРАЛ, Лондонского Международного Третейского Суда, Арбитражного института МТП, их юридическая природа.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
4.
Контрольные функции государственного суда. Возможность отмены решения МКА. Компетенция суда по отмене решения МКА. Основания для отмены. Последствия отмены решения МКА.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
5.
Признание и исполнение иностранных арбитражных решений. Нью-Йоркская конвенция о признании и исполнении иностранных арбитражных решений 1958 года. Роль государственного суда в обеспечении исполнения иностранного арбитражного решения.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
6.
Порядок обращения с заявлением о признании и исполнении, сроки. Основания для отказа в признании и исполнении решения МКА.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
7.
Оговорка о публичном порядке. Основания и порядок применения. Возможность частичного признания и исполнения арбитражного решения.
ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-15, ПК-16
2. Программа проведения и/или методические рекомендации по подготовке и проведению
К проведению круглого стола привлекаются все желающие студенты. Руководителем круглого стола может стать либо преподаватель. Руководитель сообщает порядок проведения круглого стола, устанавливает регламент выступлений, обращается к присутствующим с вступительным словом. Далее предоставляется слово докладчикам, которые сообщают о результатах проведенных теоретических исследований в форме научного доклада. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующих их вопросы. На заключительном этапе работы круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола.
При подготовке к выступлению требуется большая подготовительная работа со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе, необходимо выявить основные проблемные моменты выбранной для рассмотрения темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать установленного регламента, в связи с чем материал должен быть тщательно проработан и содержать только основные положения представленной темы. По результатам обсуждения одним из студентов (или группой) готовится проект резюме, которое затем рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит основные выводы, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные предложения, как теоретической, так и практической направленности.
3. Критерии оценивания:
Критерии
Баллы
студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики, опираясь на труды ученых и судебную практику; смог сделать логичный, аргументированный вывод
«Отлично»
студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики
«Хорошо»
студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы, допустил поверхностное изложение, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала;
«Удовлетворительно»
студент не смог раскрыть поставленный вопрос/вопросы; допустил существенные пробелы в знании действующего законодательства
«Неудовлетворительно»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»