Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Жанровые разновидности журналистского творчества



2019-10-11 263 Обсуждений (0)
Раздел 2. Жанровые разновидности журналистского творчества 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»                                              4

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ          6

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                          6

4. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.)                                                                                                         8

6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»                        12

7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 14

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                   16

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Цели освоения дисциплины «Теория и методика журналистского творчества»

Курс предназначен для освоения базовых представлений о специфике журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, содержание которой заключается в создании авторских журналистских текстов и организации сотрудничества с другими производителями массовой информации. Курс нацелен на формирование у студентов журналистского мышления, на движение к профессиональному мастерству, на овладение журналистскими технологиями – «секретами мастерства».

Задачи:

- определение роли курса в формировании личности будущего журналиста;

- формирование у обучающихся представления о характере журналистской деятельности;

- формирование у обучающихся представления о журналистике как специализированной области творческой деятельности;

- уяснение факторов, формирующих систему профессиональных обязанностей журналиста, и характер их влияния на данную систему;

- формирование у обучающихся представления о структуре творческого процесса;

- освоение форм участия журналиста в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков и выпуске их «в свет» и «в эфир»;

- выработка теоретических ориентиров и принципов анализа журналистского произведения;

- знакомство с системой выразительных средств современной журналистики;

- развитие навыков редакторской работы;

- формирование у обучающихся представления о жанровых разновидностях авторского журналистского творчества;

- развитие навыков работы в наиболее востребованных журналистской практикой жанрах;

- формирование у обучающихся представления о структуре творческой личности;

- выработка ориентиров в подборе литературы по развитию творческой личности;

- развитие творческих данных обучающихся, воспитание творческой самостоятельности;

- воспитание профессиональных моральных качеств журналиста

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- обладание базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга  (ОПК-3);

- способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью  (ПК-1);

- способность под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации  (ПК-12).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Журналистское творчество как профессиональная деятельность

Понятие о журналистском творчестве. Факторы, формирующие систему профессиональных обязанностей журналиста. Журналистское произведение как особый тип текста. Специфика темы журналистского текста. Специфика идеи журналистского текста. Факт в журналистике. Фактологический ряд элементарных выразительных средств журналистики. Образ в журналистике. Культурологический ряд элементарных выразительных средств журналистики. Средства организации журналистского текста. Композиция и монтаж. Заголовочный комплекс. Лид в журналистском тексте. Способ журналистского творчества. Структура и основные элементы способа творческой деятельности журналиста. Система методов журналистского творчества. Методы познавательной деятельности журналиста. Работа с документами. Метод наблюдения. Метод интервью. Конкретные социологические методы. Методы предъявления информации в тексте. Фактологический слой журналистского текста. Оценочный слой журналистского текста. Организаторская работа журналиста.

 

Раздел 2. Жанровые разновидности журналистского творчества

Жанр как понятие теории и практики журналистики. Жанрообразующие признаки текстов. Понятие новости. Основные виды новостей. Заметка и ее виды. Репортаж. Отчет. Интервью. Виды интервью. Аналитическая журналистика. Корреспонденция. Реплика, комментарий, колонка. Рецензия. Статья. Обозрение. Обзор СМИ. Письмо. Журналистское расследование. Новые жанры в аналитической журналистике. Жанры художественной публицистики. Зарисовка. Эссе. Очерк. Виды очерка. Фельетон. Памфлет.

 

 



2019-10-11 263 Обсуждений (0)
Раздел 2. Жанровые разновидности журналистского творчества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Жанровые разновидности журналистского творчества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)