Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.)



2019-10-11 263 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Доклад, сообщение – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Творческое задание – задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Проблемное задание, в котором обучающимся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию. Метод case-study (конкретных ситуаций) прививает умение выслушивать и учитывать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. Обучающиеся учатся работать в команде инаходить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Деловая игра - совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Примеры задания.

Подготовить краткое сообщение с презентацией слайдов по теме:

- Предложите несколько идей для написания проблемной статьи и полемической статьи.

- В недельной программе телевидения выявите основные виды текстов, включаемые в массовые информационные потоки (МИП). Какие потребности общества удовлетворяют передачи того или иного телеканала?

- Охарактеризуйте журналистику и публицистику как род деятельности. В чем разница деятельности журналиста и публициста? Могут ли журналистские тексты являться публицистическими? Аргументируйте свою мысль конкретными выступлениями журналистов.

- Знаковая специфика журналистского текста (смешанный, поликодовый тип текста).

- Три типа отношений в тексте (семантика, прагматика, син-тактика)

- Событие и факт в журналистском тексте.

- Проблемные ситуации в журналистском тексте.

- Специфика темы журналистского текста.

- Каковы особенности автора журналистского текста – в газете, на радио и телевидении, в Интернете?

- Какие виды образов используются в журналистских текстах?

- На примере газетной публикации проанализируйте структурную организацию текста. Из каких композиционных частей она состоит?  

- Охарактеризуйте стадии создания текста. Назовите основные шаги (операции), которые осуществляет журналист, на завершающей стадии журналистского творчества (окончательное формирование замысла, конкретизация замысла, реализация замысла, редактирование текста).

- Выберите для анализа творческой ситуации газетный материал. Прочитайте его и определите его тему, идею и замысел; какими источниками первичной информации пользовался его автор. Каковы источники вторичной информации? Какие методы применял журналист.

- Возьмите общую тему – проблемы молодежи. Уточните тему до уровня замысла и конкретной идеи. Наметьте план, составьте подробный перечень задач, которые вам предстоит решить для реализации замысла.

- Охарактеризуйте такие виды интервью, как: информационное, блиц-опрос, интервью-портрет (профиль), креативное интервью.

- Чем отличаются такие виды интервью, как прямое и опосредованное? Назовите примеры опосредованного интервью.

- Составьте не менее 20 вопросов для интервьюирования реального человека, известного всем участникам практического семинара. Подготовьте в письменном виде ответы за интервьюируемого.

- Разыграйте в аудитории ситуацию блиц-опроса. Тема «Отношение жителей города / региона к дорогам в нашем регионе». Цель – узнать, что думают о проблеме дорог в нашем городе / области простые жители. Какие социальные группы подойдут для опроса? Какие вопросы следует включить в опросный лист? Как следует построить общение, чтобы вам не отказали в ответе?

- Жанровые классификации журналистских текстов.

- Какие примеры нарушения этических норм встречались вам в практике печатных и электронных СМИ?

- Почему не всего события становятся новостью в СМИ? Как можно определить информационную ценность события? Внимательно посмотрите выпуск телевизионных новостей. Какие события стали новостью? Почему эти события оказались в центре внимания средств массовой коммуникации? Каким критериям они соответствуют?

 - Подготовьте досье журналистских текстов со всеми видами заметок (хроникальная, событийная, анонс, аннотация, мини-рецензия, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-история, мини-совет).

- Подготовьте досье журналистских текстов со всеми видами репортажа.

- На примере репортажного текста (вашего или из газеты) определите:

Как проявляет себя в тексте автор? Какие функции выполняет авторское «я» в репортаже?

 Каково соотношение своей и чужой речи? Что создает в тексте использование реплик персонажей, свидетелей, участников события?

 Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Каково их соотношение, роль каждого из них?

 Какие детали и подробности использует в тексте автор для создания «эффекта присутствия» и «эффекта сопереживания»?

 Какие лексические, морфологические и синтаксические особенности текста обращают на себя внимание?

 Каким образом в репортаже можно замедлять или ускорять ритм текста? Напишите два фрагмента репортажного наблюдения: «замедление движения» и «убыстрение ритма» (Тема любая, например, прибытие и отправление поезда метро).

 

 



2019-10-11 263 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)