ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ДОКЛАД/СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ДЕЛОВАЯ ИГРА, КЕЙС-ЗАДАЧИ и т.д.)
Доклад, сообщение – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. Творческое задание – задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Проблемное задание, в котором обучающимся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию. Метод case-study (конкретных ситуаций) прививает умение выслушивать и учитывать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. Обучающиеся учатся работать в команде инаходить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Деловая игра - совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Примеры задания. Подготовить краткое сообщение с презентацией слайдов по теме: - Предложите несколько идей для написания проблемной статьи и полемической статьи. - В недельной программе телевидения выявите основные виды текстов, включаемые в массовые информационные потоки (МИП). Какие потребности общества удовлетворяют передачи того или иного телеканала? - Охарактеризуйте журналистику и публицистику как род деятельности. В чем разница деятельности журналиста и публициста? Могут ли журналистские тексты являться публицистическими? Аргументируйте свою мысль конкретными выступлениями журналистов. - Знаковая специфика журналистского текста (смешанный, поликодовый тип текста). - Три типа отношений в тексте (семантика, прагматика, син-тактика) - Событие и факт в журналистском тексте. - Проблемные ситуации в журналистском тексте. - Специфика темы журналистского текста. - Каковы особенности автора журналистского текста – в газете, на радио и телевидении, в Интернете? - Какие виды образов используются в журналистских текстах? - На примере газетной публикации проанализируйте структурную организацию текста. Из каких композиционных частей она состоит? - Охарактеризуйте стадии создания текста. Назовите основные шаги (операции), которые осуществляет журналист, на завершающей стадии журналистского творчества (окончательное формирование замысла, конкретизация замысла, реализация замысла, редактирование текста). - Выберите для анализа творческой ситуации газетный материал. Прочитайте его и определите его тему, идею и замысел; какими источниками первичной информации пользовался его автор. Каковы источники вторичной информации? Какие методы применял журналист. - Возьмите общую тему – проблемы молодежи. Уточните тему до уровня замысла и конкретной идеи. Наметьте план, составьте подробный перечень задач, которые вам предстоит решить для реализации замысла. - Охарактеризуйте такие виды интервью, как: информационное, блиц-опрос, интервью-портрет (профиль), креативное интервью. - Чем отличаются такие виды интервью, как прямое и опосредованное? Назовите примеры опосредованного интервью. - Составьте не менее 20 вопросов для интервьюирования реального человека, известного всем участникам практического семинара. Подготовьте в письменном виде ответы за интервьюируемого. - Разыграйте в аудитории ситуацию блиц-опроса. Тема «Отношение жителей города / региона к дорогам в нашем регионе». Цель – узнать, что думают о проблеме дорог в нашем городе / области простые жители. Какие социальные группы подойдут для опроса? Какие вопросы следует включить в опросный лист? Как следует построить общение, чтобы вам не отказали в ответе? - Жанровые классификации журналистских текстов. - Какие примеры нарушения этических норм встречались вам в практике печатных и электронных СМИ? - Почему не всего события становятся новостью в СМИ? Как можно определить информационную ценность события? Внимательно посмотрите выпуск телевизионных новостей. Какие события стали новостью? Почему эти события оказались в центре внимания средств массовой коммуникации? Каким критериям они соответствуют? - Подготовьте досье журналистских текстов со всеми видами заметок (хроникальная, событийная, анонс, аннотация, мини-рецензия, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-история, мини-совет). - Подготовьте досье журналистских текстов со всеми видами репортажа. - На примере репортажного текста (вашего или из газеты) определите: Как проявляет себя в тексте автор? Какие функции выполняет авторское «я» в репортаже? Каково соотношение своей и чужой речи? Что создает в тексте использование реплик персонажей, свидетелей, участников события? Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Каково их соотношение, роль каждого из них? Какие детали и подробности использует в тексте автор для создания «эффекта присутствия» и «эффекта сопереживания»? Какие лексические, морфологические и синтаксические особенности текста обращают на себя внимание? Каким образом в репортаже можно замедлять или ускорять ритм текста? Напишите два фрагмента репортажного наблюдения: «замедление движения» и «убыстрение ритма» (Тема любая, например, прибытие и отправление поезда метро).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |