Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №1



2019-10-11 2376 Обсуждений (0)
Практическое занятие №1 4.75 из 5.00 4 оценки




Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Вологодский техникум железнодорожного транспорта

 

 

Гидравлический и пневматический привод  путевых и строительных машин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению практических  занятий  для специальности 190605

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования

Вологда

2009

 


Рассмотрена и одобрена Предметной комиссией специальности 190605 «____»____________2008 года.     Председатель              А.Г.Данилов

 

 


                                                 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Пояснительная записка  
2. Введение  
3. Практическое занятие №1  
4. Варианты к практическому занятию №1  
5. Практическое занятие № 3  
6. Практическое занятие № 4  
7. Практическое занятие № 5  
8. Практическое занятие № 6  
9. Практическое занятие № 7  
10. Практическое занятие № 8  
11.    
 12.    
 13.    
 14.    
 15.    
 16.    

Пояснительная записка

 

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Гидравлический и пневматический привод путевых и строительных машин» отражают основные требования к результатамобучения, которые могут быть достигнуты за счет умелого сочетания теоретического и практического обучения.

Для закрепления теоретических знаний предусмотрены практи­ческие занятия, которые организованы так, чтобы студенты приобрели практические навыки в эксплуатации гидро- пневмооборудования, учились обнару­живать характерные неисправности и устранять их. Каждое занятие рассчитано на 2 учебных часа.

 Практические занятия долж­ны оказать поддержку в освоении пройденного и заложить базу для изу­чения нового материала на следующие темы:

Свой­ства рабочих жидкостей и требований предъявляемых к ним, условных графических обозначений в соответствии с ГОСТ..., преобразователей мощности, аппаратуры управления и защиты, гидравлических усилителей мощности, делителей потока, гидоемкостей, гидролиний, уплотнителей соединений, кондиционеров рабочей жидко­сти.

Изучению гидрооборудование конкретных путевых машин. Особое внимание следует уделить гидрооборудованию путевых машин ВПР-1200, ВПРС- 500, ВПР- 02. Р- 2000.

Принцип действия пневмоаппаратов и пневмооборудования конкретных путевых машин.

Методические указания приведены по выполнению восьми практичес­ких занятий.

Практическое занятие № 1

Чтение и составление простейших схем гидропривода

Практическое занятие № 2

Изучение конструкций гидронасосов и гидромоторов

Практическое занятие № 3

Изучение конструкций гидроклапанов

Практическое занятие № 4

Изучение гидравлических схем машин ВПР-1200, ВПР-02

Практическое занятие № 5

Изучение гидравлических схем машин ВПРС-02, ВПРС-500

Практическое занятие № 6

Изучение конструкций пневмодвигателей путевых машин

Практическое занятие № 7

Изучение устройства элементов распределительной и регулирующей аппаратуры пневматической системы путевой машины (по выбору преподавателя)

Практическое занятие № 8

Изучение пневматических схем машин ВПР-02, ВПРС-02

 Преподаватель проводит практические занятия в соответствии с рабочим учебным планом и программой  сучетом пройденного материала.

В результате проведения практических занятий студенты оформляют отчет.

Ответы на вопросы должны быть четкими, ясными, сопровождаться необходимыми схемами и рисунками.

Схемы и рисунки должны быть выполнены аккуратно с пояснениями.

 

Должен знать:

Достоинства и недостатки гидро- пневмопривода, физико- хими­ческие свойства жидкостей и газов, принцип действия гидро- пневмооборудования, его роль в автоматизации производственных процессов, а также условия эксплуата­ции гидро-пневмооборудования с соблюдением правил техники безопасности.

Должен уметь: Эксплуатировать гидро- пневмооборудование, находить и устра­нять возникшие неисправности, читать гидравлические схемы различных путевых ма­шин.

 

 

Введение

 

В начале занятия преподаватель объявляет его тему и порядок прове­дения. Группа делится на подгруппы по 2—5 человек в зависимости от условий практической работы и наличия оборудования. Каждой паре выдаются методические указания, затем объясняется технология выполнения заданий и составления отчета. Далее преподаватель определяет конкрет­ные рабочие места каждой подгруппе и назначает старшего. Если оборудования  не хватает, то одна из подгрупп  во время работы другой выполняет теорети­ческую часть задания с оформлением отчета и готовится к выполнению практического задания и наоборот.


Практическое занятие №1

   Тема:     Чтение и составление простейших схем гидропривода.

      Цель:    Расширение и закрепление теоретических знаний.

Оборудование и подсобные материалы :

1. Гидравлическая схема.

2. Набор элементов гидросхемы.

2. Кодоскоп и набор кодоплакатов.

Учебная и техническая литература :

1. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы.

2. Домачев Ф.М. Основы гидравлики и гидропривод.

3. Сирыцик Т.А. Эксплуатация и надежность гидро- и пневмоприводов.

4.В.Д.Елманов, Н.В.Мельничук Конструкция элементов гидро-пневматического  оборудования путевых машин.

Порядок выполнения :

1. Начертить гидравлическую схему.

2. Начертить элементы гидропривода входящие в гидравлическую схему и дать им характеристику ( №  варианта по списку в журнале).

3. Описать принцип работы гидравлической схемы в различных положениях.

4. Составить гидравлическую схему из имеющихся элементов и описать принцип ее работы.

5. Сделать выводы по практическому занятию.

6. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

 1.Гидравлическая схема.

2.Элементы входящие в гидравлическую схему и принцип работы гидросхемы в различных положениях.

            3.Гидравлическая схема составленная из отдельных  имеющихся элементов.

            4. Ответы на контрольные вопросы.

            5. Вывод

   Контрольные вопросы :

1.Как показывается направление потока жидкости на гидросхемах?

2.Что относиться к гидроаппаратам управления и как они обозначаются?

3.Чем отличается обозначение гидронасоса от гидромотора?

4.Что на гидросхемах обозначается пунктирной линией, а что штрихпунктирной ?

5.Почему при обозначении одного и того же гидроцилиндра, в одних случаях можно нарисовать поршень, шток одной линией, а в других двумя линиями ?

6. Чем отличаются предохранительный клапан от обратного, если они оба не пропускают жидкость в одном направлении.

                      Варианты
1
3
4
2

61
5
.

7
9
11
12
10
8

15
16
17
18
13
14

18
20
19
21
22
23
24

 


 

25
26
27
28
29

 


                          


 

Варианты заданий для составления гидравлических схем

 

 

Вариант №1

Гидробак, гидролинии, гидронасос постоянной производительности (с постоянным направлением потока), фильтр, предохранительный клапан, гидроцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком.

 

Вариант №2

Гидробак, гидролинии, гидронасос регулируемой производительности (с постоянным направлением потока), фильтр, предохранительный клапан, два гидроцилиндра двухстороннего действия с односторонним штоком, делитель потока, распределитель двухпозиционный.

 

Вариант №3

Гидробак, гидролинии, гидронасос регулируемой производительности (с постоянным направлением потока), фильтр, предохранительный клапан, четыре гидроцилиндра двухстороннего действия с односторонним штоком, два делителя потока, гидрораспределитель трехпозиционный.

 

Вариант №4

Гидробак, гидролинии, обратный клапан, двухпозиционный распределить с электроуправлением, гидроцилиндр.

 

Вариант №5

Гидробак, гидролинии, гидронасос постоянной производительности с одним направлением потока, два гидрораспределителя трехпозиционных, два гидроцилиндра, фильтр, гидроаккумулятор, предохранительный клапан, обратный клапан.

 

Вариант №6

Гидробак, гидролинии, гидронасос постоянной производительности с одним направлением потока, гидрораспределитель трехпозиционный, два гидроцилиндра, фильтр, два гидромотора сдвоенных, реверсивных, три предохранительных клапана.

 

Вариант № 7

Гидробак, гидролинии, два гидроцилиндра, два обратных клапана, двухсторонний гидрозамок , гидрораспределитель трехпозиционный с электроуправлением, предохранительный клапан.

 

 

Вариант № 8    18   

Подвод жидкости, замедлительный клапан( обратный клапан с регулируемым дросселем), трехпозиционный гидрораспределитель с электрогидроуправлением,  гидромотор двухпоточный постоянной производительности,  2 предохранительных клапана, отвод жидкости. Порядок работы : Жидкость подводиться через замедлительный клапан к распределителю при его включении идет на гидромотор и обратно через распределитель отводится к фильтрам..

 

Вариант № 9  17           

Гидробак, гидронасос, гидролинии, 4 гидроцилиндра двухстороннего действия с односторонним штоком, работают попарно, 3 делителя потока, гидрораспределитель трехпозиционный без указания привода, фильтр, предохранительный клапан.

 

 

                                                                        Вариант №10            21

Подвод жидкости, гидробак, 2 гидрораспределителя трехпозиционные с электроуправлением в общем корпусе, 2 гидроцилиндра двухстороннего действия с односторонним штоком. Порядок работы: Подвод жидкости одновременно к двум распределителям, каждый управляет своим гидроцилиндром, отвод жидкости в гидробак тоже совмещен.

 

 

Вариант № 11         24

Подвод жидкости, 2 позиционннй распределитель, гидромотор постоянной производительности одностороннего действия,  охладитель ( радиатор), гидробак.  Порядок работы: Подводимая жидкость через распределитель попадает в гидробак, при второй позиции жидкость попадает в радиатор и одновременно в гидродвигатель ( радиатор и гидродвигатель в одном корпусе)

 

Вариант № 12 23

 

Гидробак, гидролинии, гидрораспределитель трехпозиционный с электроуправлением, 2  гидроцилиндра двухстороннего действия с односторонним штоком, двухсторонний гидрозамок, 2 обратных клапана, предохранительный клапан. Порядок работы: Жидкость подводится к распределителю, далее в гидрозамок и в гидроцилиндры далее от гидроцилиндров через гидрозамок гидрораспределитель в гидробак. При повышении давления жидкость от гидроцилиндров через обратный клапан и предохранительный поступает в гидробак.

 

Вариант № 13 

Гидробак, гидролинии, гидроцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком,

3-хпозиционный распределитель с ручным управлением,

 

Вариант № 14

Гидробак, гидролинии, гидроцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком,

3-хпозиционный распределитель с ручным управлением,

 

Вариант № 15

Гидробак, гидролинии, гидроцилиндр двухстороннего действия с односторонним штоком,

3-хпозиционный распределитель с ручным управлением,

 

 

 



2019-10-11 2376 Обсуждений (0)
Практическое занятие №1 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Практическое занятие №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)