Вспомогательные (поддерживающие) процессы
Процесс создания ПП базируется на поддерживающих процессах: инспектирования ПП; управления конфигурацией; обеспечения качества. Основной целью поддерживающих процессов является создание надежного, полностью удовлетворяющего требованиям заказчика программного продукта в кратчайшие сроки, Инспектирование программного продукта. Основной целью инспектирования ПП является повышение качества разрабатываемого ПП и производительности разработчиков. Различные виды инспектирования предназначены для оказания помощи разработчикам в выявлении дефектов на всех этапах работы по созданию ПП. Кроме того, периодическое проведение мероприятий по инспектированию способствует налаживанию сотрудничества между представителями различных проектных групп внутри компании. Различают следующие виды инспектирования: высшим руководством; группой качества; представителями других проектов; представителями другого проекта; дружеская инспекция. Инспектирование высшим руководством должно проводиться регулярно, через установленные в процессе компании промежутки времени (например, раз в квартал). При проведении этого инспектирования каждый из сотрудников проекта докладывает о проделанной им работе, возникших проблемах и, возможно, найденных интересных решениях. Руководитель проекта рассказывает о ходе выполнения работ в целом, также отмечая полученные результаты и возникшие проблемы. Инспектирование группой качества обычно проводится после завершения каждого этапа по созданию ПП. При этом проверяются наличие отчетной и проектной документации, соответствие этой документации и выполненной работы стандартам и процедурам компании. Инспектирование представителями других проектов осуществляется на общем организационном собрании компании, которое обычно проводится каждую неделю. На нем выступают представители всех проектов и докладывают о ходе выполнения своих работ, достигнутых результатах и возникших трудностях, делятся передовым опытом или перенимают его у других. В случае возникновения проблем в каком-то из проектов совместно ищут пути их решения. При внедрении нового инструментального или прикладного программного обеспечения в процесс разработки ПП обычно обкатку новшества проводят на одном из проектов (пилотном). На общем собрании компании представители этого проекта рассказывают о результатах внедрения новшества и рекомендуют его для всеобщего использования или нет. Инспектирование представителями другого проекта проводится по просьбе представителей инспектируемого проекта. Такой вид инспекции позволяет совместно решать возникшие проблемы и максимально использовать знания и опыт наиболее квалифицированных специалистов. Дружеская инспекция проводится между сотрудниками одного проекта. Любой сотрудник проекта может попросить другого сотрудника этого же проекта посмотреть и проверить результаты своей работы. Это иногда позволяет легче находить ошибки. По результатам всех инспекций обязательно составляется отчет, в котором указываются обнаруженные проблемы, способы и сроки их устранения, а также ответственные за их устранение. Несмотря на то, что инспектирование не решает всех проблем по устранению дефектов, их своевременное выявление полезно, а устранение требует гораздо меньших усилий и средств. Основные цели инспектирования: 1) выявление ошибок на ранних этапах работы над ПП; 2) проверка соответствия хода работы установленным стандартам и процедурам компании; 3) контроль за своевременностью выполнения основных и промежуточных этапов в процессе работы по созданию ПП; 4) проверка формального завершения некоторой технической задачи; 5) проверка согласованности в работе сотрудников; 6) выявление путей дальнейшего улучшения работы и т.д. Управление конфигурацией. Управление конфигурацией является процессом поддержки целостности ПП на протяжении всего его жизненного цикла. Каждая проектная группа должна иметь ответственного за управление конфигурацией и свой план управления конфигурацией в составе общего плана управления конфигурацией компании. Проектный план управления конфигурацией составляется в соответствии с общим указанным планом. Обеспечение качества. Обеспечение качества ПП заключается в проверке исполнения всеми сотрудниками принятых в компании стандартов и процедур. Работы по обеспечению качества ПП должны обеспечивать: 1) проверку выполнения требований заказчика; 2) взаимосвязь с заказчиком по вопросам качества ПП; 3) разработку и исполнение процедур, повышающих качество ПП; 4) повышение уровня квалификации разработчиков. Каждая проектная группа должна иметь ответственного за обеспечение качества и составлять свой план по обеспечению качества. На основе планов отдельных проектных групп составляется план обеспечения качества всей компании, который устанавливает действия по повышению качества и ответственных за эти действия. В процессе выполнения работ по созданию ПП, независимо от этапа разработки, регулярно собираются различные статистические данные (метрики), которые позволяют количественно оценивать ход выполнения работ и вовремя обнаруживать нарушения при их выполнении. Собранные метрики также позволяют в дальнейшем более точно спланировать работу над проектом, определить узкие места и принять меры к их устранению. Метрики являются количественной оценкой степени соответствия организационного процесса по созданию ПП, отдельного проекта по созданию программного продукта или самого ПП некоторому определенному атрибуту. В работе используются метрики продукта, проекта и процесса. Метрики процесса применяются для отслеживания исполнения и совершенствования организационного процесса компании, метрики проекта — для отслеживания и улучшения работы над проектом, метрики продукта — для совершенствования качества ПП. Контрольные вопросы
1. Что понимают под моделью разработки программного продукта? 2. Что представляет собой процесс создания программного продукта? 3. Что понимают под этапом в модели разработки программного продукта? 4. Какие этапы входят обычно в состав модели разработки программного продукта? 5. Какие основные модели жизненного цикла разработки программного продукта вы знаете? 6. В чем заключаются принципиальные отличия этих моделей? 7. Объясните и охарактеризуйте модель: а) V-образную; б) RAD-модель; в) многопроходную; г) прототипирования; д) каскадную; е) спиральную. 8. В чем отличие между моделями: а) с промежуточным контролем и каскадной; б) спиральной и каскадной; в) традиционной спиральной и усовершенствованной, или измененной, спиральной? 9. Каковы основная цель и назначение процессов: а) вспомогательных; б) инспектирования программного продукта; в) управления конфигурацией программного продукта; г) обеспечения качества? 10. Перечислите и охарактеризуйте различные виды инспектирования. 11. Какова роль метрик в процессе разработки программного продукта? 12. Объясните назначение метрик процесса, проекта и продукта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (943)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |