Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вспомогательные (поддерживающие) процессы



2019-10-11 878 Обсуждений (0)
Вспомогательные (поддерживающие) процессы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процесс создания ПП базируется на поддерживающих процессах: инспектирования ПП; управления конфигурацией; обеспечения качества.

Основной целью поддерживающих процессов является создание надежного, полностью удовлетворяющего требованиям заказчика программного продукта в кратчайшие сроки,

Инспектирование программного продукта. Основной целью инспектирования ПП является повышение качества разрабатываемого ПП и производительности разработчиков. Различные виды инспектирования предназначены для оказания помощи разработчикам в выявлении дефектов на всех этапах работы по созданию ПП. Кроме того, периодическое проведение мероприятий по инспектированию способствует налаживанию сотрудничества между представителями различных проектных групп внутри компании.

Различают следующие виды инспектирования: высшим руководством; группой качества; представителями других проектов; представителями другого проекта; дружеская инспекция.

Инспектирование высшим руководством должно проводиться регулярно, через установленные в процессе компании промежутки времени (например, раз в квартал).

При проведении этого инспектирования каждый из сотрудников проекта докладывает о проделанной им работе, возникших проблемах и, возможно, найденных интересных решениях. Руководитель проекта рассказывает о ходе выполнения работ в целом, также отмечая полученные результаты и возникшие проблемы.

Инспектирование группой качества обычно проводится после завершения каждого этапа по созданию ПП. При этом проверяются наличие отчетной и проектной документации, соответствие этой документации и выполненной работы стандартам и процедурам компании.

Инспектирование представителями других проектов осуществляется на общем организационном собрании компании, которое обычно проводится каждую неделю. На нем выступают представители всех проектов и докладывают о ходе выполнения своих работ, достигнутых результатах и возникших трудностях, делятся передовым опытом или перенимают его у других. В случае возникновения проблем в каком-то из проектов совместно ищут пути их решения.

При внедрении нового инструментального или прикладного программного обеспечения в процесс разработки ПП обычно обкатку новшества проводят на одном из проектов (пилотном). На общем собрании компании представители этого проекта рассказывают о результатах внедрения новшества и рекомендуют его для всеобщего использования или нет.

Инспектирование представителями другого проекта проводится по просьбе представителей инспектируемого проекта. Такой вид инспекции позволяет совместно решать возникшие проблемы и максимально использовать знания и опыт наиболее квалифицированных специалистов.

Дружеская инспекция проводится между сотрудниками одного проекта. Любой сотрудник проекта может попросить другого сотрудника этого же проекта посмотреть и проверить результаты своей работы. Это иногда позволяет легче находить ошибки.

По результатам всех инспекций обязательно составляется отчет, в котором указываются обнаруженные проблемы, способы и сроки их устранения, а также ответственные за их устранение.

Несмотря на то, что инспектирование не решает всех проблем по устранению дефектов, их своевременное выявление полезно, а устранение требует гораздо меньших усилий и средств.

Основные цели инспектирования:

1) выявление ошибок на ранних этапах работы над ПП;

2) проверка соответствия хода работы установленным стандартам и процедурам компании;

3) контроль за своевременностью выполнения основных и промежуточных этапов в процессе работы по созданию ПП;

4) проверка формального завершения некоторой технической задачи;

5) проверка согласованности в работе сотрудников;

6) выявление путей дальнейшего улучшения работы и т.д.

Управление конфигурацией. Управление конфигурацией является процессом поддержки целостности ПП на протяжении всего его жизненного цикла.

Каждая проектная группа должна иметь ответственного за управление конфигурацией и свой план управления конфигурацией в составе общего плана управления конфигурацией компании.

Проектный план управления конфигурацией составляется в соответствии с общим указанным планом.

Обеспечение качества. Обеспечение качества ПП заключается в проверке исполнения всеми сотрудниками принятых в компании стандартов и процедур. Работы по обеспечению качества ПП должны обеспечивать:

1) проверку выполнения требований заказчика;

2) взаимосвязь с заказчиком по вопросам качества ПП;

3) разработку и исполнение процедур, повышающих качество ПП;

4) повышение уровня квалификации разработчиков.

Каждая проектная группа должна иметь ответственного за обеспечение качества и составлять свой план по обеспечению качества. На основе планов отдельных проектных групп составляется план обеспечения качества всей компании, который устанавливает действия по повышению качества и ответственных за эти действия.

В процессе выполнения работ по созданию ПП, независимо от этапа разработки, регулярно собираются различные статистические данные (метрики), которые позволяют количественно оценивать ход выполнения работ и вовремя обнаруживать нарушения при их выполнении. Собранные метрики также позволяют в дальнейшем более точно спланировать работу над проектом, определить узкие места и принять меры к их устранению.

Метрики являются количественной оценкой степени соответствия организационного процесса по созданию ПП, отдельного проекта по созданию программного продукта или самого ПП некоторому определенному атрибуту.

В работе используются метрики продукта, проекта и процесса.

Метрики процесса применяются для отслеживания исполнения и совершенствования организационного процесса компании, метрики проекта — для отслеживания и улучшения работы над проектом, метрики продукта — для совершенствования качества ПП.

Контрольные вопросы

 

1. Что понимают под моделью разработки программного продукта?

2. Что представляет собой процесс создания программного продукта?

3. Что понимают под этапом в модели разработки программного продукта?

4. Какие этапы входят обычно в состав модели разработки программного продукта?

5. Какие основные модели жизненного цикла разработки программного продукта вы знаете?

6. В чем заключаются принципиальные отличия этих моделей?

7. Объясните и охарактеризуйте модель: а) V-образную; б) RAD-модель; в) многопроходную; г) прототипирования; д) каскадную; е) спиральную.

8. В чем отличие между моделями:

а) с промежуточным контролем и каскадной;

б) спиральной и каскадной;

в) традиционной спиральной и усовершенствованной, или измененной, спиральной?

9. Каковы основная цель и назначение процессов:

а) вспомогательных;

б) инспектирования программного продукта;

в) управления конфигурацией программного продукта;

г) обеспечения качества?

10. Перечислите и охарактеризуйте различные виды инспектирования.

11. Какова роль метрик в процессе разработки программного продукта?

12. Объясните назначение метрик процесса, проекта и продукта.




2019-10-11 878 Обсуждений (0)
Вспомогательные (поддерживающие) процессы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вспомогательные (поддерживающие) процессы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)